МААМ-картинки

«Откуда появилась игрушка». «Виды игрушек»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
«Откуда появилась игрушка». «Виды игрушек»

Проблема исследования.

Цель : Развивать познавательные, творческие, интеллектуальные

способности детей. Активизировать речь. Расширять представления детей о

появлении, происхождении первых игрушек. Учить работать с разными

источниками информации. Стимулировать поисковую деятельность, желание

делиться знаниями.

Предмет. Игрушка её возникновение. Виды игрушек.

Объект. Воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

1. Выявить сущность формирования представлений у детей о происхождении игрушки.

Публикация «„Откуда появилась игрушка“, „Виды игрушек“» размещена в разделах

2. Разработать и апробировать план реализации проекта.

3. Разработать рекомендации и план совместных мероприятий с родителями детей по данной теме (проблеме).

4. Изучить содержание работы педагога, проанализировать формы и методы ознакомления детей с данной проблемой.

План реализации проекта

Сентябрь

Тема: «Игрушка - неизменный спутник детских игр»

1. Чтение познавательной, художественной литературы, заучивание стихов.

2. Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов.

3. Рисование на тему: «Нарисуй свою любимую игрушку»

4. Занятие на тему: «Откуда появилась игрушка»

Октябрь

Тема: «Виды игрушек»

1. Консультация для родителей «Игрушка - ее роль в жизни дошкольников»

2. Занятия на тему: «Какие бывают игрушки»

3. Лепка «Вылепи какую хочешь игрушку»

4. Выставка детских работ по изо деятельности «Игрушки глазами детей»

Ноябрь

Тема: «Все игрушки хороши, выбирай на вкус»

1. Интеллектуальное состязание «Что вы знаете об игрушке

2. Развлечение на тему: «Игрушки в гостях у дошколят»

3. Фотовыставка «Я и мои игрушки»

4. Домашнее задание. Изготовление игрушек - самоделок родителям совместно с детьми.

Структура проекта.

Информационный проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи. Аналитический блок:

Анкетирование

Интервью.

Информационно-просветительский блок:

Подбор наглядной информации.

Оформление фотовыставок, стендов, папок передвижек.

Проведение выставок презентации.

Оформление уголка родителей. Практический блок:

Традиционные формы и методы работы.

Родительские собрания.

Вечера вопросов ответов.

Чтение художественной, познавательной литературы.

Проведение занятий на данную тему.

Развлечение.

Рассматривание наглядного материала. Нетрадиционные формы и методы работы:

Использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок).

Аппликация, лепка, конструирование.

Домашнее задание для родителей, составление сочинения на тему «Моя любимая игрушка».

Духовный блок:

Творческие выставки, конкурсы.

Интеллектуальные состязания.

Развлечения.

Наблюдения.

Блок презентация:

Слайд-шоу «Откуда появилась игрушка». Оценочный блок:

Выводы, заключения.

План- конспект познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Откуда появилась игрушка

Цель: Дать детям представление о происхождении игрушки.

Задачи:

Обучающие: Обогащать словарный запас. Расширять представления детей о возникновении игрушки, ее видах.

Развивающие: Развивать познавательные, творческие интеллектуальные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Предшествующая работа: беседа, чтение глав из энциклопедии «Все обо всем».

Словарная работа: умельцы, первобытные, хохлома, дымковская, городецкая.

Методы и приемы: Беседа, вопросы, индивидуальная работа, объяснение, показ.

Оборудование: игрушки, иллюстрации.

Индивидуальная работа: Закрепление видов игрушек народных умельцев-Женя П.

Физ. минутка: «Хомка».

Технологии: игровые,педагогические.

Ход.

В. - Ребята у каждого из вас очень много игрушек. А задумывались ли вы когда – ни-будь откуда появилась игрушка? Оказывается очень - очень давно в глубокой древности. Первобытные люди делали своим детям лук, стрелы похожие на настоящие. Долгое время игрушки создавались в семье взрослыми в часы досуга на потеху детям, игрушки отражали любовь к природе, труд людей, животных, птиц. (показ иллюстраций)

Наиболее талантливые умельцы делали игрушки не только для своих детей, но и для продажи.

В России крупный игрушечный промысел был в селе Богородском в 1653 это были игрушки вырезанные из дерева. В 1911 г. в селе Бабенки организовалась артель русских умельцев они изготавливали, башенки кону В Нижегородской области в с. Хохлома мастера изготавливали деревянные игрушки расшивая их в золотисто - красные тона, (сопровождается беседа показом иллюстраций)

В селе Городец занимались резьбой козлов, быков, коньков (иллюстрации) В селе Семеново изготавливали матрешек (показ игрушки) Все вы ребята знаете дымковские игрушки, которые изготавливают в селе Дымково. В настоящее время после Великой Октябрьской революции производство игрушек стало расширятся.

В г. Загорске создан НИИ игрушки в котором работают инженеры, скульпторы, художники, педагоги.

При Министерстве Просвещения России создан художественно -технический совет, который проверяет работу всех предприятий выпускающих игрушки.

Далее воспитатель выясняет у кого из детей, какие есть игрушки, из какого материала изготовлены. Закрепляет рассказ,задавая вопрос

1 Когда и какие были первые игрушки?

2 Где выпускали деревянные игрушки?

3 Какие игрушки были в с. Семеново?

4 Какие вы знаете дымковские игрушки?

5 Из какого материала изготовлены?

6. Какие из перечисленных игрушек вам понравились и почему?

В: Выслушивает ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 2-Артель «Детская игрушка»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 2-Артель «Детская игрушка» Впервые в городе Горьком (3 июня 1936 года) решением руководства Горьковского облстеклосоюза была организована промыслово- кооперативная.

Фотоотчет «Как у нас появилась горка»Фотоотчет «Как у нас появилась горка» Зима у нас пришла с обильными снегопадами. первый снег выпал только три недели назад, а уже такие сугробы намело! и метели уже метут и.

Очерк «Как появилась матрешка и ее разновидности» Загорская матрёшка. Семёновская матрёшка. Матрешка - самый известный русский сувенир. Кажется, она пришла к нам из глубокой древности, из.

Конспект НОД «Как появилась книга. Из прошлого в настоящее книги» Задачи: 1. Способствовать повышению у детей интереса к истории возникновения письменности, бумаги и книги. 2. Показать значимость многообразия.

НОД «Откуда хлеб пришел» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

НОД по познавательному развитию «Как появилась книга» в подготовительной группе НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Как появилась книга" Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность.

Откуда к нам пришла книга? Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №8 г. Приволжска Презентация на тему: Откуда к нам пришла книга? Выполнила.

Презентация «Откуда берется мыло?»Презентация «Откуда берется мыло?» Однажды во время гигиенических процедур, я и моя воспитанница заметили, что у нас в саду мыло жидкое, а дома твёрдое. И нас заинтересовало.

Презентация «Откуда берутся болезни?» Тема: «Откуда берутся болезни?» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Образовательные задачи: - закрепить представления детей.

Проект «Откуда взялась соль» Вид проекта - исследовательский, ознакомительный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Введение: Однажды моя дочь увидела,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Откуда появилась игрушка». «Виды игрушек»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД