Папки-передвижки

Сценарий классного часа «Как сберечь энергию»

Ирина Лазарева
Сценарий классного часа «Как сберечь энергию»

Сценарий классного часа : «Как сберечь энергию»

Тема: В гостях у сказочных фей

Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.

Задачи:

- формирование у детей нового сознания в отношении к свету, энергоресурсам;

- развитие творческих способностей обучающихся;

- воспитание культуры энергосбережения.

Оборудование:

- компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам;

- экран для проектора;

- макет руля машины;

Публикация «Сценарий классного часа „Как сберечь энергию“» размещена в разделах

- помощники-проводники Юля и Катя.

Аудитория: 1-4 классы

Ход занятия:

Учитель:

Жили-были дети.

Обычные дети на свете. (Дети сидят на стульях в два ряда)

Решили они отправиться в путешествие. Путешествие необычное -волшебное.

Для этого нам понадобиться карта, с помощью которой мы найдём правильную дорогу. (Слайд №1)

А ещё нам понадобятся проводники. Ими будут наши гости. Представьтесь, пожалуйста.

Проводники: Меня зовут Юля. А меня - Катя.

Учитель:

У вас на партах лежит волшебный руль, с помощью которого вы сможете начать путешествие. Возьмите его в руки…и в дорогу.

Юля: Почему же ничего не получается?

Катя: А я знаю, почему. Чтобы посетить волшебную поляну, нужно отгадать загадку, которая нам подскажет, о чём вы узнаете из увлекательного путешествия.

Глубоко под землёй залегаем. (Слайд№2)

Людям жить на земле помогаем. (полезные ископаемые)

Юля: Конечно это полезные ископаемые, или ресурсы земли. Берём в руки руль и полетели… (Звучит музыка)

Катя: Вот мы и оказались на волшебной поляне. Что вы видите?

(Слайд №3) Цветок

Юля: Какой он? (Красивый, с разноцветными лепестками)

Катя: В какой сказке встречается похожий цветок?

Дети: В сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. (Слайд №4)

Юля: Верно. А для чего он был нужен девочке в этой сказке?

Дети: С помощью цветка девочка исполняла желания и путешествовала.

Катя: Давайте и мы отправимся в дальнейшее путешествие с помощью волшебного цветка.

Юля: Для того чтобы отправиться в путь надо оторвать лепесток и произнести заклинание. (Слайд №5)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз, два, три…Знания получить помоги!

Юля: Итак, друзья, берём в руки руль, произносим заклинание и поехали (звучит музыка)

Катя: Посмотрите, кто это? (Слайд №6)

Юля: Как зовут эту фею, вы узнаете, послушав сказку.

Катя: Давным-давно, в те далёкие времена, когда еще не было света и воду брали из колодца, жил-был Иван, но не дурак. Решил Ваня, что вода в колодце непригодна для питья. Начал он копать другой колодец. День копает, другой копает… Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…Смотрит Иван, а вместо воды в колодце выступила тёмная маслянистая жидкость и жутко запахла. Думает Иван: «Дай-ка я в этой жидкости тряпочку помочу да и подожгу. Так и сделал. Загорелась тряпочка ярким пламенем. Обрадовался Ваня, что теперь он сможет лампадку зажечь, а не лучину. Вскоре выяснилось, что из этой чудо-жидкости можно и мази изготавливать. Стал Иван поживать и горя не знать да жидкость применять.

Юля: О какой жидкости идёт речь? (О нефти Слайд №7)

Катя: Нашу фею зовут- Фея Нефть. (Слайд№ 8)

Юля: Давайте посмотрим, как её добывают (Слайды №9,10,11) и что из неё изготовляют (Слайд №12)

Катя: Нефть залегает глубоко,

Достать её нам нелегко,

Километровые скважины бурят

Много-много дней подряд.

Юля: Но нашли ещё одно решение,

Которое имеет к солнцу отношение.

Расход энергии в два раза снижается,

Экономия в стране повышается.

Катя: Автомобили и самолёты,

Тепловозы и пароходы,

Электростанции и заводы,

Все они требуют этого чуда природы.

Юля: Вот послушайте, друзья,

Должна быть экономия.

Иначе вашим детям

Не хватит нефти на свете.

Катя: А как же её сохранить?

Учитель: Ребята, ваши предложения, как экономно использовать нефть.

(Ответы детей)

Катя: Отправляемся дальше. Отрываем лепесток, произносим заклинание. Поехали (звучит музыка)

Юля: Посмотрите, ребята, к нам пришла ещё одна фея. Как же её зовут?

Катя: Это мы узнаем, открыв конверт. Давайте посмотрим, что там. Здесь написано, что нам нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем имя феи.

Юля: Готовы? Давайте начнем.

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живёт. (холодильник)

Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)

Ходит - бродит по коврам, носом водит по углам.

Где прошёл-там пыли нет, пыль и сор - его обед. (пылесос)

Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)

Чудо ящик - в нём окно, в том окошечке – кино. (телевизор)

Катя: Благодаря чему работают эти приборы? (электрический ток) Отгадайте еще одну загадку и узнаете имя феи.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это…. (электричество)

Юля: Как же зовут нашу фею? (Фея Электричество)

Катя: Знаешь, Юля, мне приснился очень необычный сон. Слушай.

Ночь. Тишина. Все уснули. Мне не хотелось спать. Встаю. Включаю телевизор. Начинаю смотреть фильм. Под говор телевизора глаза сами закрываются. Телевизор ожил и заговорил: «Ах, как я устал за целый день, а мне ещё всю ночь работать». Лампочки в телевизоре хором закричали: «Ура! Мы так красивы, так ярки!» Телевизор строго сказал: «Глупые, ведь если я буду работать день и ночь, то вы погасните навсегда». Тут я спросила: «А почему?» «Да потому,- сказал телевизор,- что, если я буду постоянно работать, мои лампочки быстро потухнут, и ты, Катя, не сможешь смотреть свои любимые фильмы». Открываю глаза. Телевизор работает. Фильм закончился и начался другой. Выключаю телевизор и засыпаю. Утром за завтраком я сказала всей семье, что энергию нужно беречь и без надобности электроприборы и лампочки не должны работать.

Юля: Ничего себе сон! Не напрасно мне мама всегда говорит: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на плнете!»

Катя: Объявляем конкурс рассказов, стихов и рисунков о феях Нефть и Электричество. Победители будут награждены грамотами и призами.

Юля: У нас остались ещё три лепестка. Один лепесток для возвращения в класс, другой для превращения наших проводников в школьниц. А ещё один для чего?

Катя: А давайте загадаем желание, что бы все жители нашей планеты, научились экономно относится к природным ресурсам. Согласны?

Юля: Отрываем лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз, два, три…Пусть люди всей земли научатся экономить природные ресурсы!

Учитель: Отрываем последние два лепестка. Превращаем наших проводников в школьниц и возвращаемся в класс. Полетели…. (звучит музыка)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Раз, два, три…В класс перенеслись. Сделай Юлю и Катю обычными ученицами.

Учитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в волшебную страну. Спасибо все за работу. Надеюсь, что вы все запомнили, что надо бережно относиться к дарам нашей Земли - природным ресурсам.

Наше занятие хочу закончить словами:

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ, тепло всегда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как сберечь свое здоровье» МБДОУ №59, г. Белгород Младшая группа, воспитатель Ермоленко Н. П. Конспект НОД по ОБЖ. Тема: «Как сберечь свое здоровье» Программное содержание:.

Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ Цель: Формирование у детей чувства сострадания. Задачи: - Учить детей различать добро и зло. - Коррекция ВПФ посредством сохранных анализаторов.

Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание) Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности». Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тема: Как вести.

Консультация для родителей. Здоровье детей, как сберечь? 2–3 лет В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек,.

Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы) Цель: содействовать воспитанию у обучающихся любви и глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней. формировать у учащихся нравственное.

Сценарий классного мероприятия «Такие разные кошки» Тема: Такие разные кошки. Цель: Знакомство детей с породами кошек. Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развитие зрительного и слухового.

Сценарий литературного часа в подготовительной группе «Александр Невский» Цель: Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий. Познакомить с исторической личностью.

Сценарий клубного часа к Дню космонавтики «Главное, чтобы костюмчик сидел» Сценарий клубного часа № 1 «Костюм космонавта». Цель: Создание педагогических условий для совместной творческой работы взрослых и детей.

Сценарий спортивного часа досуга «Большие гонки» для детей старшего возрастаСценарий спортивного часа досуга «Большие гонки» для детей старшего возраста Под песню «Давай, Россия» в записи девочки выбегают с султанчиками и выполняют танцевальные элементы (по выбору музыкального руководителя).

Консультация для родителей «Счастливый ребёнок: меняем энергию агрессии на энергию созидания» Однажды я была наблюдателем такой секундной сцены: лицо маленького мальчика исказилось до неприятно-устрашающего выражения – зубы крепко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий классного часа «Как сберечь энергию»
Опубликовано: 20 января 2017 в 11:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД