Папки-передвижки

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для подготовительной группы

Галина Тазиева
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о здоровом питании; навыков здорового образа жизни о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.

Задачи:

- расширять представление детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах для организма человека;

- познакомить с основными витаминами «А», «В», «С», «D»;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать познавательный интерес; восприятие, внимание, память детей;

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты — полезные продукты“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- активизировать словарь детей;

- развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

-чтение рассказов, сказок и стихотворений о фруктах и овощах, разучивание стихов,

поговорок;

-рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты»;

-проведение дидактических игр;

-настольно-печатная игра «В саду, в поле, в огороде»;

-«Пальчиковая» гимнастика;

-организация продуктивной деятельности (пластилинография).

Оборудование:

- комплект карточек для детей дошкольного возраста «Овощи», «Фрукты»;

- муляжи овощей и фруктов;

- ваза для фруктов и корзина для овощей;

- карточки с витаминами «А», «В», «С», «D».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

В. : Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, приветливым,

И доброе утро длится до вечера.

В. : Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в

течение всего занятия.

Дети, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго и солнечного настроения.

2. Основная часть.

В. : За морями, за лесами есть огромная страна, страною - Здоровья зовётся она.

В стране чудесной той ребята, зовут себя все - здоровята.

Зарядку по утрам все делают, не ленятся, С такими детками болезнь всегда боится встретиться.

В: А вы хотите отправиться в страну Здоровья? (ответы детей)

Дети, но чтобы попасть в страну Здоровья нужно ответить на вопросы:

1. Как вы думаете, что такое здоровье? ( ответы детей: когда не болеешь, ешь полезные продукты, ….)

Здоровье - это сила, ум и красота. Здоровье - это самое большое богатство. Здоровье - это то, что нужно беречь. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается.

2. Как нужно заботиться о своем здоровье? ”

( Ответы детей: не есть вредную пищу-чипсы, конфеты, копчёное, жареное, сильно солёное, жирное, не пить холодную воду, лимонад, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, умываться с мылом и купаться в море, речке, бассейне).

В. : Отправляемся вперёд – много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (ходьба) на носочках мы пойдём на тот берег перейдём.

В. : Вы все говорили, что для укрепления здоровья надо есть продукты, богатые полезными веществами.

Ребята наше следующее задание разобрать полезные и вредные продукты, а поможет нам в этом игра «Полезно или нет»

Игра «Полезно или нет»

Давайте поселим продукты в домики (дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и расселяют в домики, полезные в желтый, вредные в красный)

Молодцы ребята справились с первым заданием.

В: Дальше, дальше мы шагаем руки верх все поднимаем, перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не подаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена А, В, С, Д.

А вы знаете где живут витамины (ответы детей - в овощах, фруктах, молочных продук -тах, кашах, мясе, хлебе, яйцах)

Витамин А очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, поми- дорах, яйцах, петрушке, яблоках, арбузе.

Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в мясе, молоке, хлебе, орехах, апельсинах, крупах, рыбе.

Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах, чёрной смородине, помидорах, яблоках, капусте, лимоне, луке.

Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей находиться в сливочном масле, икре, молоке, твороге, яйцах

Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.

Это витамин Е и другие.

В. : Снова дружно мы пойдём в страну здоровья попадём, дышим ровно глубоко

(дыхательная гимнастика)

Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.

И. п. - о. с.

1 - медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться - прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;

2 - плавный выдох через нос (два раза)

В. : Вот мы и пришли в страну Здоровья.

Ребята, посмотрите сколько полезных продуктов в стране здоровья. Я хочу пригласить вас в школу поварят. Давайте приготовим полезные блюда.

Но сначала разомнем пальцы и сделаем пальчиковую гимнастику: «Апельсин»

Мы делили апельсин -

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Разбегайся кто куда!

(Делают движения руками в стороны)

А сейчас, ребята, давайте приготовим полезную еду. Каждый стол, что-то будет готовить. Дети, подумайте и выберите, что будите делать. Затем нанесите пластилин на силуэт и разместите в свою посуду.

Продуктивная деятельность.

В. : Молодцы!

В. : Ребята, из чего вы готовили свое блюдо?

Дети: из овощей …. (фруктов)

В. : Как называется ваше блюдо?

Дети: овощное рагу, суп,. (компот, варенье,.).

В. : Ну, вот на этом и закончилось наше путешествие, давайте подведем итоги, что вы запомнили? Всем ли известны секреты здоровья?

Дети:

- Овощи и фрукты для здоровья - полезные продукты!

- Если хочешь быть здоров - закаляйся.

- Водой холодной по утрам умывайся!

- Чтобы не чихать, витамины надо принимать!

- По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!

- Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!

Витамин А

важен для зрения и роста

моркови, сливочном масле,

помидорах, яйцах, петрушке,

яблоках, арбузе.

Витамин В

помогает работать нашему сердцу

в мясе, молоке, хлебе, орехах,

апельсинах, крупах, рыбе.

Витамин С

защищает организм от микробов

и вирусов

его найдём в апельсинах,

чёрной смородине, помидорах,

яблоках, капусте, лимоне, луке.

Витамин Д

обеспечивает нормальный рост и

развитие костей

в сливочном масле, икре, молоке,

твороге, яйцах

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для подготовительной группы
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тазиева (УИ 1089721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД