МААМ-картинки

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста (1 фото)

Наталья Рябкова
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста

Вид: практико-ориентированный проект

Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Актуальность: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека.

Задачи:

- Расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, закрепить названия цветов, форм, величины.

- Учить передавать в лепке, рисунках цвет, форму фруктов, овощей; развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

- Развивать все виды моторики, умение координировать речь с движениями.

- Формировать умение работать в коллективе, формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 группы раннего возраста, родители

Сроки реализации проекта: (2-4 неделя апреля)

Продукт проектной деятельности: «Огород на окне», выставка изготовленных, совместно с родителями, дидактических пособий по теме проекта.

Планируемые результаты:

-конкретизация у детей необходимых знаний по теме «Овощи, фрукты»

- приобретение детьми опыта взаимодействия друг с другом, со взрослыми;

- повышение познавательной активности;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

План проекта:

I Этап

Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды.

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

- Подбор дидактических игр.

- Создание альбома «Овощи, фрукты»

- Создание дидактической игры «Огород»

- Консультации для родителей «Питание вашего ребенка»

- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)

II Этап

Основной

реализация проекта по образовательным областям – ООД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями

III Этап

Заключительный

«Огород на окне», выставка рисунков «Варим суп – компот», выставка изготовленных, совместно с родителями, дидактических пособий по теме проекта.

II Основной этап

I блок: Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром Посадка лука в землю.

Цель: Дать детям представление о выращивании лука, о пользе витаминов, получаемых людьми из зелёных перышек лука.

Беседа «Волшебные витамины»

Цель: познакомить с понятием «витамины», формировать представление о необходимости витаминов в организме человека.

Беседа «Какие мы знаем овощи?»

Цель: познакомить детей с группой овощей.

Беседа «Какие мы знаем фрукты?»

Цель: познакомить детей с группой фруктов.

Просмотр презентации «Дары сада, огорода».

Цель: закрепить знания о внешнем виде овощей и фруктов, закрепить названия.

Формирование элементарных математических представлений

«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много»,

«мало», «один».

Речевое развитие

Игровая ситуация «Расскажем «Ушастику» об овощах и фруктах»

Рассматривание иллюстраций по теме проекта, составление рассказа, состоящего из 2-3 предложений (с помощью взрослого).

Чтение и отгадывание загадок об овощах.

Чтение и отгадывание загадок о фруктах.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Красивые груши»

«Сладкая морковка»

«Варим суп – компот»

Работа с раскрасками:

«Раскрась любимые овощи и фрукты»;

Лепка

«Апельсин»

«Огурчик»

«Яблочко»

Музыка

Прослушивание песни А. Филиппенко «Урожайная»

Прослушивание песни «Антошка»

Показ настольного театра «Репка»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски», «Мы делили апельсин»

П/и «Кто быстрее соберёт?», «Яблочко», «Урожай», «Бабка сеяла горох…»

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»

Формирование основ здорового образа жизни: беседы о витаминах, об их пользе для организма человека.

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

Чтение

Н. Павлова «Земляничка».

Ю. Тувим «Овощи»,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

Г. Давыдова «Фрукты»,

Л. Аким «Яблоко спелое»,

О. Высотская «Арбуз»,

Л. Воронько «Хитрый ежик чудачок»,

В. Коркин «Что растет на нашей грядке»

Потешки: «Огуречик»,»Морковка», «Малинка», «Грушка», «Горох»

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Познавательно-исследовательская деятельность

Проращивание лука (подготовка к посадке, посадка, рассматривание появившихся зеленых перьев).

Появление корней у лука (рассматривание их).

Рассматривание овощей, фруктов.

Игра «Волшебный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь)

Конструктивно-модельная деятельность

Игры со строительным материалом «Едем за урожаем», «Увозим урожай с дачи»

Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин»

Игровая деятельность

Д/игра «Что растет в саду, огороде», «Найди по описанию», «Чего не стало?»

«Что растет на нашей грядке?» - использование дидактического пособия.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Игра «Что где растёт?»

Трудовая деятельность

Участие детей в посадке лука. Полив растений.

Развивающее общение Игровые образовательные ситуации

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь)

Просмотр мультфильмов В. Сутеев «Мешок яблок», «Антошка»

Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить)

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Игры, рисование, раскрашивание, рассматривание подборок иллюстраций по теме.

Работа с родителями:

Консультации «В каких продуктах живут витамины?»

Консультация для родителей «Правильное питание».

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

Изготовление дидактических пособий по теме проекта.

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 31 марта 2020 в 22:31
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД