Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака»

Татьяна Козаченко
Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака»

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория.

Автор :Козаченко Татьяна Николаевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик».

Цель : Сформировать у детей представление об образовании

облаков.

Задачи :

Развивающие : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Образовательные : сформировать у детей знания о воздухе и облаках.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Откуда берутся облака“» размещена в разделах

Речевые : развитие связной речи дошкольного возраста, обогащение детского словаря- узнать такие понятия : пар, из чего состоит облако, образуются, охлаждаются. Активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.

Предварительная работа :

- наблюдение за облаками

- чтение художественной литературы

- заучивание стихов

Индивидуальна работа :

Направлена на усвоение программного материала,

уточнение изученного материала при выполнении аппликации.

демонстрационный материал :

- трехлитровая банка;

- железная чашка;

- кассета с песней «облака»

- магнитофон,

-кипяток.

Раздаточный материал :

Салфетки,

-бумага голубого цвета,

- клей, кисти, вата.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по эксперименту, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.

Ход нод.

Дети сидят полукругом на коврике.

Воспитатель : – Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

дети : здороваются.

Воспитатель : приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам.

«Доброе утро» скажем с друзьями

И «доброе утро» останется с нами.

Рассматривание облаков – рисунков. (облака в виде животных, растений)

Воспитатель : На что похожи облака?

Дети : на птицу, лошадь, жука.

Воспитатель : Вот я вам и предлагаю отправиться в волшебную страну, а как вы думаете на чем мы можем туда отправиться (Ответы детей)

Воспитатель : правильно ребята на облачках, каждый из вас выберет себе облачко, на котором поплывет в волшебную страну.

Звучит песня «Облака»

Воспитатель : Вот мы и в волшебной стране! Вставайте со своих облачков пусть плывут дальше, а мы с вами совершим путешествие по облачной стране. Посмотрите какая красивая эта страна голубая, розовая, желтая она имеет свои тона и зовет нас в сказку.

- Что вы видите в этой стране?

Дети : солнце, цветы, деревья.

Воспитатель : Подойдите к столу. Наши волшебники «облачной страны», передали волшебные шапочки, давайте их оденем (дети одевают) .Сейчас я произнесу заклинания и вы превратитесь в любознаек!

- Раз, два, три мы покружились

- раз, два, три мы поклонились

-Раз, Два, три в ладоши хлоп

- Любознаек полон дом!

Воспитатель: В кого мы с вами превратились?

Дети : в любознаек!

(дети присаживаются на стульчики возле стола на котором стоит банка с горячей водой, льдом и железной чашечкой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыт.

1. обратите внимание на банку, как вы думаете в ней холодная или горячая вода?

дети : _ горячая.

2. Как вы догадались?

дети : _ из банки идет пар, на банке видны капельки воды от пара.

Воспитатель : Сейчас я на банку поставлю чашечку наполненную льдом, что же происходит?

Дети : из чашки идет пар!

Воспитатель : Пар опускается вниз или поднимается вверх?

Дети : поднимается вверх.

Воспитатель : Лед потихоньку тает, а пар поднимается вверх, в банке есть пар и капли?

Дети : Да!

Воспитатель : пар заполнил всю банку, а чашка со льдом не дает ему выйти и образуются капли воды. Смотрите внимательно воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом.

На верху капелькам становиться холоднее они прижимаются друг к другу, образуя облачко.

А на небе облака, встречаются друг с другом, увеличиваются становятся большими, тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

А сейчас вставайте :

- физминутка:

Закройте глазки и станьте на носочки

на вас подул легкий ветерок и вы стали

покачиваться из стороны в сторону

вправо- влево, вправо- влево

проплывают облака

а теперь давайте вместе

все попрыгаем на месте.

выше веселей вот так

переходим все на шаг.

вот и кончилась игра

заниматься нам пора.

А как вы думаете ребята нужна ли нам вода?

дети : да!

Воспитатель : А кому еще нужна вода?

дети :___

Воспитатель: ребята, а расскажите о воде, ее пользе в своих стихах.

дети : Олеся, Анюта, Кирилл, Рита.

Воспитатель: Так из чего же состоит облако?

дети : из капелек воды

Воспитатель : Любознайки давайте присядем за столы (дети выполняют просьбу воспитателя).

Обратите внимание на столах у вас лежит кусочек голубого неба. При помощи кисточки и клея нарисуйте форму облачка и наклейте на клей вату.

Что получилось? (Показать образец)

дети : воздушное облако

Воспитатель :давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к заданию. (дети под спокойную музыку выполняют задание)

Ребята нам пора возвращаться в группу. Ворота облачной страны закрываются. А возвращаться будем по радужной дорожке (дети под музыку «облака» кружатся за руки, змейкой.

- Вот мы и вернулись, я вас сейчас расколдую и из любознаек вы превратитесь в детей.

1,2, 3,4, 5 – дети снова вы опять.

После занятия закрепить опыт через схемы. (дети на коврике раскладывают) Итог занятия.

Вы слыхали о воде?

вы слыхали о воде?

говорят она везде

в луже, море, океане

и в водопроводном кране.

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Окружает нас вода

Окружает нас вода

Везде и всегда.

Океаны, Антарктида

Стали очень знамениты.

В воздухе капель не видать,

Но есть вода в нем, надо знать!

Задачи :

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-расширять знания детей о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь;

-воспитывать интерес к жизни. Любознательность.

Оборудование :

- трех литровая банка

- кипяток

- лед

- железная чашка

- кассета с песней «облака»

- магнитофон

Предварительная работа :

- наблюдение за облаками

- чтение художественной литературы

- заучивание стихов

Индивидуальна работа :

Направлена на усвоение программного материала,

уточнение изученного материала при выполнении аппликации.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Откуда берутся болезни» .

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака» Конспект занятия. Аппликация: «Облака» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю. Цель: создать условия.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей. Задачи: Образовательные- Проявлять познавательный.

Конспект занятия по мозаичной аппликации в средней группе «Облака для солнечного зайчика» Конспект занятия в средней группе. Аппликация- мозаика «Облака для солнечного зайчика». Задачи: Познакомить детей с техникой мозаика.

НОД «Откуда берутся доски» (подготовительная группа). Экскурсия на деревообрабатывающий комбинат Непосредственная образовательная деятельность «ОТКУДА БЕРУТСЯ ДОСКИ» (Подготовительная группа) (Описание экскурсии НА Лесопильно-Деревообрабатывающий.

Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.

Исследовательская деятельность в рамках проекта «Откуда берутся звуки» В рамках проекта "Откуда берутся звуки" я провела с детьми такую исследовательскую деятельность Музыкальный руководитель: Дети, вы попали.

План-конспект средней группы Тема: «Откуда книга к нам пришла» (о. о. «Познание») План-конспект средней группы Тема: «Откуда книга к нам пришла» (о. о. «Познание») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Формировать интерес.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака»
Опубликовано: 2 января 2017 в 14:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД