МААМ-картинки

Отчет о патриотическом воспитании

Валентина Степкина
Отчет о патриотическом воспитании

«Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л. С. Лихачев.

У каждого человека есть малая родина – место, где человек родился, где он провел свое детство, вырос, а кто-то прожил всю свою жизнь. С этим местом, связаны светлые воспоминания, первые успехи и неудачи, дружба. Чувство любви к своей малой родине закладывается еще с дошкольного возраста. Поэтому необходимо сформировать умение у ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться и другие социальные объекты. Ребенок с помощью взрослых откроет красоту достопримечательных мест, удивится чему-то новому, что поспособствует формированию нравственных чувств

Публикация «Отчет о патриотическом воспитании» размещена в разделах

Цель:

- Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста;

- Обогащение их познавательного, эмоционального опыта через приобщение детей к истории, традициям культуре родного города.

-Показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую родину».

- Приобщать к истокам региональной культуры.

-Воспитывать чувство уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям.

Задачи по развитию речи старших дошкольников:

-формирование представлений детей о своем родном крае, обогащение словарного запас с помощью речевых игры, логических заданий;

– развитие связной речи детей, побуждать их свободно мыслить, пересказывать, составлять рассказы по сюжетным картинкам;

– знакомство с улицами родного города, достопримечательностями, а также его жителями и их профессиями;

– формирование представлений детей об историческом, культурном, природном своеобразии Краснодарского края и родном городе;

На современном этапе одной из актуальных проблем в обучении детей дошкольного возраста является формирование связной речи. Осуществлять решение этой важной задачи можно через знакомство старших дошкольников с традициями и бытом кубанского народа. Для того чтобы работа была эффективной, мы оформили предметно-развивающую среду, которая в себя включает:

• Составление родословной семьи, такой как, «Семейное дерево».

Фотоальбом: «Улицы и достопремечательности нашего города», Наш детский сад»,

• Уголок патриотического воспитания, куда входят: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны; книги предприятий города; литература по патриотическому воспитанию.

Уголок изобразительной деятельности: изделия прикладного искусства, трафареты (балалайки, русской гармошки, матрешки, березки, глиняные и бумажные заготовки народных игрушек для разукрашивания, иллюстрации о народных промыслах.

Театрализованные уголки: атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам. Приобщаем детей к обыгрыванию сюжетов, а также показываем сказки для младших дошкольников, участвуем в праздниках и развлечениях в др. группах.

Уголок ряженья: русские народные костюмы, наряды с элементами народного творчества.

• Уголок, где находятся русские народные сказки и сказки народов Кубани, потешки, загадки, былины о богатырях, рассказы о Великой Отечественной войне, об армии, произведения детских поэтов и писателей России, портреты поэтов и писателей.

Музыкальный уголок: музыкальные народные инструменты, дидактические игры, фонотека с записями народных песен, шелеста листьев, плеска воды, пения птиц.

Уголок экологии: альбомы, иллюстрации о животных, растениях, птицах, обитающих в наших лесах. «Красная книга» (города или области).

Дидактические игры: «Магазин сувениров» (хохлома, дымка, гжель, «Сложи карту», «Что где находится» (игра с картой, «Собери богатыря в путь дорогу», «Выложи фигуру» ( из счетных палочек: танк, ракету, самолет и т. д., «Строим город», «Заколдованный город» (создание нового образа города, «Путешествие по городу», «Узнай герб (флаг)». «Сложи узор на щите», «Найди два одинаковых щита», «Найди среди гербов разных стран герб России» и т. д.

• Сюжетно – ролевые игры (атрибуты к ним) : «Военные моряки», «Пограничники», «Семья», «Строительство», «Ателье», «Библиотека», «Кафе», «Почта», «Банк», «Больница», «Салон красоты», «Рыбаки», и другие.

Настольные игры: «Профессии», «Сказки», «Зоологическое лото», «Три сигнала светофора» (о правилах дорожного движения в нашем городе)

• Коллажи, выставки рисунков, выставки поделок, фотовыставки, папки – передвижки, стенгазеты, панно.

«Шкатулка добрых дел». В нее складываются фишки: красная – хороший поступок, синяя – плохой. Фишки подсчитываются, дети размышляют: каких поступков больше и почему так получилось.

• Пособие «Хорошо – плохо» с изображением различных ситуаций, в которых герои совершают положительные и отрицательные поступки.

• Наглядное пособие с изображениями неправильных действий, которое перечеркнуто красной полосой, что является отрицательной оценкой и одновременно запрещающим знаком «бегать нельзя», «громкие звуки запрещаются» и т. д.

• Мини музей

Стараемся создать теплую, уютную атмосферу, чтобы каждый ребенок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, веселыми играми, так как в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношениями со сверстниками. Формируем у детей этические представления и гуманные чувства на основе бесед о конкретных поступках детей, воспитываем представления о доброте и честности.

Используем беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы – друзья», «Правила, по которым мы живем», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки – все это формирует личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм, чувство долга.

Планируя работу мы, разделили весь материал по тематическим блокам:

«Я и моя семья»,

«Я и мой город»,

«Я и мой край в котором я живу»,

«Я и моя Родина - Россия»,

Работа по каждой теме включает в себя:

• беседы,

• дидактические игры,

• игры – путешествия,

• экскурсии,

• игры – беседы,

• игры – инсценировки,

• развлечение.

Работу ведем последовательно: от более близкого, знакомого (семья, детский сад, улица) – к более сложному (город, страна). Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком, членом семейного сообщества. Образовательная деятельность по теме: «Моя семья», «Место работы родителей», «Семейный альбом», «Интересное в нашем доме» позволяет детям прикоснуться к истории своей семьи, к своим историческим корням. В образовательной деятельности мы вместе с детьми выясняем, что такое понятие «семья», «семейный альбом», дети с удовольствием и интересом рассказывают о своих семьях, о маме и папе, о бабушках и дедушках, с увлечением рассматривают фотографии. Одновременно воспитываем привычку быть внимательными к людям пожилого возраста: вовремя подать стул, уступить место. Проведен совместный праздник с родителями «День матери».

Воспитывая у детей любовь к родному городу, подводим их к пониманию того, что их город имеет свою славную историю, традиции, достопримечательности, памятники. В образовательной деятельности стараемся привлечь внимание детей через показ презентаций к городским объектам, которые расположены на ближайших к детскому саду улицах: школа, магазины, почта, аптека, церковь, рассказываем об их назначении, Полученные знания закрепляются в сюжетно ролевых играх.

В образовательной деятельности и в повседневной жизни даем детям разнообразные знания о природе нашей страны, используем иллюстрации и картины художников о родной природе, сопровождая чтением поэтических произведений. Во время прогулок, показываем очарование пейзажа, учим ценить разнообразную красоту, ведь всё это воспитывает умение эстетически понимать окружающий мир, бережно, поэтически относиться к природе родного края.

В своей работе с детьми по формированию речи мы используем кубанский фольклор. Речь кубанского народа отличается художественной образностью, яркостью и колоритностью. Это связано с тем, что Кубанский край в силу специфики своего исторического развития является уникальным регионом, в котором тесным образом переплелись разные культуры. Такое смешение культур и традиций народов, оставило потомкам богатейшее культурно-духовное, речевое наследие – кубанское устное народное творчество. С детьми разучиваем пословицы, поговорки, песни, потешки, скороговорки, считалки. Загадки пользуются у детей популярностью. Поиски отгадок, развивают сообразительность, догадливость, приводят к пониманию связей одних предметов с другими и осознанию единства окружающего мира.

Совмесно с муз. руководителем Т. Н. проводим праздники и развлечения такие как: посвящение в казачата, кубанские посиделки, святки колядки, покрова, встреча с наставниками и коллективом муз. школы «Кубанские голоса», принимали участие в концерте «Рождество» в свято-покровском храме.

: В устном народном творчестве Кубанского региона ярко отражены быт, труд, обычаи наших земляков, народная мудрость и история казачьего края. Дети с интересом знакомились с трудом взрослых на Кубани. С детьми были проведены беседы о традициях и быте Кубанского казачества: «На казачьем кругу», «О быте казаков»,. за время знакомства детей с жизнью, бытом и культурой казачества на Кубани пополнился словарный запас за счет таких слов как: глэчик, чугунок, самовар, прялка, веретено и т. д. Совместно с родителями были организованы: поход в исторический музей г. Белореченска, экскурсия в парк Победы, выезд на фотосессию на р. Белую, участие в конкурсе на лучшую эпизодическую роль, где были представлены фотографии с эпизодами по фильму Тихий Дон, организованная поездка с катанием на лошадях, организация круглого стола, проведение чаепития, а также совместная поездка в воскресную школу.

Большой интерес у детей вызывают и кубанские народные игры, в которых можно проявить смекалку, любознательность, ловкость. В кубанских народных играх сохранился колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа, своеобразие языка, формы и содержание разговорных текстов.

Вывод:

Таким образом, только системная, многоплановая работа позволяет приобщить детей к традициям Кубани, помогает дошкольникам осознать древность и величие своей малой родины, почувствовать себя частичкой кубанского народа, и вместе с этим расширить, обогатить словарь, развить связную речь.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о патриотическом воспитании
Опубликовано: 16 августа 2020 в 22:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД