Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья»

Наталья Никитина
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья»

Программное содержание:

Закрепление знаний:

животных, их связи со средой обитания;

-как размножаются животные, растут и развиваются маленькие зверята.

Учится:

-бережно относится к животным и их потомству;

-развивать связную и диалогическую речь;

-развивать коммуникативную функцию речи;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о животных;

Оборудование:

Картинки с изображением: домашних и диких животных, место обитания разных животных.

Предварительная работа:

Чтение художественных текстов: Самуил Маршак «Белый кот», «Веселье», Рената Муха «Верблюд», Вадим Лёвин «Глупая лошадь» и т. п.

Рассматривание животных на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото».

Рекомендации родителям: посетить зоопарк, наблюдать за животными, соблюдать правила поведения на природе.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети рассаживаются полукругом напротив доски, готовятся слушать.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, я вам сейчас буду загадывать загадки.

1)Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2) Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (Бобры)

3) Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А как можно одним словом назвать медведя, козу, кота? Правильно – животные! И мы с вами сегодня будем разговаривать про животных, как они появляются на свет, где живут, как заботятся о своих детях. А как зовут детёнышей зверей? (зверята). Дети, а каких животных вы знаете? (можно помочь детям, задавая наводящие вопросы):

1) Кто в берлоге живёт и очень любит мёд? (медведь)

2)У кого ушки длинные на макушке? (заяц)

3) Шубка рыжая, гладкая (лиса)

4) Кто мурлычит постоянно? (кошка / кот)

Дальше идет показ картинок с изображением животных (хомяк, медведь, собака). Дети называют животных, определяют какие они: дикие или домашние,лесные или нет.

Воспитатель: Сколько много вы животных знаете, а какие животные изображены на этих фотографиях? (бобёр, верблюд, кролик).

Воспитатель вывешивает фотографии места обитания (собака, медведь, суслик). Дети анализируют,чем они отличаются (материалом постройки, местом постойки, размерами)

Заключительная часть:

Подведение итогов/вывод: Животные,как люди заботятся о своем потомстве. Обустраивают жилье. В скором времени зверята вырастают и начинают свою жизнь без взрослых.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья» Цель:Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Животные жарких стран и севера» Цель: Расширить и углубить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома» Программное содержание: Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных.

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Мыло и вода — настоящие наши друзья»Конспект занятия в первой младшей группе «Мыло и вода — настоящие наши друзья» Подготовила воспитатель Кравцова Галина Юрьевна МАДОУ №28 г. Армавир Программные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки.

Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные»Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные» Конспект урока развития речи Тема: «Наши друзья-животные». Рассказ по полузакрытой картинке. Цели урока: I. Образовательные: учить узнавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

НОД Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: Расширить интерес детей к объектам природы, расширить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...