Получи документы

НОД по речевому развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»

удовенко алла
НОД по речевому развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию в старшей группе.

Тема: «Откуда хлеб пришёл

Цели:

- учить детей отгадывать загадки, составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, учить понимать литературные выражения, народные пословицы;

- активизировать в речи детей прилагаемые, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей;

Публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

- Закреплять умение произносить фразы с разной силой голоса и в разном темпе.

Оборудование: иллюстрации из серии «Откуда хлеб пришёл», поднос с хлебобулочными изделиями.

Ход НОД,

В – Ребята, как вы понимаете значение русской народной пословицы «Хлеб всему голова» Почему и в каких ситуациях мы так говорим?

А теперь отгадайте загадку.

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый.

Что это?

Д. – хлеб.

В. Читает стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

В. – Где можно купить хлеб? (в магазине)

- Как специализированный магазин, в котором продают хлебобулочные изделия? (булочная).

- Какой хлеб покупают в булочной?

- Из чего пекут хлеб?

- Откуда берётся мука?

Перед детьми иллюстрации из серии «Откуда хлеб пришёл»

В: Ребята, что происходит весной в поле?

- Какие машины пашут землю?

- Кто называется машина, которая сеет зерно?

- Какое зерно засевают? (рожь, пшеницу, овёс).

Физкультминутка:

- Представьте, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю. Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло и показался первый росток. Пробил землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок.

- Колосок из зернышка ржи какой? (ржаной)

- Из зёрнышка пшеницы какой? (пшеничный)

- Из овса какой? (овсяный)

- Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь, руки человека).

Чистоговорка.

Не жалело солнце жара

Для хорошего загара

И пшеница с рожью

Загорели тоже.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса и с в разном темпе.

В. - Что значит: «Пшеница с рожью загорели тоже»? (созрели)

- Какие машины убирают хлеб?

-Кто управляет комбайном?

-Куда везут обмолоченное зерно?

-Где из муки пекут хлеб?

-Люди каких профессий участвуют в производстве хлеба?

В. - А теперь давайте составим связанный рассказ по иллюстрациям. (Заслушиваем несколько рассказов).

В. - Послушайте пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

-Почему мы так говорим? (Много своего труда вложили люди разных профессий, чтобы хлеб оказался у нас на столе. А без труда не было бы хлеба.)

В. - Отгадайте загадку:

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней, с яблоком бывает

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он от туда,

То кладут его на блюдо.

Ну теперь зови ребят,

По кусочку все съедят.

Что это?

Д. - Пирог.

В. - А теперь поиграем в игру. ( Дидактическая игра: «С чем пекут пироги?»)

Пирог с капустой- какой?- Капустный.

С вишней- Какой?- Вишнёвый.

С рисом- Какой?- Рисовый.

С мясом- Какой?- Мясной.

В. - А давайте хлеб назовём ласково. (Хлебушек)

Под музыку воспитатель вносит поднос (с хлебом, баранками, печеньем, пирогами, пряниками и т. д.) и устраивается чаепитие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем удовенко алла (УИ 227864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД