Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Откуда берутся болезни»

Роза Гаврилова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Откуда берутся болезни»

Тема: «Откуда берутся болезни»

Задачи:

Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях : микробах и вирусах;

Развивать самостоятельность и умение использовать полученные знания на практике (на основе составления плаката);

Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Откуда берутся болезни“» размещена в разделах

Области интеграции : «Коммуникация» (Развитие коммуникативных компетенций на основе беседы о микробах, «Художественная литература» (беседа о микробах на основе стихотворения Д. Хармса «Микроб», «Музыка» (соотнесение характера музыки с заданным образом).

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, предметов из истории, комментирование, использование схем.

4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Знакомство с микробами, рассматривание ситуации. Развивать интерес к здоровью, к миру предметов и вещей.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация Практические действия. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация Беседа о микробах, о болезнях.

Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка Колыбельная песня. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд Составление схем. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество Рассматривание коллекции.

Формировать у детей эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.

Физическая культура Динамическая пауза. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы Загадывание загадки Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия.

Знакомство с микробами.

Рассматривания иллюстрации.

Практическое задание - «Как микробы попадают в организм».

Динамическая пауза.

Практическое задание – «Как не заразиться микробами».

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 25

Ход непосредственно образовательной деятельности

Содержание

Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.

Воспитатель: Здравствуй! Что случилось с тобой? Молчит, говорить не может. Ребята, что же с ней произошло? (может она заболела, или у нее болит горло).

С тобой приключилась беда

Снег и сосульки ты ела всегда.

И вот такая картина,

к тебе привязалась ангина.

1. Беседа о болезнях.

Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь заболевание.

- Расскажите, кто из вас болел?

- Болеть приятно или не очень?

- Как вы себя чувствуете во время болезни? (болели простудой, ангиной, насморк. Болеть не очень приятно, потому что не ходишь гулять, в детский сад… а чувствуешь себя в этот момент очень плохо болит голова, пьёшь таблетки)

Вот и наша гостья заболела. Давайте поможем ей. Научим делать массаж «Неболейка». (Дети выполняют знакомый самомассаж биологически активных точек).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком».

Знаем, знаем да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Для чего мы делаем массаж?

Его можно делать как при болезни, так и для профилактики простудных заболеваний.

2. Плакат «Микробы», знакомство с микроскопом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как вы думаете, что это?

Да это капелька воды. А вот все эти точки, головастики, черточки это микробы. Эти мельчайшие живые существа. И видны эти все микроорганизмы видно лишь через специальный прибор, который называется микроскоп. Это специальное увеличительное стекло, которое маленькое увеличивает до больших размеров. Микробов на свете великое множество и они все разные.

Не будь он так вертляв и мал

Я бы для вас его поймала.

И вы бы увидели сами

Микробью мордашку с усами

Узор пятнистый вдоль хребта

Шесть быстрых лап и два хвоста.

Таков он, как уверяют строгие

Профессора по зоологии

Микроб невидимый злодей

Врач честных и простых людей.

Многие микробы и полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения.

- Молочнокислые бактерии превращают молоко в ряженку, кефир, сыр.

- В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться.

- Но, к сожалению не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные, болезнетворные. (Рассматривают изображение «полезных» и «вредных» микробов)

Практическое задание:

Воспитатель: Вот посмотрите, здесь на стопе есть разные микробы. Давайте по внешнему виду определим, где какие. Добрые на желтый квадратик положим, а вредные на черный (обратить внимание на вешний вид микробов).

3. Составление схемы «Как микробы попадают в организм»

Воспитатель: Так как же возбудители болезней попадают в организм? (через молоко, кефир, через грязные руки, не помытые овощи и фрукты гладить кошку, порезанный палец, грязными руками, трет глаза, сидят у завода, где пыльно и др.). Выберите рисунки, которые рассказывают о том, как микробы проникают в организм. (Дети выбирают картинку, закрепляют на схеме (при помощи липучек, объясняют свой выбор).

Картинки: грязные продукты, гладить кошку, порезанный палец, грязными руками, трет глаза, сидят у завода, где пыльно.

Вывод: Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и даже растения. И там поселяются, если им нравится. А что же им нравится?

Микробы и вирусы любят:

Ослабленный организм;

Сильное охлаждение;

Плаксивых.

Динамическая пауза: – Сейчас вы будете микробами. Я раздам вам цветные карточки, а вы будете изображать микробы. Будут полезные (желтые) и вредные (черные) микробы. Попробуйте определить под какую музыку нужно двигаться вредным микробам, а под какую – полезным (звучит музыка разного характера, дети двигаются под музыку).

Воспитатель: Микробы ни когда не попадают в организм поодиночке, обычно за один раз в организм их проникает несколько тысяч. Вам трудно представить, но знайте это много, очень много. Такое скопление микробов врачи называют - инфекцией. Если в ослабленный организм попадает микроб и тут начинается праздник микробов.

Попав в организм человека, эти микробы выделять вредные вещества, вызывая различные заболевания.

Воспитатель: Чего бояться микробы? (чистоты, мыло, горячей воды, солнца и др.)

Как хорошо жилось бы микробам, если бы их все боялись, а они ни кого. Оказывается, есть причины, которые мешают микробам размножаться.

Они погибают при:

Высыхании;

При воздействии солнечных лучей;

Нагревании до 60 С;

Кипячении.

4. Практическое задание: Составление плаката «Как не заразиться вредными микробами?»

Воспитатель: - А как же нам защититься от микробов. Как вы думаете.

Есть чистыми руками;

Руки надо вытирать насухо;

Обязательно мыть руки;

Мыться перед сном;

Не есть на улице;

Овощи и фрукты обязательно мыть;

Не общаться с больными людьми.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем нарисовать картинки, которые будут нам напоминать, как не заразиться вредными микробами. (Дети рисуют картинки-памятки и наклеивают их на плакат).

Если ты простыл дружок

Кашляй в носовой платок

Не рассеивались чтобы

На других твои микробы.

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу гостью. По-моему ей стало лучше. Уже не кашляет, повеселела. Теперь – то она знает, что нужно делать, чтобы не заболеть! Вы ее всему научили. А где в нашей группе можно полечить больных кукол? (Дети вспоминают про сюжетную игру «Больница»). Вот и пригласите туда куклу! (При желании дети переходят к сюжетно-ролевой игре «Больница»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «С физкультурой мы дружны-нам болезни не страшны» Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы Тема : «С.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?» Направления занятия: познавательное,речевое,социально-коммуникативное. Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего.

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе Интеграционные области: Познание,Коммуникация, Речевое развитие,Музыка. Цель: Обобщить представления о зиме. Продолжать знакомить с сезонными.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Воспитатель: Кушнир Л. А. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл». Цель: Рассказывать воспитанникам о том. Что.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл». Программное содержание: дать детям понятие,.

Консультация для родителей «Откуда берутся «трудные» дети?» Семья для всех ее членов является «маленькой крепостью», за стенами которой мы стремимся спрятаться от невзгод и проблем, отдохнуть душой.

Конспект занятия по валеологии «Откуда берутся болезни?» Образовательная деятельность: Познавательное развитие. Возрастная группа: Подготовительная. Тема занятия: Откуда берутся болезни? Цель:.

Конспект занятия «Откуда на окнах берутся морозные узоры» Откуда на окнах берутся морозные узоры Цели занятия: - обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Откуда берутся болезни»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 09:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД