Получи документы

Конспект занятия «Ознакомление с окружающим» «Увидел птицу — придумал самолет»

Галина Рудова
Конспект занятия «Ознакомление с окружающим» «Увидел птицу — придумал самолет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в группе младшего возраста по познавательной деятельности «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Увидел птицу – придумал самолёт»

Цель: развитие познавательных интересов, умений сравнивать.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей отгадывать загадки по признакам действия;

-продолжать знакомить детей с ближайшим окружением (птица, самолёт);

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с окружающим“ „Увидел птицу — придумал самолет“» размещена в разделах

-учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов (птица – самолёт)

-закреплять знания детей о признаках предметов с помощью технологии ТРИЗ;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, умение сравнивать, находить общее в объектах.

- развивать речь у детей, умение отвечать на вопросы педагога

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Ход:

Дети заходят в группу взявшись за руки впереди педагог. Садятся на ковер.

Воспит. Ребята к нам гости пришли, давайте поздороваемся. Доброе утро.

Приветствие …

-ребята еще к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Маша

Воспит.

-ребята вы любите играть?

Дети: Да.

Воспит.

- Маша тоже очень любит играть. И сегодня она хочет с вами немножко поиграть. Ребята, Маша хочет загадать вам загадку, а вы должны ее отгадать. Будьте внимательны.

Загадка ТРИЗ ….

Дети:

-птица

Восп. -молодцы! Конечно это птица.

Достает птицу.

Воспит. Ребята а как зовут эту птицу?

Реб. воробей!

Воспит. Правильно воробей!

Воспит.

- скажите ребята какой воробей по цвету? Молодцы! А теперь принесите мне пожалуйста … значок, который спрашивает какого ты цвета?

Воспит: спроси Данил у воробья, что спрашивает его волшебный значок.

Реб. Какого ты цвета воробей?

Воспит. Ребята, а из каких частей состоит воробей? Что у нее есть?

Дети: Хвост, голова, крылья…

Воспти. Молодцы! Варя принеси мне пожалуйста… значок, который спрашивает из каких ты частей воробей?

Воспит: спроси Варя у воробья, что спрашивает его волшебный значок.

Реб. Из каких частей ты воробей?

Воспит. Молодцы! А какой воробей по звуку?

Дети. Звонкая!

Воспит. Давайте мы с вами почирикаем как воробей.

Воспит. Даша, принеси мне пожалуйста… значок, который спрашивает какой ты воробей по звуку?

Воспит: спроси Даша у воробья, что спрашивает его волшебный значок.

Реб. Какой ты воробей по звуку?

Воспит. Ребята, а что по действию, что умеет делать воробей?

Дети. Летать, прыгать, пить,клевать

Воспит. Молодцы! Кирилл принеси мне пожалуйста значок, который спрашивает,что умеет делать воробей по действию.

Воспит. Спроси Кирилл у воробья, что он умеет делать воробей по действию.

Реб. Воробей, что ты умеешь делать по действию?

Воспит. Ребята, а давайте мы с вами полетаем как воробушки.

Дети. Летают как воробушки, на ковре.

Воспит. Молодцы! Как вы здорово летали.

Воспит. Ребята скажите, а кто еще летает как птица?

Дети. Самолет!

Воспит. Правильно самолет. (достает из сундучка самолет)

Воспит. Ребята, скажите, а чем похожи птичка и самолет?

Дети: крыльями, хвостом, летают по небу.

Воспит. Правильно! Самолёт и птица похожи частями.

Воспит. А сейчас давайте спросим из каких частей ты самолет?

Ребята. Из каких частей ты, самолет?

Ребята. Называют части

Воспит. А сейчас спросите какой он по звуку?

Ребята. Какой ты, самолет по звуку?

Ребят. Громкий.

Воспит. Давайте погудим как самолёт.

-У-у-у-у-у-у-у---

Воспит. Ребята, а что умеет делать самолет по действию?

Реб. Летать, перевозить людей

Воспит. Молодцы!

Воспит. А сейчас давайте полетаем как самолетики.

Воспит. Молодцы ребята.

Воспит. Ребята Маше так понравилось как вы летали. Она хочет мне что то сказать…изображает как Маша что то говорит на ушко.

Воспит. Ребята Маша говорит, что принесла вам еще что то, она хочет чтоб я вам показала. Давайте посмотрим с вами на экран. (на экране появляются полоски одна длинная, друга короткая)

Воспит. Смотрите ребята, что это?

Дети. Полоски.

Воспит. Показывает признак величины. Скажите, что спрашивает этот значок у наших полосок?

Дети: какие полоски по величине?

Восп. Молодцы! Какие же полоски по величине?

Дети. Длинные и короткие.

Воспит. Правильно. они отличаются по величине.

Воспит. Показывает длинную полоску.

- скажите какая это полоска по величине?

Дети. Длинная

Воспит. Показывает короткую полоску.

- а эта полоска какая по величине?

Дети. короткая.

Воспит. Молодцы!смотрите, что это появилось на экране?

Дети. Самолет!

Воспит. Правильно!

Воспит. Молодцы. Маша снова что то хочет нам сказать.

Изображает, Что Маша говорит.

Воспит. Ребята Маша хочет, что б мы с вами из этих полосок сделали самолет.

Давайте сделаем с вами самолетики?

Дети. Давайте.

Воспит. Идите берите полоски на столе которые,Маша, вам приготовила.

Дети. хорошо.

Воспит. Показывает как соединять (длинную полоску горизонтально, а короткую вертикально)

Воспит. Вот какой самолет у нас получился.

Дети. Соединяют полоски.

Восит. Покажите мне ваши самолетик.

Реб. Показывают.

Воспит. Какие части есть у ваших самолетиков?

Реб. Отвечают

Воспит. Молодцы

Воспит. : нам с Машей было с вами очень интересно. А вам понравилось играть?. Что вам понравилось больше всего?

Дети: …

Воспит. Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.

Реб. Досвидания, приходите к нам еще.

Воспит. А теперь пусть наши самолетики полетают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебная ниточка» Цель: Поддержка детской инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании ниткографии как речевой игровой технологии.

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа) Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у Весны?» Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна».

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья» Программное содержание: Закрепление.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим: «Знакомство с бытом и культурой бурят» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия Ознакомление.

Конспект занятия в средней группе: Ознакомление с окружающим миром — «День — ночь.» Цель:Познакомить дошкольников с временными понятиями день -ночь. Развивать наблюдательность и логику. Побуждать детей различать части суток.

Конспект занятия в средней группе. Ознакомление с окружающим миром «Радио» Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы, материал,принадлежность к рукотворному и природном.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия «Север — царство льда и снега» Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия: Север-царство льда и снега. Цель: - учить устанавливать взаимосвязь между объектами.

Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с качествами ткани; • Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с окружающим» «Увидел птицу — придумал самолет»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 11:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление с окружающим» «Увидел птицу — придумал самолет»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рудова (УИ 1153603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД