Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья»

Наталья Никитина
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные — наши друзья»

Программное содержание:

Закрепление знаний:

животных, их связи со средой обитания;

-как размножаются животные, растут и развиваются маленькие зверята.

Учится:

-бережно относится к животным и их потомству;

-развивать связную и диалогическую речь;

-развивать коммуникативную функцию речи;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о животных;

Оборудование:

Картинки с изображением: домашних и диких животных, место обитания разных животных.

Предварительная работа:

Чтение художественных текстов: Самуил Маршак «Белый кот», «Веселье», Рената Муха «Верблюд», Вадим Лёвин «Глупая лошадь» и т. п.

Рассматривание животных на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок.Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото».

Рекомендации родителям: посетить зоопарк, наблюдать за животными, соблюдать правила поведения на природе.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети рассаживаются полукругом напротив доски, готовятся слушать.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, я вам сейчас буду загадывать загадки.

1)Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2) Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину. (Бобры)

3) Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А как можно одним словом назвать медведя, козу, кота? Правильно – животные! И мы с вами сегодня будем разговаривать про животных, как они появляются на свет, где живут, как заботятся о своих детях. А как зовут детёнышей зверей? (зверята). Дети, а каких животных вы знаете? (можно помочь детям, задавая наводящие вопросы):

1) Кто в берлоге живёт и очень любит мёд? (медведь)

2)У кого ушки длинные на макушке? (заяц)

3) Шубка рыжая, гладкая (лиса)

4) Кто мурлычит постоянно? (кошка / кот)

Дальше идет показ картинок с изображением животных (хомяк, медведь, собака). Дети называют животных,определяют какие они : дикие или домашние,лесные или нет.

Воспитатель: Сколько много вы животных знаете, а какие животные изображены на этих фотографиях? (бобёр, верблюд, кролик).

Воспитатель вывешивает фотографии места обитания (собака, медведь, суслик). Дети анализируют,чем они отличаются (материалом постройки, местом постойки, размерами)

Заключительная часть:

Подведение итогов/вывод: Животные,как люди заботятся о своем потомстве. Обустраивают жилье. В скором времени зверята вырастают и начинают свою жизнь без взрослых.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья» Цель:Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Животные жарких стран и севера» Цель: Расширить и углубить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома» Программное содержание: Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных.

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Мыло и вода — настоящие наши друзья»Конспект занятия в первой младшей группе «Мыло и вода — настоящие наши друзья» Подготовила воспитатель Кравцова Галина Юрьевна МАДОУ №28 г. Армавир Программные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки.

Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные»Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные» Конспект урока развития речи Тема: «Наши друзья-животные». Рассказ по полузакрытой картинке. Цели урока: I. Образовательные: учить узнавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Тип занятия: комбинированное. Материалы.

НОД Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: Расширить интерес детей к объектам природы, расширить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фото отчёт о проведении спортивного развлечения «Летние старты» к Дню физкультурника...
Попова Валентина Недавно в нашем городе, как и по всей стране отмечался день физкультурника. Много различных соревнований и праздничных мероприятий...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....