Папки-передвижки

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» (3 фото)

Ирина Каткова
Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»
▼ Скачать + Заказать документы

Каткова Ирина

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистики бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности мы разработали проект "Я здоровье берегу – сам себе я помогу" для работы с детьми старшей группы.

Публикация «Проект „Я здоровье берегу-сам себе я помогу“, Комнатные растения-друзья, помощники, лекари“» размещена в разделах

Нас привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер более привлекательным. Вот мы и решили узнать все ли комнатные растения полезны и могут ли они приносить пользу здоровью.

Оказывается, что растения в дизайне интерьера — это не только модно, красиво, благородно, но и полезно для здоровья! Причем последнее свойство растений не всегда сводится лишь к очищению воздуха и обогащению его кислородом. Немногие хозяйки догадываются, что декоративные растения, которые часто красуются в горшочках на подоконниках, могут облегчить симптомы заболеваний, а в некоторых случаях и вовсе победить такие недуги, как головные, зубные боли, простуду, грипп, ангину, кожные высыпания и раны, расстройство желудка, радикулит и даже остеохондроз.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Сроки реализации: 45 дней.

Участники проектной деятельности: воспитатели и дети старшей группы "Солнышко" и их родители, медперсонал детского сада.

Цель: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи проекта по здоровьесберегающим технологиям

-стимулировать детей к здоровому образу жизни;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-дать представление о значении для здоровья человека комнатных лекарственных растений;

-создать условия для накопления материала и закрепления полученной детьми информации;

-привлечь родителей к решению поставленных задач;

-оформить фитомодуль совместно с родителями и детьми.

-формировать у детей активное отношение к окружающему миру.

Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Разработка и проведение анкетирования на выявление знаний родителей о комнатных лекарственных растениях и методах оздоровления детей с помощью комнатных лекарственных растений. Составление плана совместной работы с детьми, медиками и родителями.

-Подбор материала (фотографий, литературы) и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

-Оформление альбома "Комнатные растения - лекари"; выпуск буклетов "Комнатные растения которые нас лечат".

-Создание "Уголка здоровья" совместно с родителями.

-Изготовление печатных консультаций для родителей, "Удивительное рядом", "Ароматерапия".

-Сбор полезной информации для родителей "Копилка советов".

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Работа с детьми:

Практические занятия.

-Экскурсия " Уголок природы".

-Экскурсия "Уголок здоровья"(занятие: "Советы Доктора Айболита")

-Посадка комнатного лекарственного растения.

-Уход за комнатными растениями.

-Ароматерапия "Вдыхай бодрящий аромат".

-Чаепитие совместно с родителями "Сеньор - Лимон".

Беседы и занятия согласно перспективному планированию.

Проводимые мероприятия

-«Советы Доктора Айболита»;

-«Комнатные растения - лекари»;

-«Для чего нам комнатные растения»;

-«Расти здоровым»;

-«Лекарственные растения на грядке»;

-Вечер загадок о лекарственных растениях.

Коллективная практическая деятельность.

-Посадка комнатного растения;

-Уход за комнатными растениями;

-Экскурсия в уголок природы;

-Ароматерапия «Вдыхай бодрящий аромат»;

Обсуждение пословиц и поговорок о лекарственных растениях.

-Лук семь недугов лечит.

-Как из муки не испечешь хлеба, так без алоэ не вылечишь человека.

- Растенье — земли украшенье.

Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):

-Нарисуй любимое комнатное лекарственное растение.

-«Самый красивый цветок» - аппликация.

-«Кактусы» - лепка.

Сюжетно–ролевые игры:-в больницу;

-в поварят;

-в аптеку;

-в магазин.

Дидактические игры:

-"Умею — не умею" (правила ухода за комнатными растениями)

-"Узнай по описанию".

-Опиши любимое комнатное растение.

-Настольная развивающая игра "Растительный мир".

Игры малой подвижности

- «Собери цветок»;

- «Угадай название»;

- «Поймай мяч и расскажи».

Формы и методы работы с детьми:-Широкое использование демонстрационного и раздаточного

материала, в соответствии с темой проекта;

-Использование в работе мультимедийных презентаций;

-Оформление выставок детских работ.

Работа с родителями:

-Создание альбома "Комнатные растения - лекари";

-Выпуск буклетов "Комнатные растения которые нас лечат";

-Оформление "Уголка здоровья";

- Изготовление печатных консультаций для родителей

"Удивительное рядом", "Ароматерапия";

-Сбор полезной информации для родителей "Копилка советов";

-Подбор пословиц и поговорок о здоровье;

-Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки;

-Посадка лекарственных комнатных растений для оформления

фитомодуля в группе;

-Проведение чаепития "Сеньор - лимон".

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

-Подготовка к презентации проекта.

-Чаепитие совместно с родителями "Сеньор - лимон"

Ожидаемый результат:

-Создание оздоравливающего фитомодуля.

-Изготовление цифрового фотоальбома " Здоровье из цветочного

горшка"

-Выпуск альбома "Комнатные растения - лекари"; буклетов "Комнатные растения которые нас лечат"; печатных консультаций для родителей

"Удивительное рядом", "Ароматерапия", "Копилка советов";

-Оформление "Уголка здоровья".

У детей должны сформироваться следующие представления:

-Что такое здоровье и как его сберечь;

-Для чего нам комнатные растения;

-В чём оздоровительный эффект ароматерапии;

-Научиться уходу за комнатными растениями;

-Ознакомиться с фитодизайном.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»
Фото «Я здоровье берегу-сам себе я помогу»
Проект . Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» - фото
Публикации по теме:

Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу" План проведения программы: 1. «Психологическое вхождение».

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Приоритетная область:.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!» Проект: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»(старший дошкольный возраст) Каткова Ирина Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"(старший.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 00:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каткова (УИ 731405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД