Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения»

Надежда Лазарчик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения»

Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме.

Задачи: Познакомить с названием новых для детей комнатных растений; учить сравнивать растения: находить сходства и различия по внешним признакам; учить детей составлять коротких рассказ с опорой на схему; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями; развивать желание у детей участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного и личного труда.

Оборудование: картинки с изображением комнатных растений, комнатные растения (толстянка,фикус, фиалка); карточки опорной схемы, лейки, палочки, салфетки, бумага, карандаши.

Ход занятия.

Ребята, а вы верите в чудеса? Ну, тогда я вам покажу еще одно чудо. Я немножко покружусь и в кого – то превращусь (одеваю колпак и нос клоуна). Ну и кто же я сейчас? Правильно, я клоун! А что я вам принес? (показываю фотографии комнатных растений: фикуса, толстянки).

Предлагаю детям рассмотреть фотографии комнатных растений и прошу выбрать знакомые среди них растения. Дети выбирают картинки со знакомыми комнатными растениями. Затем предлагаю им найти такое же растение в групповой комнате и подойти к ним. (Дети находят растения по образцу). Выбранные комнатные растения поочередно ставлю на подготовленный стол и спрашиваю у детей их названия. Спрашиваю, можно ли такие названия встретить на улице (Выслушиваю ответы детей). Правильно, ребята. Такие растения растут только в помещении (в детском саду или дома, т. е. в комнате. Поэтому их называют как? (комнатные).

А сейчас мы с вами внимательно посмотрим на эти растения и вы мне скажите чем они похожи друг на друга (у них есть листья, они зеленые, они держаться корнями в земле). А чем же они отличаются (листья разные по форме, одни листья теплые, другие холодные, гладкие и шероховатые). Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы, я предлагаю вам отдохнуть.

Динамическая пауза «На окне в горшочках».

На окне в горшочках выросли цветы Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки, Медленно встают.

К солнцу потянулись Тянуться на носочках.

Солнцу улыбнулись Улыбаются.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны, ладонями вверх.

Повернут цветочки Поворачивают ладони.

Развернут бутоны Соединяют кисти над головой.

В солнышке утонут Медленно покачиваются.

Ребята, а вы любите ухаживать за комнатными растениями? А как вы это делаете? А знаете ли вы, без чего не могут жить комнатные растения? Посмотрите внимательно на эти карточки и выберите что необходимо для роста растений (солнце, вода, воздух, уход человека). Правильно ребята. Водой мы поливаем растения, без солнечного света и тепла растения не растут, растениям нужен воздух. И обязательно нужна им забота, нежность и любовь человека.

Для того чтобы ухаживать за комнатными растениями нужно надеть фартуки, чтобы не испачкать свою одежду.Далее распределяю поручения: полив, протирание листьев, рыхление почвы. Контролирую все трудовые действия детей, напоминаю, как это правильно выполнять. По окончании подвожу итог работы детей.

Посмотрите, ребята, а наши комнатные растения даже немного подросли, пока мы за ними ухаживали. Мы каждый день с любовью и нежностью будем ухаживать за комнатными растениями.

Ну а теперь настало время чудес. Я немножко покружусь и в кого я превращусь.

Сейчас вы можете нарисовать комнатное растение, которое вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как зимуют растения на улице и в комнате?» Тема: "Как зимуют растения на улице и в комнате?" Цели: Закрепить знания о комнатных растения уголка природы, знание правил ухода за ними.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Много профессий нужных и важных» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Много профессий нужных и важных» Цель: формировать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Времена года» Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о временах года: их последовательности, взаимосвязи между сезонными явлениями в неживой природе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: -Познакомить детей с разным.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами»План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие»: -формирование познавательных действий; -формирование первичных.

Проект: «Комнатные растения», для детей старшей группыПроект: «Комнатные растения», для детей старшей группы Вид проекта: • По направленности: информационно исследовательский • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения и уход за ними» Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения и уход за ними». Цель: 1. Расширять и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 11:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки