Ирина Каткова
Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»
▼ Скачать + Заказать документы
Каткова Ирина
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистики бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Для реализации данного направления в педагогической деятельности мы разработали проект "Я здоровье берегу – сам себе я помогу" для работы с детьми старшей группы.
Публикация «Проект „Я здоровье берегу-сам себе я помогу“, Комнатные растения-друзья, помощники, лекари“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Нас привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер более привлекательным. Вот мы и решили узнать все ли комнатные растения полезны и могут ли они приносить пользу здоровью.
Оказывается, что растения в дизайне интерьера — это не только модно, красиво, благородно, но и полезно для здоровья! Причем последнее свойство растений не всегда сводится лишь к очищению воздуха и обогащению его кислородом. Немногие хозяйки догадываются, что декоративные растения, которые часто красуются в горшочках на подоконниках, могут облегчить симптомы заболеваний, а в некоторых случаях и вовсе победить такие недуги, как головные, зубные боли, простуду, грипп, ангину, кожные высыпания и раны, расстройство желудка, радикулит и даже остеохондроз.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Сроки реализации: 45 дней.
Участники проектной деятельности: воспитатели и дети старшей группы "Солнышко" и их родители, медперсонал детского сада.
Цель: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи проекта по здоровьесберегающим технологиям
-стимулировать детей к здоровому образу жизни;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-дать представление о значении для здоровья человека комнатных лекарственных растений;
-создать условия для накопления материала и закрепления полученной детьми информации;
-привлечь родителей к решению поставленных задач;
-оформить фитомодуль совместно с родителями и детьми.
-формировать у детей активное отношение к окружающему миру.
Этапы проекта по здоровьесберегающим технологиям
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Разработка и проведение анкетирования на выявление знаний родителей о комнатных лекарственных растениях и методах оздоровления детей с помощью комнатных лекарственных растений. Составление плана совместной работы с детьми, медиками и родителями.
-Подбор материала (фотографий, литературы) и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.
-Оформление альбома "Комнатные растения - лекари"; выпуск буклетов "Комнатные растения которые нас лечат".
-Создание "Уголка здоровья" совместно с родителями.
-Изготовление печатных консультаций для родителей, "Удивительное рядом", "Ароматерапия".
-Сбор полезной информации для родителей "Копилка советов".
ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ
Работа с детьми:
Практические занятия.
-Экскурсия " Уголок природы".
-Экскурсия "Уголок здоровья"(занятие: "Советы Доктора Айболита")
-Посадка комнатного лекарственного растения.
-Уход за комнатными растениями.
-Ароматерапия "Вдыхай бодрящий аромат".
-Чаепитие совместно с родителями "Сеньор - Лимон".
Беседы и занятия согласно перспективному планированию.
Проводимые мероприятия
-«Советы Доктора Айболита»;
-«Комнатные растения - лекари»;
-«Для чего нам комнатные растения»;
-«Расти здоровым»;
-«Лекарственные растения на грядке»;
-Вечер загадок о лекарственных растениях.
Коллективная практическая деятельность.
-Посадка комнатного растения;
-Уход за комнатными растениями;
-Экскурсия в уголок природы;
-Ароматерапия «Вдыхай бодрящий аромат»;
Обсуждение пословиц и поговорок о лекарственных растениях.
-Лук семь недугов лечит.
-Как из муки не испечешь хлеба, так без алоэ не вылечишь человека.
- Растенье — земли украшенье.
Художественное творчество (занятия в детском саду аппликацией и лепкой):
-Нарисуй любимое комнатное лекарственное растение.
-«Самый красивый цветок» - аппликация.
-«Кактусы» - лепка.
Сюжетно–ролевые игры:-в больницу;
-в поварят;
-в аптеку;
-в магазин.
Дидактические игры:
-"Умею — не умею" (правила ухода за комнатными растениями)
-"Узнай по описанию".
-Опиши любимое комнатное растение.
-Настольная развивающая игра "Растительный мир".
Игры малой подвижности
- «Собери цветок»;
- «Угадай название»;
- «Поймай мяч и расскажи».
Формы и методы работы с детьми:-Широкое использование демонстрационного и раздаточного
материала, в соответствии с темой проекта;
-Использование в работе мультимедийных презентаций;
-Оформление выставок детских работ.
Работа с родителями:
-Создание альбома "Комнатные растения - лекари";
-Выпуск буклетов "Комнатные растения которые нас лечат";
-Оформление "Уголка здоровья";
- Изготовление печатных консультаций для родителей
"Удивительное рядом", "Ароматерапия";
-Сбор полезной информации для родителей "Копилка советов";
-Подбор пословиц и поговорок о здоровье;
-Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки;
-Посадка лекарственных комнатных растений для оформления
фитомодуля в группе;
-Проведение чаепития "Сеньор - лимон".
ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
-Подготовка к презентации проекта.
-Чаепитие совместно с родителями "Сеньор - лимон"
Ожидаемый результат:
-Создание оздоравливающего фитомодуля.
-Изготовление цифрового фотоальбома " Здоровье из цветочного
горшка"
-Выпуск альбома "Комнатные растения - лекари"; буклетов "Комнатные растения которые нас лечат"; печатных консультаций для родителей
"Удивительное рядом", "Ароматерапия", "Копилка советов";
-Оформление "Уголка здоровья".
У детей должны сформироваться следующие представления:
-Что такое здоровье и как его сберечь;
-Для чего нам комнатные растения;
-В чём оздоровительный эффект ароматерапии;
-Научиться уходу за комнатными растениями;
-Ознакомиться с фитодизайном.