МААМ-картинки

Сценарий клубного часа к Дню космонавтики «Главное, чтобы костюмчик сидел»

Валентина Васильева
Сценарий клубного часа к Дню космонавтики «Главное, чтобы костюмчик сидел»

Сценарий клубного часа № 1 «Костюм космонавта».

Цель: Создание педагогических условий для совместной творческой работы взрослых и детей.

Задачи:

• Способность к совместному изготовлению костюма космонавта;

• Учить детей работать по схемам последовательности, систематизация знаний о костюмах, активное включение каждого ребенка в деятельность;

Развитие навыков самостоятельной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его;

Публикация «Сценарий клубного часа к Дню космонавтики „Главное, чтобы костюмчик сидел“» размещена в разделах

• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог);

• Совершенствование межличностных отношений в группе;

Материал: морфологические таблицы, схемы последовательного выполнения.

Гермошлем: упаковочная бумага, каска, пятилитровая бутыль, ножницы, стиплер, скотч, картон.

Кираса (защитная оболочка тела) : целлофан, стиплер, картон, цветной скотч, СD диски.

Герморукова, гермоштаны; утеплительный материал, скотч, стиплер, ножницы, СD диски.

Гермоперчатки, гермосапоги: одноразовые перчатки, медицинские бахилы.

Ход совместной художественно творческой деятельности взрослых и детей.

Дети с гостями проходят в группу. Таблица №1 «Костюм»

Что мы знаем Что мы хотим узнать Что нужно сделать, что бы узнать

В-ль: Ребята давайте вспомним по таблице, что мы знаем, что хотели узнать, что мы сделали, что бы узнать? (ответы детей по таблице).

В-ль: ребята сегодня мы будим с вами по выбранному эскизу изготавливать космический костюм (таблица №2). «Космический костюм». Давайте с вами вспомним и скажем, что же такое костюм? (Костюм – это одежда человека. Костюмы бывают : мужские, женские, театральные, национальные, специальные).

В-ль: ребята вы сделали выбор, какую часть от нашего костюма вы хотели бы изготовить. Давайте посмотрим, кто какой выбор сделал.

гермошлем кираса Герморукова,

Гермоштаны Гермоперчатки,

гермосапоги

В-ль: Из каких материалов мы будим изготавливать наш космический костюм? (ответ детей).

В-ль: Какие детали есть в нашем костюме (гермошлем) Из чего мы его изготовим (из упаковочной бумаги и касок, из пятилитровых бутылок)

В-ль: Какие еще детали есть в скафандре (верхняя часть, которая защищает тело – корпус (кираса) Из чего мы его изготовим (из целлофана при помощи стиплера, картона при помощи цветного скотча).

В-ль: Что еще есть в скафандре? (оболочки для рук и ног, изготовленные из мягких материалов, утеплительного материала при помощи скотча и стиплера)

В-ль: Какая еще не маловажная защитная часть есть у скафандра? (гермоперчатки и гермосапоги, мы их изготовим из одноразовых и резиновых перчаток и используем медицинские бахилы).

В-ль: (схема последовательности) ребята выберите вашу схему и приступайте к изготовлению костюма.

-дети совместно со взрослыми изготавливают костюмы.

В-ль: Ребята скажите, а для чего мы изготовили наши костюмы (что бы знать, что такое скафандр и поиграть в игры)

В-ль: (таблица №4) групповой сбор. Костюмы мы изготовили, а теперь ребята давайте обыграем полет космонавтов в космос. У нас в группе 5 игровых зон: 1. Кафе - там ребята будут готовить космический сок и космическое печенье. 2. Астронавты –выберут командира полета и пройдут спец. подготовку к полету в космос. 3. Салон красоты – ребята смогут сделать космические прически и космический макияж самостоятельно или воспользоваться шаблонами. 4. Инженеры – строители – ребята выберут главного инженера, по эскизам и чертежам построит космический корабль. 5. Астрономы – ребята построят траекторию полета наших космонавтов.

В-ль: Пройдите в ту игровую зону, которую выбрали сегодня на групповом сборе утром.

Дети делятся на группы и проходят в игровые зоны.

Сценарий клубного часа № 2 «Костюм космонавта».

Первая игровая зона: Звездное кафе.

Цель: игра «Звездное кафе».

Задачи:

• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).

• Совершенствование межличностных отношений в группе.

Материал: печенье, толкучка, сгущённое молоко, шоколадная крошка, сок, одноразовые стаканчики, блюдце, фартуки, косынка.

Роли: кондитер, официант.

Воспитатель: Гуреева К. Н (родительница группы №2)

Участники: Щукина С., Судакова В.

В-ль: Ребята где мы находимся (В звёздном кафе)

В-ль: Что мы тут будем делать? (готовить космическую еду) .

В-ль: А кто готовит еду (повара)

В-ль: Ребята из чего мы будем готовить космическое печенье? (печенье мелко растолчём, добавим сгущенное молоко все перемешаем и скатаем шарики. Шарики обваляем в шоколадной крошке.)

В-ль: какие гигиенические правила, мы вспомним (Мыть руки перед готовкой, одеть фартуки и колпаки, что бы не испачкать одежду и что бы в пищу не падали волосы).

Дети совместно со взрослым готовят печенье.

Сценарий клубного часа № 3 «Главное, что бы костюмчик сидел».

Вторая игровая зона: Астронавты.

Цель: игра «Астронавты».

Задачи:

• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).

• Совершенствование межличностных отношений в группе.

Материалы: тренажёры.

Роли: командир экипажа, первый помощник командира, космонавты.

Воспитатель: Щукин В. М (родитель группы №2)

Участники: Маккавее М., Базаров С., Полуэктов М., Сотников С.

В-ль: Ребята мы сегодня с вами космонавты.

Ребята, что бы полететь в космос мы должны с вами пройти специальную подготовку. Кто мне скажет какую? (должны пройти врача и психолога, тренироваться на специальных тренажёрах) .

В-ль: А для чего это нужно? (космонавты должны быть сильными, выносливыми, здоровыми).

В-ль: ребята, а нам нужен командир? (да)

В-ль: Давайте выберем командира. (выбор командира)

В-ль: Ну а теперь мы пойдем в центр подготовки космонавтов.

Дети проходят в спортивный зал по указательным стрелкам, которые проходят по лестнице через приемную группы. После посещения центра подготовки космонавтов дети по стрелочкам проходят в психологический центр.

Сценарий клубного часа № 4 «Главное, что бы костюмчик сидел».

Третья игровая зона «Космический салон красоты».

Цель: игра «Космический салон красоты».

Задачи:

• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).

• Совершенствование межличностных отношений в группе.

Материал: расчески, лак для волос, фартуки, заколки, невидимки, парик, акварельные краски, кисточки, вода, детский набор косметики.

Роли: парикмахер, визажист.

Воспитатель: Гринько Т. Ю. (родительница группы №2)

Участники: Бронникова М.

В-ль: ребята, где мы сейчас находимся (в салоне красоты)

В-ль: сейчас мы с вами поиграем в игру, превратимся в парикмахеров и визажистов.

Сегодня мы с вами придумаем различные прически и макияж на тему космос.

В-ль: Как вы думаете в космосе могут быть причудливые не обычные прически? (да)

В-ль: А какие, кто может представить? (ответ детей).

В-ль: Значит и макияж тоже у нас будет не обычный. Что нам понадобится для создания космической прически и макияжа? (расческа, лак, мусс, заколки, резинки, детская косметика-лак для ногтей, помада, тени, румяна. Еще гуашь и акварельные краски и кисточки)

В-ль: какое правило мы должны с вами вспомнить при игре? (лак наносить только на волосы не распрыскивать в разные стороны, при рисовании рисунков на лице следить за тем что бы краска не попала в глаза)

В-ль: а если краска и лак попадут в глаза? (немедленно промыть водой)

В-ль: ну а теперь давайте выберем, кто будет первым посетителем нашего салона красоты. (дети делают свой выбор)

Дети совместно со взрослым делают прически и рисуют макияж.

Сценарий клубного часа № 5 «Главное, что бы костюмчик сидел».

Четвертая игровая зона «Звездный космодром»

Цель: игра «Звездный космодром»

Задачи:

• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).

• Совершенствование межличностных отношений в группе.

Материал: мягкий модуль, чертеж корабля, халаты, каски.

Роли: инженер, конструктор, сварщик.

Воспитатель: Маккавеев С. И.

Участники: Плигин З., Тычина В, Мираманов З, Грешилов А.

В-ль: Ребята у нас сегодня ответственная задача, мы должны с вами построить космический корабль, кто строит корабли (инженер, конструктор, сварщики)

В-ль: Из чего мы будем строить корабль? (из большого мягкого конструктора)

В-ль: Какие части корабля должны быть? (Носовая часть, корпус где размещается пилотный отсек с электронным оборудованием и ракетные двигатели)

В-ль: Давайте с вами ознакомимся с чертежом будущего космического корабля.

Дети рассматривают чертёж корабля, делают соотношения частей конструктора с чертежом.

В-ль: а сейчас ребята давайте с вами сделаем выбор, кто будет инженером, конструктором, сварщиком.

Дети делают выбор и совместно со взрослым приступают к строительству корабля.

Сценарий клубного часа № 6 «Главное, что бы костюмчик сидел».

Пятая игровая зона «Космический институт».

Цель: игра «Космический институт».

Задачи:

• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).

• Совершенствование межличностных отношений в группе.

• Систематизация знаний о космосе.

• Активизация словаря по теме.

• Развитие графо моторных навыков.

• Совершенствование звукобуквенного анализа.

Материал: карта звездного неба, ребус, карандаши, линейки, ватман.

Роли: Ассистент, первый астроном, второй астроном, третий астроном.

Воспитатель: Грешилова Т. П. (родительница группы №2).

Участники: Полуполтинных Л., Гуреев Я., Гринько Б, Наливкин Д.

В-ль: Что бы наши космонавты не заблудились в огромных просторах темного космоса, мы должны разработать и начертить им траекторию полета. Ребята, а кто этим занимается? (астрономы).

В-ль: Молодцы, вы верно ответили, а что бы проверить на сколько хорошо вы знаете космос у нас есть ассистент, Богдан. Он будет оценивать ваши знания и заносить в «Оценочный лист».

Не знает

Знает, но требуется помощь Знает, отвечает самостоятельно Отличные знания, помогает своим товарищам. иитог

Леша

Ярослав

Данил

В-ль: Для начала мы должны посмотреть на карту звездного неба, найти планету Земля. Какая, она по счету? (третья) а Меркурий и Юпитер (первая, пятая).

В-ль: Как много планет в нашей солнечной системе. На какую же полетят наши космонавты? Давайте разгадаем ребус и узнаем название этой планеты. (задание - по первым звукам в названии картинок составить слово - Марс)

В-ль: Ну вот планету мы знаем, а теперь мы должны начертить траекторию полета. Но как же мы узнаем, где Марс, а где другая планета. Давайте заштрихуем планеты. Земля у нас какая? (сине-зеленая) Марс какой (красный). А это, что за планеты? (Меркурий серый, Венера – оранжевая, Сатурн жёлтый, Юпитер серый, Уран голубой, Нептун синий.)

Дети заштриховывают планеты.

В-ль: Ну, а теперь чертим траекторию полета. Куда наши космонавты полетят (1 ребенок -с земли космонавты полетят к Венере, облетев Венеру они приблизятся к Меркурию. 2. ребенок - Пролетая мимо Меркурия они смогут рассмотреть палящее солнце. 3 Ребенок - Пролетев мимо Земли они подлетят к Марсу, что бы приземлится они должны его обогнуть Марс. 4 ребенок - Обгибая Марс космонавты смогут увидеть Юпитер и Сатурн так как эти планеты гиганты.)

Сценарий клубного часа № 7 «Главное, что бы костюмчик сидел».

Полет в космос

Цель: игра «Полет в космос».

Задачи:

• Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог).

• Совершенствование межличностных отношений в группе.

Материал: ракета, костюмы космонавтов, телевизор, обруч, канат.

Роли: командир, первый помощник командира, пилот, космонавт.

Воспитатель: Щукин В. М.

Участники: Маккавее М., Базаров С., Полуэктов М., Сотников С.

В-ль: А сейчас наши космонавты отправятся в космос.

Космонавты занимают места в космическом корабле.

В-ль: А мы ребята сможем пронаблюдать за их полетом по прямой трансляции с борта корабля.

Дети занимают места перед телевизором.

Обратный отсчет. (аудиозапись) Взлет. Дети имитируют тряску на корабле.

В это временим комментируются действия происходящие на корабле. (- Космонавты заняли свои места, пристегнулись. Начинается отсчет 54321 поехали. Корабль оторвался от земли. Набирает высоту 5 минут полет нормальный, 10 минут полет нормальный. Вышел корабль на орбиту земли. Космонавты чувствуют себя отлично)

В-ль: Ребята посмотрите наши космонавты в открытом космосе, вы можете задать им вопросы.

1. ребенок. Как вы себя чувствуете (ответ детей)

2. ребенок. Как выглядит наша планета с космического корабля? (она маленькая и голубая на ней много лесов итд.)

3. ребенок. А вы чувствуете невесомость (да)

Дети изображают невесомость принимая различные позы стоя на одной ноге.

4. ребенок. Какой космос? (темный, безграничный).

5 ребенок. На какую планету вы полетите? (Марс)

Дети знакомятся с картой полета.

Продолжения полета

Командир корабля: держим курс согласно карте на Венеру и мимо Меркурия.

Дети имитируют полет.

1 космонавт : командир солнце очень жаркое нужно срочно улетать (дети имитируют жару а космическом корабле).

2 космонавт : По правому борту астероиды, манёвр уклонения. (дети имитируют уклонения раскачиваясь в лево в право).

3 космонавт по курсу вижу марс иду на посадку. (дети имитируют приземления сопровождая звуком)

( -Комментирование : Приземление корабля прошло нормально. Космонавты готовы покинуть космический корабль.)

Космонавты выходят из корабля видят различные препятствия.

В-ль: О сколько кратеров получилось от падающих метеоритов! Давайте пройдем по ним.

Дети шагают по обручам имитирующие кратеры.

В-ль: Нам здесь не пройти, посмотрите какая узкая тропа! Но мы должны добрать обратно к кораблю.

Дети проходят по канату имитирующего узкую скалистую тропу.

В-ль: Здесь пещера нужно через нее пролезть.

Дети пролазят через мешок без дна имитирующий пещеру.

В-ль: Вот и наш корабль, скорей занимаем свои места и летим домой на Землю.

Дети имитируют конец полета, приземление на землю.

В-ль: ну какие у нас отважные космонавты, не побоялись отправится в полет. Ребята вам понравилось играть в космические игры (Да)

В-ль: Вы все молодцы! Что мы сегодня делали (шили космические костюмы, строили космический корабль, тренировались, итд, приготовили вкусное космическое печенье.)

В-ль: А теперь давайте пройдем в наше Звездное кафе и отведаем печенье, наберём сил.

Дети проходят в кофе, рассаживаются за столы. По окончанию проводится звездная дискотека.

Конец.

Публикации по теме:

«В траве сидел кузнечик». Аэробика для детей дошкольного возраста (4–5 лет) Текст песни 1. В траве сидел кузнечик, В траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик Зелененький он был. 1. ПРИПЕВ: Представьте себе, представьте.

Анкета для родителей «Учитель-логопед глазами родителей» 1. Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 2. Меня полностью удовлетворяет уровень.

День самоуправления (фотоотчёт)День самоуправления (фотоотчёт) Традиционно 1 апреля принято шутить и разыгрывать. Для детей группы "Шундыпиос" День смеха превращается в самый долгожданный праздник - "День.

Фотоотчет о дне самоуправления в ДОУФотоотчет о дне самоуправления в ДОУ Подготовлено совместно с воспитателями Е. И. Толстошеевой, В. В. Кривоногих Я, повар – кондитер, смогу всё испечь, Для этого надо хорошую.

Эссе «Я учитель-логопед» Презентация на тему: “Призвание- учитель-логопед. ” Торба Эльвира Фаридовна МАДОУ ЦРР д/с№17 Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это.

Конспект логопедической игротеки «Путешествие в сказку» Методическая тема занятия: логопедическая игротека. Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической.

Творческая профессия — учитель-логопед!Творческая профессия — учитель-логопед! Уместным будет вспомнить, что термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово, пайдео (воспитываю, обучаю) – и в переводе.

Эссе «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он-совершенный учитель» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.

Эссе «Я учитель-логопед!» Эссе «Я – учитель-логопед!» Что такое речь? Это возможность сказать о своих потребностях, насладиться беседой со своими родными, попросить.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» «Без детей нельзя было бы Так любить человечество». Ф. М. Достоевский. Быть педагогом сегодня непросто. Быть педагогом - это дар, это призвание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий клубного часа к Дню космонавтики «Главное, чтобы костюмчик сидел»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 14:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД