Маргарита Корякина
«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Зачем нам нужна одежда?»
Выполнила: воспитатель средней группы
Корякина Маргарита Юрьевна.
Цель занятия :
Развитие познавательного интереса детей.
Задачи:
- рассказать детям о происхождении одежды;
- уточнить и закрепить знания детей видах ткани;
Публикация «„Зачем нам одежда и откуда она появилась?“ Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- рассказать о функциях одежды;
- воспитывать эстетический вкус;
- формировать интерес к познавательной деятельности.
Стимульный материал:
1) Образцы разных типов ткани;
2) Изображения разных видов одежды, в порядке эволюции одежды;
3) Мольберт, карандаши/мелки и т. п. ;
4) Куклы;
5) Кукольная одежда.
Ход занятия
Воспитатель: друзья вы сегодня такие нарядные, красиво одеты.
Воспитатель предлагает посмотреть детям друг на друга.
Что вам нравится в одежде больше всего?
Ответы детей
А вы знаете, что когда то давным давно, на нашей планете всегда было тепло и люди вместо одежды пользовались листьями с деревьев и т. п.
Но постепенно становилось холоднее и люди, чтобы согреться, начали использовать шкуры зверей.
Таким образов появилась первая одежда, человек взял шкуры зверей, перья птиц и создал одежду. Был один минул эта одежда была не достаточно удобной.
Показать детям изображения древнего человека, средневекового. и современного.
Обговорить с детьми изменения в одежде которые видны на картинках.
А кто ответить мне, для чего нужны вообще одежда?
Ответы детей
В чем отличие одежды древнего человека от современного?
Ответы детей
Какие вы умные, а вы знаете из чего делают нашу одежду?
Ответы детей
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и на скорость собрать куклу на улицу.
Участники команд, подбегают к своим куклам и каждый одевает на куклу по одному предмету одежды. Побеждает та команда которая быстрее и правильно одела куклу.
Воспитатель: ребята предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть и потрогать образцы ткани которые я вам подготовила. Дети подходят и изучают разные виды ткани.
Ну что, какие отличия вы заметили?
Ответы детей
А теперь я предлагаю вам отгадать несколько загададок:
1) Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
Станет она чище. (щетка)
2) Плывет пароход. То назад то вперёд.
А за ним такая гладь. Ни морщинки не видать. (утюг)
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «третий лишний»
Цель: развить умение определять предметы в группы по одному или нескольким признакам.
Воспитатель показывает детям несколько картинок и предлагает жалеющему убрать лишнюю и объяснить свой выбор.
Например:
Шарф, кепка, сапоги, шапка.
Туфли, кроссовки, шляпа, валенки.
Пальто, куртка, колготки, пиджак.
Игра повторяется с несколькими детьми.
Ну что ребята мы сегодня узнали много нового и интересного, спасибо вам всем за внимание, любознательность.
Все картинки и образцы ткани я оставлю на столе вы можете подойти посмотреть поближе и задать свои вопросы.