Получи документы

«Особый ребенок в нашей группе»

Дарья Скрыпник
«Особый ребенок в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Особый ребенок в нашей группе

Авторы: Скрыпник Дарья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район

В настоящее время наряду с обычным образованием в нашу жизнь вошло образование инклюзивное. Инклюзия, что же это такое? Инклюзия означает «включение»-это процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.

Публикация «„Особый ребенок в нашей группе“» размещена в разделах

Имея такого ребенка в группе, сталкиваешься с трудностями определенного характера. Например, в группе есть мальчик с диагнозом: тугоухость. Нам взрослым, воспитателям этой группы пришлось некоторое время привыкать и подстраиваться под особенности развития ребенка. Через некоторое время мы стали понимать его жесты, мимику; ребенок же, в свою очередь, общаясь в кругу здоровых детей, подражал им, становился более сообразительным, тянулся за детьми, более точно понимал учебную задачу, соответственно и поднималась общая планка развития личности ребенка.

Остальные же дети при общении с ребенком становились более терпеливыми, объясняя ему что-то, милосердными, у них возникало желание, помочь ему. Сначала это происходило по просьбе воспитателя, а затем дети постепенно сами стали, более внимательными и оказывают ему помощь. Теперь спустя время, дети нашей группы не выделяют «особого» ребенка из общей массы, также общаются с ним, играют, ссорятся-мирятся, часто защищают его, мотивируя это словами: «Он не может тебе ответить; он пока еще не научился разговаривать».

Мы ежедневно общаемся с мамой этого малыша. Она человек очень сильный, стойкий, уверенный в том, что, во что бы то ни стало, ее ребенок будет полноценным членом общества. Мама с удовольствием идет на контакт с воспитателями, логопедом, не отстраняется и не пугается общения с другими родителями, обсуждает проблемы в общении между детьми, делится своими радостями и горестями, надеясь в душе найти понимание к своему ребенку.

Очень важно организовать правильную работу с родителями наших детей. Многие родители неадекватно реагируют на все попытки воспитателя создать более комфортное пребывание их ребенка в ДОУ. Чтобы преодолеть эту проблему,мы проводим беседы с родителями, разрабатываем буклеты по темам: «Формирование толерантности у дошкольников», «Культура общения детей», «Все дети одинаковые», «Инклюзивные практики в дошкольном образовании». Сплочению коллектива способствуют совместные праздники для детей и родителей «Если добрый ты это хорошо», «От улыбки станет всем теплей». Такие мероприятия считаются первыми на пути воплощения идеи необходимостью уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Ведущей проблемой семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, является социальная адаптация общества, вызванная совершенно новыми условиями жизнедеятельности, в которой оказалась семья после рождения «особого» ребенка. Родителям необходима система знаний для обучения, воспитания и общения с ребенком.

Нам взрослым необходимо учиться у детей искренности, доброжелательности. Очень хорошие, но такие забытые качества для взрослого человека.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «8 Марта — день особый!»Сценарий праздника «8 Марта — день особый!» « 8 марта – день особый!» Добрый день, дорогие гости! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам.

Фотоотчёт «Нынче день особый — Пасха!»Фотоотчёт «Нынче день особый — Пасха!» Словно яркая раскраска, К нам домой, явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца, булочки, лепёшки, Пироги, блины и чай. Пасху весело.

Театр — особый и прекрасный мир (видеоотчет) Что такое театр? Театр — особый и прекрасный мир. «Волшебный край!» - А. С. Пушкин. Театр — это кафедра, с которой можно много сказать миру.

Фотоотчет «День Матери — праздник особый!»Фотоотчет «День Матери — праздник особый!» Мама - самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Для ребенка ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери.

Консультация для родителей «Игра как особый вид деятельности»Консультация для родителей «Игра как особый вид деятельности» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете школы для детей с ОВЗ класса «Особый ребенок» Аннотация: В статье рассматривается проектирование коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда для детей младшего школьного возраста.

Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок»Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.

Особый противопожарный режимОсобый противопожарный режим В нашем садике проходит месячник по профилактике мер пожарной безопасности. В связи с этим администрацией города Асбеста создан приказ.

Особый ребенок-аутист В настоящее время в России официально принята международная классификация болезней и причин смерти 10 пересмотра (МКБ 10). В русской версии.

Сценарий праздника в средней группе «8 марта — праздник особый» Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать уважительное отношение.

Автор публикации:
«Особый ребенок в нашей группе»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 20:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Особый ребенок в нашей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Скрыпник (УИ 1245307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД