новоселова татьяна
Экологический проект «Овощи и фрукты» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный
Состав участников: взрослые, дети младшего дошкольного возраста.
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний об овощах и фруктах.
Основные цели проекта : развивать устойчивый познавательный интерес к овощам и фруктам;
создать в группе условия для расширения представления об овощах и фруктах.
Задачи проекта по образовательным областям
Познавательное развитие:
Публикация «Экологический проект „Овощи и фрукты“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• закреплять представление об овощах и фруктах;
• способствовать формированию обобщающих понятий: овощи - фрукты;
• учить объединять предметы по признаку обобщающего понятия;
Речевое развитие:
• формировать умение отвечать на вопросы;
• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей и фруктов, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать – класть);
• воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей и фруктов.
Социально – коммуникативное развитие:
• развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, используя картинки с изображениями овощей и фруктов в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и взрослым;
Ожидаемый результат:
• различают некоторые овощи и фрукты;
• общаются в диалоге со взрослым;
• слушают доступные по содержанию стихотворения.
• эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу.
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Виды деятельности
Тематика
Ребенок и окружающий мир (природа) Совместная деятельность: рассматривание натуральных овощей, рассматривание натуральных фруктов
Развитие речи Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов;
разгадывание загадок;
беседы и разговоры с детьми.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Чего не стало?», «Яблоки на яблоне», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Разложи в ведерки» (раскладывать в ведерки разного цвета овощи, «Узнай и назови фрукты».
Игровое упражнение «Где лежат овощи»
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: А. Прокофьев «Огород»,
Ю. Дулепина «Говорит нам Луша», Я. Аким «Яблоко спелое», Т. Кунилова «Агу-агу-агушеньки!», Т. Лаврова «Носит он по сто одежек»,
Н. Довженко «У морковки красный носик», Талеко «Я картошка круглая», Н. Меркушова «Голова – на ножке», М. Борина-Малхасян «Свеклу знают все ребята»
Русская народная сказка «Репка»
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим», игры с прищепками «Подари овощу хвостик», «Подарим яблоку листочек»,
Изобразительная и продуктивная деятельность Рисование: «Картошка для зайчат»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Овощи и фрукты»
Лепка: «Помидор»
Аппликация: «Яблоки в корзине», «Витаминная корзинка»
Взаимодействие с родителями Выставка поделок из овощей и фруктов;
Выставка детских работ.
Используемая литература:
О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», Санкт-Петербург, издательство «Детство-пресс», 2016.
О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста» 1 часть, Санкт-Петербург, издательство «Детство-пресс», 2016.
Н. Н. Леонова «Художественное творчество», Волгоград, издательство «Учитель», 2014.
Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду», Волгоград, издательство «Учитель», 2012.