Дарья Скрыпник
«Особый ребенок в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Особый ребенок в нашей группе
Авторы: Скрыпник Дарья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район
В настоящее время наряду с обычным образованием в нашу жизнь вошло образование инклюзивное. Инклюзия, что же это такое? Инклюзия означает «включение»-это процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.
Публикация «„Особый ребенок в нашей группе“» размещена в разделах
Имея такого ребенка в группе, сталкиваешься с трудностями определенного характера. Например, в группе есть мальчик с диагнозом: тугоухость. Нам взрослым, воспитателям этой группы пришлось некоторое время привыкать и подстраиваться под особенности развития ребенка. Через некоторое время мы стали понимать его жесты, мимику; ребенок же, в свою очередь, общаясь в кругу здоровых детей, подражал им, становился более сообразительным, тянулся за детьми, более точно понимал учебную задачу, соответственно и поднималась общая планка развития личности ребенка.
Остальные же дети при общении с ребенком становились более терпеливыми, объясняя ему что-то, милосердными, у них возникало желание, помочь ему. Сначала это происходило по просьбе воспитателя, а затем дети постепенно сами стали, более внимательными и оказывают ему помощь. Теперь спустя время, дети нашей группы не выделяют «особого» ребенка из общей массы, также общаются с ним, играют, ссорятся-мирятся, часто защищают его, мотивируя это словами: «Он не может тебе ответить; он пока еще не научился разговаривать».
Мы ежедневно общаемся с мамой этого малыша. Она человек очень сильный, стойкий, уверенный в том, что, во что бы то ни стало, ее ребенок будет полноценным членом общества. Мама с удовольствием идет на контакт с воспитателями, логопедом, не отстраняется и не пугается общения с другими родителями, обсуждает проблемы в общении между детьми, делится своими радостями и горестями, надеясь в душе найти понимание к своему ребенку.
Очень важно организовать правильную работу с родителями наших детей. Многие родители неадекватно реагируют на все попытки воспитателя создать более комфортное пребывание их ребенка в ДОУ. Чтобы преодолеть эту проблему,мы проводим беседы с родителями, разрабатываем буклеты по темам: «Формирование толерантности у дошкольников», «Культура общения детей», «Все дети одинаковые», «Инклюзивные практики в дошкольном образовании». Сплочению коллектива способствуют совместные праздники для детей и родителей «Если добрый ты это хорошо», «От улыбки станет всем теплей». Такие мероприятия считаются первыми на пути воплощения идеи необходимостью уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Ведущей проблемой семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, является социальная адаптация общества, вызванная совершенно новыми условиями жизнедеятельности, в которой оказалась семья после рождения «особого» ребенка. Родителям необходима система знаний для обучения, воспитания и общения с ребенком.
Нам взрослым необходимо учиться у детей искренности, доброжелательности. Очень хорошие, но такие забытые качества для взрослого человека.