Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья»

Инна Масленникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) :

- конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений;

- знакомить со способом вегетативного размножения – черенками;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

- продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

- закрепить названия комнатных растений правила и способы ухода за ними.

Образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» («Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности») :

- закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности по уходу за комнатными растениями;

- продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения;

- воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям.

- формировать у детей представления о том, что необходимые инструменты, при неумелом обращении могут причинить вред здоровью.

Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :

- уточнять высказывания детей, помогать им более точно, характеризовать объект;

-развивать умение слушать, вступать в диалог;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихами.

Словарная работа: зелёные пациенты, черенок, черенковать, рыхлить, вредные микробы, фитонциды, пульверизатор.

Предварительная работа: беседы на тему «Комнатные растения», «Правильный уход за комнатными растениями», наблюдения в уголке природы, изучение картотеки «Комнатные растения», раскрашивание раскрасок на тему «Комнатные растения», отгадывание загадок и чтение стихов на данную тему, дидактическая игра «Чей листок?».

Методы и приемы: наглядный метод (просмотр презентации, словесный метод (составление правил ухода за комнатными растениями, практический метод (самостоятельный труд детей по уходу за комнатными цветами); словесный приём (загадка, стихи, объяснение, вопрос, наглядный приём (показ посадки черенками герани).

Индивидуальная работа:Настя Ш., Егор Г, Ангелина Н, Лиза К., Кирилл Р. - самостоятельно рассказывать о правиле ухода за комнатными цветами.

Материал и оборудование: Комнатные растения, лейки, тряпочки, кисточки, палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнки,подготовленные горшочки, земля, совочки, черенки растений.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад приезжал докторАйболит из «Зелёной службы». Он ходил по всем группам и проверял состояние «зелёных пациентов», смотрел, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выяснял, как дети ухаживают за ними. А о каких «зелёных пациентах» идёт речь, отгадайте загадку:

Воздух очищают

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут (комнатные растения)

Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? ( Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход).

Воспитатель: Есть растения светолюбивые : бальзамин, хлорофитум. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения : сансевьерия, плющ обыкновенный. Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья.

Воспитатель: Расскажите, какие правила ухода за комнатными цветами, вы знаете?

Ответы детей: полив, рыхление земли в горшочках, обрезание сухих листьев, опрыскивание и протирание листьев.

Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет?

Ребё нок: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Ребё нок: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. После того, как цветы политы, нужно набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась.

Воспитатель: Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать из пульверизатора водой комнатной температуры.

Ребё нок: опрыскивать растение нужно не только сверху, но и сбоку и снизу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, но если на листьях – пыль, растению дышать будет тяжело, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Ребё нок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Воспитатель: Ребята, растения с мелкими листьями моют водой. Кто мне расскажет, как это сделать?

Ребё нок: Горшок с растением нужно поставить в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Ребё нок: Фиалку нельзя опрыскивать, её листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать фиалку, нужно через поддон.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Кто подскажет, как правильно надо рыхлить землю?

Ребё нок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить по - глубже.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам потрудиться, но сначала выполним

Физминутку «Комнатные растения» :

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»).

Воспитатель: Рассмотрите и выберите те растения, которые нуждаются в вашей помощи, определите, какой именно уход нужен для каждого растения, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

Не забывайте, что главное условие в работе - работа славится не торопливостью, а аккуратностью.

Воспитатель:Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие.

Воспитатель:Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали, обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Я думаю, что доктор Айболит, из «Зелёной службы»,зайдёт в нашу группу и будет очень доволен ухоженным «зелёным пациентам», которым вы помогли.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что комнатные растения - большие путешественники. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Япония, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань, каланхоэ и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Комнатные растения имеют разнообразные названия (просмотр презентации)

Воспитатель: Ребята, каждый цветок прекрасен по-своему. О комнатных цветах сложено немало стихов, давайте прочтё м некоторые из них:

На окне цветочков много,

Только мокрый он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

На качелях стебельках

Детки малые сидят,

С высоты на мир глядят.

Мой зеленый хлорофитум,

Удивляет всех подряд.

Саньсевьера, «щучий хвост»,

В южной Африке растет.

Листья длинные в полоску,

Словно щучие хвосты,

Только плавать нам не просто,

Мы не рыбы, а цветы!

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат,

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

Среди бархата листочков

На окне, ты только глянь,

Распустила гроздь цветочков

красна девица герань.

Воспитатель: Ребята, скажите, из чего можно вырастить комнатные растения? (из семян, луковиц). А ещё их можно вырастить вот из таких веточек с листьями. Эти веточки называются черенками.

Воспитатель: Сегодня мы посадим черенки герани. Будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения. И все поэты говорят о том, что герань - нежно любимый цветок, символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт. А еще герань выделяет вещества, убивающие вредные микробы – фитонциды. Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию). Растение это светолюбивое, у него прямой стебель, округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. Цветки растут «букетиком» - соцветием.

Посмотрите, как нужно сажать черенки. (Показ воспитателя)

Взгляните,на дне горшочка находятся отверстия, чтобы через них стекала лишняя вода.

• Я закрываю эти отверстия камушками.

• А затем заполняем горшочки готовым грунтом.

• Сделаем ямку палочкой, воткнем в землю и прокрутим.

• Поместим черенок в углубление в земле.

• Землю около черенка прижмем, но не слишком близко к стеблю.

• Посаженный черенок польём.

Дети приступают к работе. (Воспитатель следит за выполнением.)

Молодцы! Теперь поставим черенки на подоконник и будем наблюдать за их ростом и отмечать изменения в дневнике наблюдения (показ).

Итог:

О каких «зелёных пациентах», мы с вами сегодня вели речь?

Какие природные условия необходимые для комнатных растений? Расскажите, какие правила ухода за комнатными цветами, вы знаете?

Чему вы сегодня научились? Черенки, какого растения вы посадили? Как вы думаете, что ещё нужно комнатным растениям? (забота и любовь).

Какую информацию о комнатных цветах, вы хотели бы узнать на следующей нашей встрече?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Комнатные растения-наши друзья»Фотоотчёт «Комнатные растения-наши друзья» Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания и представления о.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья» Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения-наши друзья» Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья». Подготовила воспитатель МАДОУ детского.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка 3. План работы над проектом 4. Приложение 5. Список литературы Тип проекта: групповой,.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» Каткова Ирина К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Проект в старшей группе «Комнатные растения — наши друзья» Бударина Лилия Иваевна Проект в старшей группе «Комнатные растения – наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения и уход за ними». Цель: 1. Расширять и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 19:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Масленникова (УИ 223291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД