Александра Овчинникова
«Овощи в гостях у ребят» — экосказка, для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
тема Овощи в гостях у ребят.
цель Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, закрепить знания о месте их произростания и времени сбора урожая.
материал Сб. Николаевой «Методика экологического воспитания в детском саду», 13, Сб. Шорыгиной «Овощи. Какие они?».
Сб. Лазарева «Здравствуй!», Сб. Петрикевич «Мои помощники».
План-конспект:
1. Космический Совет : Солнце заиграло лучами, звезды заблестели ярким светом…
Публикация «„Овощи в гостях у ребят“ — экосказка, для детей средней группы» размещена в разделах
На небе собрался Космический Совет.
Солнце:- Друзья мои, необходимо отправить моего сына Лучика Яника на Землю к ребятам. Сейчас осень, время сбора урожаев, надо рассказать детям, как полезны для здоровья овощи.
Звезды и Луна замигали ярким светом и согласились.
2. Из чудесного мешочка появляется Яник, сын Солнца.
-Здравствуйте, друзья! Я сказал «здравствуйте», значит, что я вам пожелал? (здоровья).
-Как живете? Не ссоритесь, не деретесь, игрушками делитесь, маму не огорчаете? Молодцы!
-Сегодня, друзья мои, я вам хочу рассказать о помощниках, которые есть у нашего тела.
-Это наши замечательные ПАЛЬЧИКИ. Что умеют делать ваши пальчики? (держать ложку, лепить, рисовать, застегивать пуговицы и т д.)
А сегодня наши пальчики помогут нам узнать какие овощи спрятались в мешочке. Чтоб они лучше нам помогали, давайте сделаем для них зарядку :
- этот пальчик дедушка,
- этот пальчик бабушка,
- этот пальчик папочка,
- этот пальчик мамочка,
- этот пальчик я…
- вот и вся моя семья!
Дети на ощупь стараются определить какой овощ находится в мешочке, достают его рассматривают, описывают какой он по форме, цвету, размеру.
4. Чтение и обыгрывание стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу! Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!
Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке : картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! И суп овощной оказался неплох!
-Так какой овощ самый главный, самый важный? (Все важны, во всех овощах находятся витамины полезные для здоровья).
5. А вот теперь нам понадобится второй наш помощник ЯЗЫК, он нам поможет определить овощи на вкус.
У нашего язычка есть волшебные точки. Те, что сидят на коньчике языка- любят сладкое, те, что сидят по бокам – узнают соленое и кислое, а те, что сидят далеко- умеют определять на вкус горькое.
6. «Угадай, что съел?» : морковь, лук, чеснок, помидор, капуста, перец, огурец.
Морковь содержит витамин А, витамин роста.
Свекла – улучшает кровь.
Лук и чеснок- борятся с микробами и простудами, лечат насморк и кашель.
Перец- в нем больше всего содержится витамина С, который помогает восстановить нам силы после болезней и травм.
7. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.