Получи документы

Отчёт о проделанной работе с ребенком с синдромом Дауна

Марианна Хуратова
Отчёт о проделанной работе с ребенком с синдромом Дауна

Главную цель работы : обеспечение оптимального вхождения ребенка в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.

Я наметила несколько направлений предстоящей работы :

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

3. Развитие речи;

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков;

5. Развитие социально-коммуникативной сферы.

Публикация «Отчёт о проделанной работе с ребенком с синдромом Дауна» размещена в разделах

На начальном этапе работы мне было важно сформировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции. Все занятия с ребенком я проводила в индивидуальной форме. Основным методом всей работы в течение года была совместная деятельность.

Я обучала мальчика способам действия по самообследованию, по обследованию предметов и объектов из ближайшего окружения. Я показывала ребёнку способы действия с различными предметами, одновременно проговаривая, что мы делаем, как называется предмет, для чего он нужен (начиная с карандашей и заканчивая различными игрушками, полотенцами, посудой и т. д.). Одновременно ребенок приобретал умения самообслуживания - учился пользоваться полотенцем, надевать шорты, снимать одежду.

Для развития общей моторики я привлекала Мурата к занятиям физкультурой, к подвижным играм. Немного сложным было научить ребенка переключаться с одного вида движения на другой, иными словами, вовремя остановиться и начать выполнять другой вид движения. Особенно успешно обучение проходило на занятиях по музыке, думаю, что именно сочетание музыки и ритмических движений приносили ребенку наибольшее удовольствие. Например: если Мурату понравилось музыка, он с удовольствием будет танцевать и делать те движения, которые показывает воспитатель. И песни точно также, если понравиться песня будет петь, если не понравиться, не будет петь.

Развитие мелкой моторики: Я учила ребёнка брать предметы не только правой, но и левой рукой, знакомила его со способами обследования предметов, с различными формами и фактурами предметов. Мы лепили из пластилина, перебирали фасоль, делали гимнастику для пальцев и так далее. Все занятия решали одновременно проблемы развития моторики, речи и сенсорного развития.

Воспитание культурно-гигиенических навыков было наиболее сложным, несмотря на то, что такая деятельность проводилась ежедневно. Ребёнку трудно было подтянуть рукава, ограничить мытье рук кистями и запястьями.

Наши результаты:

К концу учебного года стали проявляться первые результаты работы. В результате, ребенок стал способен к самостоятельным действиям: сформированы основные культурно – гигиенические навыки. Под наблюдением взрослого самостоятельно моет руки, умеет самостоятельно есть, правильно пользуется чашкой, ложкой, вилкой; ходит в туалет (сигнализирует о своих нуждах).

Мурат адекватно реагирует на все режимные моменты: сон, прием пищи, прогулку, образовательную деятельность (ориентируется в распорядке дня). В течение дня пребывания в детском саду преобладает положительный эмоциональный фон, наблюдаются разнообразные эмоции и способы их выражения.

Ребёнок имеет положительное отношение к просьбам, поручениям взрослого, стремиться их выполнить. Проявляет интерес к действиям взрослого и ровесников, стремиться к подражанию. Адекватно реагирует на замечания, запреты взрослого.

Ребенок проявляет интерес к разным видам детской деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, чтения художественной литературы, конструктивной, но не всегда является активным участникам деятельности, а лишь наблюдателем за деятельностью детей и взрослых.

Пребывание в детском саду среди нормально развивающихся детей положительно повлияло.

Публикации по теме:

«За веру, Кубань и Отечество» — отчёт о проделанной работе«За веру, Кубань и Отечество» — отчёт о проделанной работе Доброго всем времени суток, друзья и коллеги!Вот и закончился месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в честь праздника.

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за летоОтчёт музыкального руководителя о проделанной работе за лето Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за лето 2021 года В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Отчёт о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Воспитатель: Попова Олеся Владимировна Средняя.

Отчёт о проделанной работе кружка «Кисточка»Отчёт о проделанной работе кружка «Кисточка» Хочу представить вашему вниманию работы моего кружка по нетрадиционной техники рисования «Кисточка». В 2020 году кружок «Кисточка»» посещали.

Отчёт о проделанной работе «Мы играем в театр» Я представляю опыт работы, нашей подготовительной группы. Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса:.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе с ребенком с синдромом Дауна
Опубликовано: 28 января 2022 в 16:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД