Получи документы

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»

Анна Колесникова
Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»

Цель: дать детям знания об овощах и фруктах, витаминах, об их свойствах и роли в организме человека.

Задачи: - систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;

- закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, картинка с продуктами; помидор, яблоко, морковь, повязка на глаза; кроссворд.

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты на нашем столе“» размещена в разделах

Ход занятия

В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется «Витаминия». Буд-те очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы быть здоровыми.

«Витаминия» – это волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

- Мы с вами попали в страну «Витаминию». Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

- Где живут витамины? (В продуктах питания.)

Прикрепить к доске картинку с продуктами.

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показ).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (Прикрепляется картинка с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (Дети перечисляют).

- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

- Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

- А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А».

(Помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

- Молодцы. Ребята, а вы умеете определять на вкус, фрукты и овощи. (Да).

Игра «Узнай на вкус» Детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами : помидор, яблоко, морковь.

- Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картофель)

- Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В».

(Горох, гречка, овсянка, сыр, картофель, рыба, черный хлеб и в грецких орехах).

Физ. минутка.

Пейте все томатный сок, Ходьба на месте

Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины! ходьба на месте.

- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи в огороде). (Фрукты обычно сладкие (кроме лимона, а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.)

- Фрукты приготовили для вас кроссворд. Давайте вместе его разгадаем.

1. Ягода известная

Прозрачная, полезная.

Этой ягоде я рад,

Это вкусный… (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только,

Раздели сначала на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

7. Диковинка заморская,

С зеленым хохолком.

Не растет у нас

Полезный… (Ананас)

8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)

Дети с помощью воспитателя вписывают слова и получают слово "ВИТАМИНЫ".

- Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться.

- Ребята, вот мы и прилетели. В стране «Витаминия» мы увидели и узнали много интересного.

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

- Какой витамин помогает нам расти?

(Витамин «В»)

Публикации по теме:

Беседа «Овощи на нашем столе»Беседа «Овощи на нашем столе» С детьми старшей группы провели беседу «Овощи на нашем столе». Цель нашей беседы: расширять и систематизировать представления и знания.

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «Посуда на нашем столе» НОД по развитию речи во 2й мл. группе: «Посуда на нашем стол». Задачи: - словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы.

Конспект занятия по лепке «Овощи, фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Овощи, фрукты» (лепка).

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи»Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; - учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине,.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 20:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД