Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР

Татьяна Макарова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР

Тема: «Овощи»

Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Закрепить у детей знания о признаках осени;

2. Уточнить условия, необходимые для роста овощей;

3. Закрепить представления детей о сборе урожая;

4. Совершенствовать у детей умение работать с моделями;

5. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Овощи»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР» размещена в разделах

2. Закрепить в речи детей слово «соковыжималка», обобщающее понятие «овощи», глагольный словарь: копают, срывают, убирают, заготавливают, срезают.

3. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

4. Продолжать работу по формированию диалогической речи;

5. Способствовать развитию у детей связной речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

2. Привлекать детей к эмоциональным контактам друг с другом к работе парами и совместной групповой деятельности;

3. Развивать умение слушать и анализировать;

4. Побуждать детей выражать свои мысли, самостоятельно подбирать точные и образные выражения и слова при ответах;

5. Поощрять детскую инициативу;

6. Развивать творческое воображение и фантазию.

7. Побуждать детей использовать поделку в самостоятельной игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать учить детей приёмам творческого конструирования (оригами): складывание квадрата по диагонали, совмещая стороны и углы;

2. Учить созерцать красоту окружающего мира;

3. Развивать эстетическое восприятие;

4. Развивать музыкально-творческое мышление детей.

Методы и приёмы

1. Информационно-рецептивный метод: экскурсия, рассматривание, образец воспитателя, показ воспитателя;

2. Словесный метод: беседа, художественное слово, использование образца педагога;

3. Репродуктивный метод: повтор;

4. Эвристический метод: самостоятельная деятельность детей;

5. Сотворчество педагога и детей;

6. Моделирование.

Технологии

1. Здоровьесберегающая (суджоки+пальчиковая гимнастика);

2. Технология проблемного обучения;

3. Технология коллективного способа обучения (работа в парах, работа группой, индивидуальная работа);

4. Игровая технология.

5. Технология моделирования;

6. Технология использования компьютерных технологий.

Материал: мольберт, магнитная доска, ноутбук, овощи, предметные картинки с изображением овощей, разноцветные геометрические фигуры для обозначения овощей, деревянный игрушечный домик, цифры от 1 до 10, разрезные картинки, на зубочистках кусочки разных овощей, схема складывания стаканчика, ручная и электрическая соковыжималки, квадраты цветной бумаги у каждого ребенка, мелкие детали для украшения, в кувшине овощной сок, 2 одноразовые перчатки.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь: осенняя песнь»; Е. С. Железнова «Пальчиковая гимнастика» - «Капуста»;

Ход НОД:

1 часть. Дети приходят на участок, где растут овощи. Детей встречает учитель-логопед в костюме Осени, здоровается с детьми, читает стихотворение:

Я Осень золотая,

Поклон мой вам, друзья.

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Воспитатель: - Дети, кто нас встречает? (Осень)

Осень: - Скажите, дети, как вы догадались, что наступила осень?

- Как вы думаете, куда вы пришли? (На огород)

- А как вы догадались? (Здесь грядки)

- Как вы назовёте это одним словом? (Овощи)

- Я хочу угостить вас овощами, но сначала загадаю загадки:

«Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло». (Свёкла)

(Дети кладут свёклу в корзину).

«Маленький, горький, луку брат». (Чеснок). (Кладут в корзину).

«Он бывает сладким, горьким, желтым, красным, толстым, тонким». (Перец). (Кладут в корзину).

«Расту в земле на грядке я,

«Длинная, красная, сладкая». (Морковь). (Кладут в корзину).

«Неказиста, шишковата, а на стол придет она, скажут весело ребята: ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель). (Кладут в корзину).

«Пузатый, длинный, желтый растет на грядке». (Кабачок). (Кладут в корзину).

(Дети собирают овощи, благодарят Осень и идут в группу).

2 часть (в группе)

Учитель-логопед: - Дети, к кому вы ходили в гости (К Осени).

- Где вы были? (В огороде).

- Чем вас угостила Осень? (Овощами).

- А вы запомнили, где растут овощи? (В огороде на грядках).

- Послушайте сказку про овощей:

«Красный помидорчик с грядки раз нарушил все порядки,

Прыг с куста и наутёк, видит в поле теремок…

Зашёл в домик – никого - и поселился он на крыше,

Там солнышка больше.

Зашёл в домик – никого и поселился он на крыше,

Там солнышка больше.

Следом за ним морковка бежит:

«Помидорчик, дружок, возьми меня к себе жить,

Надоело мне под землей быть!»

- Лезь,- говорит Помидорчик,- на крышу,

- Нет, здесь жарко, я, пожалуй, в домике буду жить.

Учитель-логопед: - И стали они жить – Помидорчик наверху, а морковь внизу.

- Что вы узнали из сказки? (Овощи растут по-разному: в земле и под землей).

Учитель-логопед: - Морковь растет так – плод в земле, а ботва над землей. Ещё какие овощи растут так же? (Свёкла, репа, редис, лук, чеснок).

- А какие овощи растут над землёй? (Перец, огурец, кабачок, помидор, фасоль, горох).

- Дети, сейчас поиграем в игру «Что где растет?» Что лежит на столе? (Геометрические фигуры). Этими геометрическими фигурами мы будем обозначать овощи. (Дети берут геометрическую фигуру и говорят, какой овощ она обозначает):

Ребенок. : - У меня оранжевый треугольник, треугольной формы морковь, она растет в земле. (Дети помещают геометрические фигуры на магнитной доске).

3 часть

Учитель-логопед: - Дети, что надо делать, чтобы урожай был богатый? (Поливать, рыхлить землю, пропалывать сорняки). Давайте поиграем в игру «Соберем урожай».

Ребенок: - У меня огурец, огурец я буду срывать. (Ставит картинку огурца на магнитную доску).

Ребенок: - У меня морковь, морковь я буду выдергивать. (Ставит моркови на магнитную доску). Так с другими картинками, обозначающими овощи.

Логопед: - Теперь овощи посчитаем. (Под картинками с овощами ставлю цифры). Сколько огурцов?

Ребенок: - Три огурца.

4 часть

Учитель-логопед: - Ребята, Осень приготовила для вас вот такие конвертики. Давайте посмотрим, что на них нарисовано? (Дети называют, какие овощи нарисованы на конвертах). А теперь посмотрите, что в конвертах. (Разрезные картинки с овощами).

Дети собирают картинку с овощами, которые нарисованы на конвертах и говорят:

Ребенок: - У меня кабачок. Я приготовлю кабачковую икру.

Ребенок: - У меня капуста. Я приготовлю капустный салат. (Так называют все овощи).

Учитель-логопед: - Осень вас тоже хочет угостить. На подносе лежат овощи. Вам надо попробовать их с закрытыми глазами и угадать, что за овощ?

5 часть

На столе стоят две соковыжималки: ручная и электрическая; корзина с овощами. Разложены картинки с изображением разных овощей.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на эти машины. Кто догадался, что это такое? (соковыжималки).

- Для чего нужна соковыжималка? (Выжимать сок).

- Из чего делают сок? (Из фруктов и овощей).

- Как называется сок, выжатый из фруктов? (Фруктовый).

- Как называется сок, выжатый из овощей? (Овощной).

- Сейчас я покажу, как делают сок. Что это? (Помидор). Я отожму сок на ручной соковыжималке (Отжимаю). Какой сок получился? (Томатный).

- А сейчас отожмем сок на электрической соковыжималке. Возьмем морковь и пропустим через этот аппарат. Какой получился сок? (Морковный).

- Ребята, вы любите овощной сок? Из чего пьют сок? (Из стакана, бокала, чашки).

Воспитатель: - На нашем сегодняшнем занятии мы сделаем стаканчики для сока из бумаги по типу оригами. Посмотрите на картинки овощей на столе и выберите такие овощи, из которых вы бы хотели отжать сок. Будете работать парами, поэтому нужно договориться, с кем будете работать и какие овощи выберете. (Дети договариваются, с кем будут работать, и выбирают картинки с овощами).

- Из каких овощей будете выжимать сок, Полина и Данила? (Из помидора и огурца). Какой сок у вас получится? (Огуречно-томатный сок).

- А вы, Даша и Саша? (Из моркови). Какой сок у вас получится? (Морковный).

«Крутись, вертись,

Крутись, вертись, (дети крутятся вокруг себя)

В мастеров бумажных дел превратись!»

Воспитатель: - Начинает свою работу «Мастерская бумажных дел». Предлагаю вам сделать стаканчики для сока из выбранных вами овощей из квадратного листа бумаги.

(Выставляю на мольберт схему складывания стаканчика).

- Я беру квадрат и сгибаю его пополам так, чтобы все стороны и углы совпали. Линию сгиба проглаживаю кончиками пальцев, как утюжком. Что получилось? (Треугольник).

- Левый угол полученного треугольника сгибаю к середине правой стороны треугольника. Линию сгиба проглаживаю тщательно кончиками пальцев.

- Правый угол сгибаю к середине левой стороны.

- Какие фигуры образовались сверху? (Треугольники). Я один треугольник отгибаю вперед, а задний треугольник отгибаю назад. Что получилось? (Стакан).

- Что нужно сделать, чтобы стакан получился красивый? (Надо украсить его).

- Начинает свою работу мастерская бумажных дел. Чтобы пальцы были ловкими и послушными, сделаем гимнастику для них.

Пальчиковая гимнастика (Е. С. Железнова «Пальчиковая гимнастика под музыку» - «Капуста» - аудиозапись):

«Мы капусту чистим, чистим, /2 раза

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать

Мы капусту рубим, рубим,/2 раза

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим,/2 раза

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим,/2 раза

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

(Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Проговаривание своих действий детьми. Для фона -П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь: осенняя песнь»).

Воспитатель: - Очень красивые стаканчики получились. Теперь можно и сок в них налить. (Наливаю овощной сок, дети пьют).

- Дети, какой сок? (Вкусный, полезный, витаминный).

Дети встают из-за столов.

Воспитатель:

«Крутись, вертись.

Крутись, вертись, (крутятся вокруг себя)

В детей группы «Смородинка» превратись!»

Входит Осень (учитель-логопед).

Рефлексия.

Осень: - Какие красивые стаканчики у вас получились. Для чего вы их сделали? (Пить сок).

- Что для вас было интересным сегодня на занятии? (Собирать овощи на грядке. Смотреть, как работают соковыжималки. Делать стаканчики из бумаги. Пить сок.).

- А что показалось сложным? (Собирать картинки).

- Сейчас я вас приглашаю на осенний хоровод.

Дети:- «Здравствуй, здравствуй, осень дорогая,

«Здравствуй, здравствуй, осень дорогая,

Хорошо, что ты пришла,

Что нам осень принесла?

Осень: «Принесла я колоски,

Колоски пшеничные.

Будут, будут у детей

Пироги отличные».

Дети: «Здравствуй, здравствуй, осень дорогая,

«Здравствуй, здравствуй, осень дорогая,

Хорошо, что ты пришла,

Что нам осень принесла?

Осень: «Баклажаны, кабачки

Принесла вам с грядки.

Урожай у нас хорош –

Радуйтесь, ребятки!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине» Программное содержание: Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 14:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД