Приложение МААМ

Конспект занятия «Откуда берутся болезни и как сберечь здоровье»

Ирина Жилиховская
Конспект занятия «Откуда берутся болезни и как сберечь здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формирование у детей представлений о здоровье, микроорганизмах, которые могут вызвать инфекции.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье» : развивать элементарные представления детей представления детей об инфекционных болезнях и микробах-возбудителях. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены.

Образовательная область «Безопасность» : формировать целостное отношение к здоровому образу жизни : желание закаляться, заниматься физкультурой, есть полезную пищу, знать правила первой помощи.

Публикация «Конспект занятия „Откуда берутся болезни и как сберечь здоровье“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура» : развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений.

Образовательная область «Познание» : расширять знания детей о болезнях, и их предупреждения.

Образовательная область «Коммуникация» : содействовать налаживанию диалогического отношения общения детей со сверстниками. Активизировать речь детей.

Атрибуты: письмо, микроскоп, иллюстрации.

Словарная работа: микроб, микроскоп, инфекционные болезни.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Здоровый малыш», «Аскорбинка и её друзья».

Чтение книги «Тайны окружающего мира» А. И. Шапиро.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают: (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Дети встают в круг и поочерёдно, произнося фразу, называют имя ребёнка.

Воспитатель: Молодцы! вы теперь пожелали здоровья и себе и своему другу. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – это сила (открывается лучик СИЛА)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у Вани, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? (занимаюсь спортом, делаю зарядку)

Воспитатель: Молодец! Значит, чтобы быть сильными нужно заниматься спортом. А какие виды спорта ты знаешь?

Ваня: баскетбол, футбол, теннис, хоккей.

Воспитатель: А вот и второй лучик! Давайте мы посмотрим картинку с лучиком СПОРТ.

Теперь мы с вами знаем, что нам для здоровья нужны спорт и сила.

А теперь вы все вместе покажем - как вы тренируете мышцы своего тела? (выбегайте и вставайте в круг)

Кто зарядкой занимается,

тот здоровья набирается! (выполняют физкультурные упражнения под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я знаю точно, что вы у меня сильные и спортивные. Скажите, а что нам еще нужно, чтоб мы росли здоровыми?

-Чем мы должны питаться? (ответы детей)

Правильно! Мы должны есть здоровую пищу с витаминами

Появляется солнце с новым лучиком ВИТАМИНЫ

Воспитатель: А вот посмотрите сюда: что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» - опускайте бутылочка в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?

Дети: Воздух!

Воспитатель:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это?

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. И не дышите.

Почему не смогли долго находиться без воздуха? Что вы почувствовали?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Нам нужно дышать, и дышать мы должны правильно (носом, показать)

(открывается лучик КИСЛОРОД - содержится в воздухе)

Значит, для нашего здоровья важно еще и правильно дышать чистым воздухом. Ребята, как вы думаете, а что еще нам нужно для нашего здоровья? Если мы занимаемся спортом, питаемся правильно, дышим правильно чистым воздухом? Наверно нам нужно еще и закаляться? Посмотрите, открывается лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.

Ну, а следующий лучик мы откроем с помощью одного мудрого закона:

ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ! (лучик ГИГИЕНА)

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Теперь вы знаете, что нужно, чтобы быть физически здоровым?

Дети: спорт, сила, витамины, кислород, закаливание, гигиена.

В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит письмо с иллюстрациями микробов, просит помочь ему.

Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите? (Ответы детей).

Действительно, похожи и на черточки, звездочки, червячки.

Незнайка: Что это такое, о чем вы говорите? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это микробы - мельчайшие живые существа. И слово «микроб» переводится как «маленькая жизнь».

Незнайка: Где можно встретить такие существа? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, микробы встречаются везде: в воздухе, в воде, на земле, и даже на нашем теле.

Незнайка: Везде? А почему я их не вижу?

Воспитатель: Почему Незнайка их не видит? Как можно увидеть микробов? (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого необходим специальный прибор - микроскоп. Микробов очень много на свете, все они очень разные - есть крупные, а есть совсем маленькие. Микробы очень вредные. Попав в организм, микробы начинают расти, размножаться, выделять ядовитые вещества. От ядов могут возникнуть инфекционные (заразные) болезни, поэтому микробов называют болезнетворными.

Незнайка: Как это понимать - «заразные болезни (Ответы детей).

Как могут болезнетворные микробы попасть в организм?

Воспитатель: Дети, давайте по карточкам-иллюстрациям объясним Незнайке, как можно заразиться.

Воспитатель вместе с детьми: Микробы могут попасть в наш организм если:

- чихать и не прикрывать рот и нос платком или рукой.

- передавать друзьям личные вещи (расческу, зубную щётку, платок)

- не мыть овощи и фрукты.

- грызть ногти.

- обращаться с животными, подносить их к лицу.

- ковырять в носу и этот палец брать в рот.

- ранить кожу и не обработать её зелёнкой, йодом.

- есть не свежие продукты.

- пить грязную воду.

- жить в грязной квартире, носить грязную одежду, не принимать душ.

- ходить по лужам, брать в рот снег, сосульки.

Незнайка: да, причин болезни очень много. Теперь я понял, почему болел. Из-за микробов я чувствовал боль.

Воспитатель: Боль - это один из признаков болезни. Боль предупреждает, что организм не в порядке и его нужно лечить.

Незнайка: Теперь я буду стараться, что бы в мой организм не попали микробы.

Воспитатель: Незнайка, тебе полезно будет знать, что есть много и других болезней, которые возникают не из-за микробов.

Незнайка: А как я о них узнаю?

Воспитатель: Ребята, вы поможете объяснить Незнайке, как можно заболеть, если не соблюдать определённые правила?

Воспитатель вместе с детьми: Заболеть можно, если:

- есть все подряд (ожирение)

- не соблюдать режим дня (переутомление, недосыпание)

- ничего не есть (исхудание)

- читать лёжа или близко смотреть телевизор (можно испортить зрение)

- слушать громкую музыку (можно испортить слух)

- курить (можно отравиться, испортить легкие)

- одеваться не по сезону, кутаться в тёплую одежду (простуда).

Незнайка: Спасибо, ребята! Я очень много узнал. Я расскажу об этих правилах своим друзьям.

Воспитатель: Незнайка, не забудь рассказать своим друзьям, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Незнайка: Ребята, а что нужно делать, что бы избежать болезни?

Воспитатель вместе с детьми: Чтобы быть всегда здоровым, нужно делать ежедневно утреннюю гимнастику.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как мы это делаем:

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться. (Дети держат спину прямо, плечи отводят назад)

И начнём без промедленья

И ногами дружно топать, (Ходят на месте, хлопают руками)

И руками громко хлопать.

Повороты влево – вправо (Поворачивают туловище влево – вправо)

Выполняем мы на славу.

Ну - ка дружно, ну – ка вместе. (Прыгают)

Будем мы здоровыми, (Напряженными руками касаются плеч)

Будем все мы сильными. (Тянуться вверх на носочках)

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

Нужно:

- чистить зубы утром и вечером

- соблюдать режим дня

- обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (закаляться)

- заниматься спортом

- менять каждый день нижнее бельё

- мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, ухода за животными

- проветривать помещение

- больше гулять на свежем воздухе

- приводить в порядок вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие.

Воспитатель: Кто соблюдает эти правила, тот, я надеюсь, всегда будет здоров!

Дидактическая игра «Юный кулинар»

из каких продуктов готовиться борщ, компот, винегрет…

Воспитатель: давайте послушаем наших ребят – они расскажут о витаминах…

Денис - «С» – важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон –

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

Злата –

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять

Настя - В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»

Картинки раскладываются в разные столбики

Никита: Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Дидактическая игра «Витаминная корзинка»

В подписанные корзинки кладут продукты, содержащие эти витамины.

Лиза: Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Вика: Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес - поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение - черничное варенье!

Незнайка: Варенье я люблю, у меня еще друг есть который все время вареньем лечиться. Знаете такого?

Дети: Карлсон!

Игра «Назови варенье»

варенье из малины-малиновое, айвы –. , грушы. ,сливы., клубники., дыни. ,ореха., смородины -. , земляники., арбуза – черники-.

Незнайка: Ой, а что за венички висят, ими наверно можно париться в бане?

Воспитатель: Нет, Незнайка, это лекарственные растения, их заваривают и пьют как лекарство или чай Люди заметили, что животные лечатся травами. Много лет подрят, люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях, писали книги о них. За много лет лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки из растений. … Где собирает травы? Кто? Кого лечили с помощью ребята, трав…

Показ душицы, понюхайте, почему так называется. Подорожник… душица - от боли в желудке, зверобой - от ожогов, земляника, малина, клюква, брусника - от простуды, ромашка - от воспаления в организме, валерьяна - от сердца.

Воспитатель: Лекарственные растения и ягоды засушиваются, а еще можно сварить из ягод варенье.

Дидактическая игра «Растения - помощники» - какая трава от каких болезней

Воспитатель: Проверьте ребята свои спинки, они должны быть прямыми, красивыми.

Ты осанку береги – правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока – кальций нужен нам всегда

Нужно спину так держать, чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша: ох, осанка хороша!

Воспитатель: Ребята, вы любите играть подвижные игры?

Дети: - Да!

Воспитатель: Скажите, какие у вас самые любимые игры (дети называют - футбол, ловишка с мячом)

Незнайка: Вы любите гонять мяч? Я бегал однажды, но мне никто мяч не давал, я обиделся и ушел, и вообще я не люблю играть подвижные игры, только устаешь.

Воспитатель: Подвижные игры укрепляют организм, делают его здоровым. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма.

Подвижная игра «Золотые ворота»

Какие пословицы о здоровье вы знаете и применяете? Назовите их пожалуйста!

Здоровья пожелать – счастье повстречать.

Здоровые зубы – залог твоего здоровья!

Здоровому – все здорово!

•Кто рано встает – тому бог дает!

•В здоровом теле – здоровый дух!

Здоровье за деньги не купишь!

•Рано ложиться, рано вставать – горя, болезни не знать!

•Будем спортом заниматься и здоровья набираться!

•Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

•Береги здоровье с детства!

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Игра с мячом «Что мы делаем?»

Смотрим - глазами, слушаем - ушами, топаем - ногами, хлопаем - руками,

нюхаем - носом, моргаем - ресницами, кушаем - ртом, вертим – головой,

жуем – зубами разговариваем – языком плачем – глазами.

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь больше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно).

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Незнайка: Неужели если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть. Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку, а там апельсины) Н: Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма. (Раздает апельсины детям, прощается.)

Публикации по теме:

Сценарий классного часа «Как сберечь энергию» Сценарий классного часа: «Как сберечь энергию» Тема: В гостях у сказочных фей Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.

Конспект НОД для детей старшей группы «Зрение, как его сберечь?» Задачи. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органам чувств – глазам Образовательные: Изучить строение глаза Развивающие: Обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда берутся барханы?» Курган 2017 Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в рамках реализации ФГОС ДО. Тема: «Откуда берутся.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака» Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория. Автор :Козаченко Татьяна.

Конспект по познавательному развитию развитию в подготовительной группе «Откуда берутся снег и лед?» .

НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Снежная Королева на новогоднем празднике, или как дети спасли Кая от болезни «ледяное сердце».Снежная Королева на новогоднем празднике, или как дети спасли Кая от болезни «ледяное сердце». Начинается праздник, заучат первые аккорды. Дети поздравляют родителей. Ура! Начинается сказка! Бабушка рассказывает Герде и Каю.

Социально-экологический проект «Как сберечь дерево» 1. Актуальность проект: 1. Лесные ресурсы играют огромную роль на Земле. Они восстанавливают кислород, грунтовые воды, предотвращают разрушение.

Тема ООД: «Откуда берутся болезни?» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни. Задачи: • Способствовать расширению представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда берутся болезни и как сберечь здоровье»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 20:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда берутся болезни и как сберечь здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская (УИ 186711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД