Надежда Лазарчик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме.
Задачи: Познакомить с названием новых для детей комнатных растений; учить сравнивать растения : находить сходства и различия по внешним признакам; учить детей составлять коротких рассказ с опорой на схему; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями; развивать желание у детей участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного и личного труда.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением комнатных растений, комнатные растения (толстянка,фикус, фиалка); карточки опорной схемы, лейки, палочки, салфетки, бумага, карандаши.
Ход занятия.
Ребята, а вы верите в чудеса? Ну, тогда я вам покажу еще одно чудо. Я немножко покружусь и в кого – то превращусь (одеваю колпак и нос клоуна). Ну и кто же я сейчас? Правильно, я клоун! А что я вам принес? (показываю фотографии комнатных растений : фикуса, толстянки).
Предлагаю детям рассмотреть фотографии комнатных растений и прошу выбрать знакомые среди них растения. Дети выбирают картинки со знакомыми комнатными растениями. Затем предлагаю им найти такое же растение в групповой комнате и подойти к ним. (Дети находят растения по образцу). Выбранные комнатные растения поочередно ставлю на подготовленный стол и спрашиваю у детей их названия. Спрашиваю, можно ли такие названия встретить на улице (Выслушиваю ответы детей). Правильно, ребята. Такие растения растут только в помещении (в детском саду или дома, т. е. в комнате. Поэтому их называют как? (комнатные).
А сейчас мы с вами внимательно посмотрим на эти растения и вы мне скажите чем они похожи друг на друга (у них есть листья, они зеленые, они держаться корнями в земле). А чем же они отличаются (листья разные по форме, одни листья теплые, другие холодные, гладкие и шероховатые). Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы, я предлагаю вам отдохнуть.
Динамическая пауза «На окне в горшочках».
На окне в горшочках выросли цветы Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки, Медленно встают.
К солнцу потянулись Тянуться на носочках.
Солнцу улыбнулись Улыбаются.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны, ладонями вверх.
Повернут цветочки Поворачивают ладони.
Развернут бутоны Соединяют кисти над головой.
В солнышке утонут Медленно покачиваются.
Ребята, а вы любите ухаживать за комнатными растениями? А как вы это делаете? А знаете ли вы, без чего не могут жить комнатные растения? Посмотрите внимательно на эти карточки и выберите что необходимо для роста растений (солнце, вода, воздух, уход человека). Правильно ребята. Водой мы поливаем растения, без солнечного света и тепла растения не растут, растениям нужен воздух. И обязательно нужна им забота, нежность и любовь человека.
Для того чтобы ухаживать за комнатными растениями нужно надеть фартуки, чтобы не испачкать свою одежду. Далее распределяю поручения: полив, протирание листьев, рыхление почвы. Контролирую все трудовые действия детей, напоминаю, как это правильно выполнять. По окончании подвожу итог работы детей.
Посмотрите, ребята, а наши комнатные растения даже немного подросли, пока мы за ними ухаживали. Мы каждый день с любовью и нежностью будем ухаживать за комнатными растениями.
Ну а теперь настало время чудес. Я немножко покружусь и в кого я превращусь.
Сейчас вы можете нарисовать комнатное растение, которое вам больше всего понравилось.