МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебная ниточка»

Олеся Машаланчук
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Поддержка детской инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании ниткографии как речевой игровой технологии.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представление детей об окружающем мире;

- продолжать формировать у детей представление о музее;

- формировать познавательный интерес детей;

Развивающие:

- развивать навык опытно-экспериментальной работы;

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать творческие способности и фантазии детей;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим „Волшебная ниточка“» размещена в разделах

- воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к окружающим вещам, предметам.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Игровой момент. Звучит запись пыхтения ежика. (Воспитатель предлагает послушать.)

Воспитатель: Что это за звук? Кто это?

Ответы детей: - Ежик

Воспитатель вместе с детьми подходит к макету домика, где живет ежик, надевает на руку куклу ежика в варежках.

Ежик: - Здравствуйте ребята, а я уже проснулся и чищу снег возле своего домика. У меня, почему-то, очень замерзла лапка.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно, что случилось.

Ответы детей: - Она порвалась

Воспитатель: - Ежик, ты не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем.

Ежик остается в избушке, а дети с воспитателем проходят к столу, где размешены клубки и катушки ниток разного цвета.

Воспитатель: - Ребята, как можно помочь ежику с варежкой.

Ответы детей: - Надо ее зашить, можно связать или купить.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, какой ниткой можно зашить варежку.

Воспитатель вместе с детьми определяет нитку. Путем обследования варежки и ниток. Она одного цвета с варежкой, толстая, шерстяная.

Воспитатель зашивает варежку и спрашивает: - А кто знает, откуда появляется шерстяная нитка.

Ответы детей…

Воспитатель: - Хотите узнать. Я приглашаю вас в музей «Волшебной Ниточки»

Дети проходят к музею.

Воспитатель: - Обратите внимание на правила поведения в нашем музее (читаем схемы). Добро пожаловать в мини-музей «Волшебная ниточка».

Дети садятся на стулья. Воспитатель: - Посмотрите, какие предметы вас окружают, назовите их.

Ответы детей: - Нитки, одежда, игрушки…

Воспитатель: - Ребята, а кто помнит, как называются вещи в музее. Экспонаты. (давайте скажем хором)

Воспитатель: - Сегодня помогать рассказывать мне будет Алена Хоменюк.

Алена: - Я загадаю вам загадку.

«Я маленькая, белая, пугливая, не смелая,

Шерсть даю своей хозяйке, на шарфы и на фуфайки.

Ответы детей: - Овечка, баран

Воспитатель: - Правильно, ведь овечка занимает особое место в нашем музее, а это значит, что она нам хочет рассказать что-то новое и интересное. Рассматривают экспонаты.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что дает овца, какую пользу она приносит.

Ответы детей: - Она дает нам шерсть, молоко и мясо. Рассматривают экспонаты.

Воспитатель: - А вы знаете, что наша ниточка, шерстяная, делается из шерсти овец.

Алена Х. : - Овец стригут ножницами. Показывает экспонат. Это специальные ножницы для стрижки овец. У них нет гвоздика посередине. Посмотрите, какая шерсть получается после стрижки. Показывает.

Воспитатель: - Подойдите, посмотрите какая шерсть. Потрогайте, и назовите какая она.

Ответы детей: - Мягкая, пушистая, легкая и теплая.

Садятся на стулья.

Алена Х. : - Ребята, вы только не думайте, что люди обижают животных. Наступала весна, стало жарко, хозяйки стригли шерсть у животных, а они с радостью расставались с зимней шубой.

Воспитатель: - Затем шерсть тщательно сортировали, вымачивали в слабом растворе, чтобы удалить жир, сушили на солнце и убирали приставшие твёрдые частицы. Потом шерсть чесали металлическими чесалками или деревянными гребнями (показываю). После этого формовали в виде своеобразной ленты и пряли. Показ экспоната. Вот так получались шерстяные нитки. А теперь их прядут на фабриках, на специальных станках и на электрических прялках (показ).

Алена Х. : - А теперь посмотрите, что можно сделать из шерстяной ниточки. (Варежки связать, шарфы, носки) Рассматривают экспонаты.

Воспитатель: - А какие замечательные куклы сделали нам в музей ваши родители. Рассматривают экспонаты. Какие они красивые и разноцветные. А кто знает, как нитка становится разноцветной.

Ответы детей: -Ее красят

Воспитатель: - Предлагаю вам провести эксперимент и выяснить. Как красят нитки. Прошу пройти в лабораторию нашего музея (к столам). Дети стоят.

На столах индивидуально для каждого ребенка стоят стаканы с крашеной водой, разовая тарелка и нитка шерстяная белого цвета. Песочные часы 1 шт.

Дети опускают в стаканы с крашеной водой кончик нити. Через минуту вытаскивают и кладут на тарелку. Рассматриваем и делаем вывод. Нитку красят краской. Возвращаемся в музей.

Воспитатель: - Дети, вы такие молодцы, хорошо поработали, а сейчас пойдем споем песенку для нашего ежика.

Выходим из музея в центр зала. Физкультминутка.

Воспитатель: - Шерстяной ниткой можно вязать, шить, а можно играть, ниткой можно рисовать. Пойдемте, поиграем.

Дети вместе с воспитателем проходят за столы, накрытые индивидуальным игровым полем и разноцветными нитками.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная игровая активность детей под присмотром взрослого. Дети используя образцы, рисуют нитками (выкладывают нитками рисунок) героев сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце». Звучит аудио запись.

Дети выставляют готовые работы и рассказывают сказку по рисункам.

Звучит запись пыхтения ежика.

Воспитатель: - Ребята, вот и подошли мы опять к домику ежика. Давайте отдадим ему варежку.

Ребенок надевает зашитую варежку кукле ежика на лапку.

Ежик: - Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья, мне надо идти дальше чистить снег, до свидания.

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу, Что вам больше всего запомнилось. Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по для детей младшей группы «Волшебная ниточка» Описание материала: предлагаю воспитателям младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы по теме.

Конспект интегрированного занятия по математике «Ниточка волшебница» для детей 2 мл. группы Конспект интегрированного занятия по математике «Ниточка волшебница»для детей 2мл. группыПодготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с №.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Придумываем сказку о Весне"Программное содержание: 1)Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебная ниточка» Цель: формирование интереса к народно-прикладному искусству, к окружающему миру людей, животных, предметов быта, необходимых человеку, ценностное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Конспект по нетрадиционной технике рисования «Волшебная ниточка» в средней группе. Цель: Научить рисовать нитками. Развивать логическое.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебная ниточка»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Волшебная ниточка»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Машаланчук (УИ 1054408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД