Елена Манжосова
Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья».
Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 12 г. Армавира Манжосова Е. П.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Публикация «Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста „Комнатные растения-наши друзья“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Я и все мои друзья.
Н. Нищеева
Вид проекта : познавательно - исследовательский, краткосрочный (2 недели) май 2016, групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети.
Актуальность:
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Во время педагогического наблюдения нами были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними
Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление, речь.
Задачи: 1. Образовательная :
1.1 Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений) .
1.2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе) .
1.3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
2. Развивающая:
. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность, самостоятельность при поддержке взрослых, воспитывать желание дальнейшего познания.
3. Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к растениям, трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Образовательные области : социально- коммуникативная, продуктивная деятельность; познавательная область
Ожидаемый результат:
1. Сформированные знания детей о комнатных растениях и необходимых условиях для жизни и роста комнатных растений.
2. Умение правильно ухаживать за ними.
3. Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
Реализация проекта :
Этапы работы по проекту :
1 Подготовительный этап
1.1. Определить тему, цель и задачи проекта.
1.2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
1.3. Подбор оборудования и материалов.
2 Основной этап
2. 1 Беседы:
«Знакомство с комнатными растениями»
«Какую пользу приносят комнатные растения людям?»
2.2 Непосредственно образовательная деятельность :
(«Познавательное развитие») «Путешествие в царство комнатных растений»;
(«Речевое развитие») Рассказы по серии сюжетных картинок по теме «Цветы»; картины из серии «Уход за комнатными растениями»; картинки из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы».
2. 3 Опытно-экспериментальная деятельность:
Наблюдение – исследование «Надо ли поливать растение?»
Наблюдение - опыт «Какую воду любят растения?»
Наблюдение - опыт «В погоне за светом».
2. 4 Практическая деятельность:
Поливка комнатных растений,
Мытье комнатных растений,
Уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление,
Посадка рассады цветов,
Пересадка комнатных растений,
Сравнение комнатных растений.
2. 5 Продуктивная деятельность:
«Красивый цветок» Рисование
«Цветок в горшочке» (аппликация) .
2. 6 Дидактические игры:
«Если бы ты был комнатным цветком», «Узнай растение», «Что изменилось», «Найди по описанию растение», «Найди такой же», «К названному растению беги», «Один и много», «Цветовод», «Что и как растет», «Собери цветик-семицветик» .
2. 7 Пальчиковые игры:
«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».
2. 8 Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».
2.9 Самостоятельная игровая деятельность детей :
Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, раскрашивание цветов в раскрасках,
Составление рассказов о цветах, отгадывание загадок.
3 Заключительный этап
3.1 Выставка рисунков «Цветочная фантазия».
Беседа «Что я узнал нового?»
Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями,
Карточки – схемы по уходу за комнатными растениями.