МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?»

Галина Хоманенко
Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?»

Занятие внеурочной деятельности «Планета Здоровья» 1 класс

Дата проведения: 15.12. 2015 г.

Предмет: «Планета Здоровья»

УМК: Л. А. Обухова «Тридцать уроков здоровья»

Класс: 1

Тип урока: знакомство с проектной деятельностью.

Тема урока: Зачем человеку кожа?

Продолжительность: 30-35 минут

Ресурсы: https://www.maam.ru/; https://kladraz.ru; /go.mail.ru/search_images.

Аннотация:

Публикация «Конспект занятия на тему „Зачем человеку кожа?“» размещена в разделах

Данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Зачем человеку кожа рассчитана на три занятия. Изучать эту тему, учащимся предлагается в виде составления проекта «Умная книга». Работа предполагает изучение нового материала и практическую часть (выполнение практической работы «нарисовать, слепить, сфотографировать, вырезать» учащиеся выбирают самостоятельно). На протяжении всего занятия дети работают поэтапно и результат своей деятельности оценивают в дневнике достижений. Опираясь на личный опыт ребенка, учу его практическую задачу переводить в учебную, вовлекаю его в учебно-исследовательскую деятельность, обеспечиваю анализ условия решения этой задачи, формирую способы решения поставленной задачи, провожу рефлексию. На данном уроке дети встретились с понятием «ценности жизни» человека, говорили о здоровье как основополагающей ценности. Использовала игровые приемы, сюрпризные моменты. Такой способ контроля позволяет воспитателю отследить УУД на каждом этапе занятия.

Цель:

1. Выявить через субъектный опыт детей знания о коже.

2. Получение новых знаний через исследовательскую деятельность.

3. Развивать познавательную и творческую активность обучающихся.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о коже.

2. Посредством опытов приобрести новые знания

3. Развивать умение вести диалог с воспитателем и одноклассниками, активизируя свой личный опыт

4. Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже

Планируемые результаты:

Предметные: получить первичные знания о коже, как органе человеческого тела; познакомиться с проектной деятельностью.

Метапредметные: формирование у обучающихся регулятивных компетенций

Оборудование: изображения людей разных рас в одежде и раздетых, лупы, листы белой бумаги, простые и цветные карандаши. вспомогательные слова: наблюдать, слушать, слышать, анализировать, делать выводы. дневники достижений, смайлики.

Технологическая карта занятия

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся

І. Введение в тему

Цель: через наглядный материал подвести к определению темы 1. Высвечивает картинки с изображением людей в одежде и раздетых. (3,4 слайды).

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Уточняет тему занятия и форму деятельности и конечный результат. Наблюдают, высказывают мнения по изображениям.

Предположения детей.

ІІ.Актуализация знаний

Цель: выявить знания детей о коже и выслушать пожелания - Что вы знаете о коже человека?

- Что хотите ещё узнать?

- Сообщение цели занятия : через наблюдение и опыты за нашей кожей получить новые знания

- Какие задачи вы перед собой поставите? (5 слайд)

Высказывания детей.

Высказывания детей своих пожеланий

При помощи вспомогательных слов формулируют свои задачи

ІІІ. Исследовательская деятельность.

Цель: формирование УУД (регулятивных)

Практическая работа Планирование исследовательской работы:

1. Осязание кожи (гладкость).

2. Потянем кожу вверх (для движения тела, чтобы не лопнула, эластичная)

- Какого цвета наша кожа? (6,7 слайды)

- У всех ли людей она белого цвета?

Физминутка (8 слайд - приложение)

3. Рассмотрим кожу через лупу.

- Что такое лупа? (9 слайд)

- Что видите?

- Подумайте для чего на нашей коже дырочки – поры?

Слово воспитателя о значении пор и волосиков на коже человека.

Поглаживают руки свои и соседа, делают выводы.

Оттягивают кожу, делают вывод

Высказывания детей. Наблюдения.

Выводы.

Предположения.

І. Рефлексия Что нам сделать, что бы и другие дети знали об этом? (нарисовать, найти в интернете фото кожи под микроскопом) (10 слайд) Рисование фрагмента кожи

. Итог занятия - Что узнали о человеческой коже? (11,12 слайды)

- Оценка деятельности на занятии

- Довольны ли вы полученным знаниям и удалось ли вам решить поставленные задачи? Выводы

Оценивание путем заполнения дневника достижений

Ответы детей. Смайлики.

На следующем занятии мы продолжим говорить о нашей коже, о её сохранности.

Публикации по теме:

Эссе «Зачем человеку музыка» У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.

Конспект занятия «Зачем нужно трудиться?» Цели: сформировать позитивные установки и уважительное отношение к труду. Формировать представления о социальной роли труда. Материалы:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?» Тема: «Зачем нам нужна вода?» Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая,.

Конспект занятия «Зачем человеку дом» Конспект к презентации «Зачем человеку дом?» Цель: Систематизировать знания детей о доме, его частях, материалах из которых делают дома.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Конспект занятия по ознакомлению с органами чувств «Для чего человеку нужен нос» в старшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с важным органом чувств-носом. 2 Дать понятие об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха,улавливатель.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. 2. Развивать представления детей о коже, желание.

Конспект занятия «Зачем нам нужен нос?» Беседа на тему"Носы нужны не только для красы".Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,способствовать закреплению.

НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа)НОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (подготовительная группа) ОД «Зачем нужна кожа и как сохранить кожу здоровой» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Познакомить детей c внешним строением кожи, уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем человеку камень» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, вовлечь детей в исследовательскую деятельность. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Зачем человеку кожа?»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД