Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР

Татьяна Макарова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР

Тема: «Овощи»

Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Закрепить у детей знания о признаках осени;

2. Уточнить условия, необходимые для роста овощей;

3. Закрепить представления детей о сборе урожая;

4. Совершенствовать у детей умение работать с моделями;

5. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Овощи»;

2. Закрепить в речи детей слово «соковыжималка», обобщающее понятие «овощи», глагольный словарь: копают, срывают, убирают, заготавливают, срезают.

3. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

4. Продолжать работу по формированию диалогической речи;

5. Способствовать развитию у детей связной речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

2. Привлекать детей к эмоциональным контактам друг с другом к работе парами и совместной групповой деятельности;

3. Развивать умение слушать и анализировать;

4. Побуждать детей выражать свои мысли, самостоятельно подбирать точные и образные выражения и слова при ответах;

5. Поощрять детскую инициативу;

6. Развивать творческое воображение и фантазию.

7. Побуждать детей использовать поделку в самостоятельной игровой деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать учить детей приёмам творческого конструирования (оригами): складывание квадрата по диагонали, совмещая стороны и углы;

2. Учить созерцать красоту окружающего мира;

3. Развивать эстетическое восприятие;

4. Развивать музыкально-творческое мышление детей.

Методы и приёмы

1. Информационно-рецептивный метод: экскурсия, рассматривание, образец воспитателя, показ воспитателя;

2. Словесный метод: беседа, художественное слово, использование образца педагога;

3. Репродуктивный метод: повтор;

4. Эвристический метод: самостоятельная деятельность детей;

5. Сотворчество педагога и детей;

6. Моделирование.

Технологии

1. Здоровьесберегающая (суджоки+пальчиковая гимнастика);

2. Технология проблемного обучения;

3. Технология коллективного способа обучения (работа в парах, работа группой, индивидуальная работа);

4. Игровая технология.

5. Технология моделирования;

6. Технология использования компьютерных технологий.

Материал: мольберт, магнитная доска, ноутбук, овощи, предметные картинки с изображением овощей, разноцветные геометрические фигуры для обозначения овощей, деревянный игрушечный домик, цифры от 1 до 10, разрезные картинки, на зубочистках кусочки разных овощей, схема складывания стаканчика, ручная и электрическая соковыжималки, квадраты цветной бумаги у каждого ребенка, мелкие детали для украшения, в кувшине овощной сок, 2 одноразовые перчатки.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь: осенняя песнь»; Е. С. Железнова «Пальчиковая гимнастика» - «Капуста»;

Ход НОД:

1 часть. Дети приходят на участок, где растут овощи. Детей встречает учитель-логопед в костюме Осени, здоровается с детьми, читает стихотворение:

Я Осень золотая,

Поклон мой вам, друзья.

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Воспитатель: - Дети, кто нас встречает? (Осень)

Осень: - Скажите, дети, как вы догадались, что наступила осень?

- Как вы думаете, куда вы пришли? (На огород)

- А как вы догадались? (Здесь грядки)

- Как вы назовёте это одним словом? (Овощи)

- Я хочу угостить вас овощами, но сначала загадаю загадки:

«Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло». (Свёкла)

(Дети кладут свёклу в корзину).

«Маленький, горький, луку брат». (Чеснок). (Кладут в корзину).

«Он бывает сладким, горьким, желтым, красным, толстым, тонким». (Перец). (Кладут в корзину).

«Расту в земле на грядке я,

«Длинная, красная, сладкая». (Морковь). (Кладут в корзину).

«Неказиста, шишковата, а на стол придет она, скажут весело ребята: ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель). (Кладут в корзину).

«Пузатый, длинный, желтый растет на грядке». (Кабачок). (Кладут в корзину).

(Дети собирают овощи, благодарят Осень и идут в группу).

2 часть (в группе)

Учитель-логопед: - Дети, к кому вы ходили в гости (К Осени).

- Где вы были? (В огороде).

- Чем вас угостила Осень? (Овощами).

- А вы запомнили, где растут овощи? (В огороде на грядках).

- Послушайте сказку про овощей:

«Красный помидорчик с грядки раз нарушил все порядки,

Прыг с куста и наутёк, видит в поле теремок…

Зашёл в домик – никого - и поселился он на крыше,

Там солнышка больше.

Зашёл в домик – никого и поселился он на крыше,

Там солнышка больше.

Следом за ним морковка бежит:

«Помидорчик, дружок, возьми меня к себе жить,

Надоело мне под землей быть!»

- Лезь,- говорит Помидорчик,- на крышу,

- Нет, здесь жарко, я, пожалуй, в домике буду жить.

Учитель-логопед: - И стали они жить – Помидорчик наверху, а морковь внизу.

- Что вы узнали из сказки? (Овощи растут по-разному: в земле и под землей).

Учитель-логопед: - Морковь растет так – плод в земле, а ботва над землей. Ещё какие овощи растут так же? (Свёкла, репа, редис, лук, чеснок).

- А какие овощи растут над землёй? (Перец, огурец, кабачок, помидор, фасоль, горох).

- Дети, сейчас поиграем в игру «Что где растет?» Что лежит на столе? (Геометрические фигуры). Этими геометрическими фигурами мы будем обозначать овощи. (Дети берут геометрическую фигуру и говорят, какой овощ она обозначает):

Ребенок. : - У меня оранжевый треугольник, треугольной формы морковь, она растет в земле. (Дети помещают геометрические фигуры на магнитной доске).

3 часть

Учитель-логопед: - Дети, что надо делать, чтобы урожай был богатый? (Поливать, рыхлить землю, пропалывать сорняки). Давайте поиграем в игру «Соберем урожай».

Ребенок: - У меня огурец, огурец я буду срывать. (Ставит картинку огурца на магнитную доску).

Ребенок: - У меня морковь, морковь я буду выдергивать. (Ставит моркови на магнитную доску). Так с другими картинками, обозначающими овощи.

Логопед: - Теперь овощи посчитаем. (Под картинками с овощами ставлю цифры). Сколько огурцов?

Ребенок: - Три огурца.

4 часть

Учитель-логопед: - Ребята, Осень приготовила для вас вот такие конвертики. Давайте посмотрим, что на них нарисовано? (Дети называют, какие овощи нарисованы на конвертах). А теперь посмотрите, что в конвертах. (Разрезные картинки с овощами).

Дети собирают картинку с овощами, которые нарисованы на конвертах и говорят:

Ребенок: - У меня кабачок. Я приготовлю кабачковую икру.

Ребенок: - У меня капуста. Я приготовлю капустный салат. (Так называют все овощи).

Учитель-логопед: - Осень вас тоже хочет угостить. На подносе лежат овощи. Вам надо попробовать их с закрытыми глазами и угадать, что за овощ?

5 часть

На столе стоят две соковыжималки: ручная и электрическая; корзина с овощами. Разложены картинки с изображением разных овощей.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на эти машины. Кто догадался, что это такое? (соковыжималки).

- Для чего нужна соковыжималка? (Выжимать сок).

- Из чего делают сок? (Из фруктов и овощей).

- Как называется сок, выжатый из фруктов? (Фруктовый).

- Как называется сок, выжатый из овощей? (Овощной).

- Сейчас я покажу, как делают сок. Что это? (Помидор). Я отожму сок на ручной соковыжималке (Отжимаю). Какой сок получился? (Томатный).

- А сейчас отожмем сок на электрической соковыжималке. Возьмем морковь и пропустим через этот аппарат. Какой получился сок? (Морковный).

- Ребята, вы любите овощной сок? Из чего пьют сок? (Из стакана, бокала, чашки).

Воспитатель: - На нашем сегодняшнем занятии мы сделаем стаканчики для сока из бумаги по типу оригами. Посмотрите на картинки овощей на столе и выберите такие овощи, из которых вы бы хотели отжать сок. Будете работать парами, поэтому нужно договориться, с кем будете работать и какие овощи выберете. (Дети договариваются, с кем будут работать, и выбирают картинки с овощами).

- Из каких овощей будете выжимать сок, Полина и Данила? (Из помидора и огурца). Какой сок у вас получится? (Огуречно-томатный сок).

- А вы, Даша и Саша? (Из моркови). Какой сок у вас получится? (Морковный).

«Крутись, вертись,

Крутись, вертись, (дети крутятся вокруг себя)

В мастеров бумажных дел превратись!»

Воспитатель: - Начинает свою работу «Мастерская бумажных дел». Предлагаю вам сделать стаканчики для сока из выбранных вами овощей из квадратного листа бумаги.

(Выставляю на мольберт схему складывания стаканчика).

- Я беру квадрат и сгибаю его пополам так, чтобы все стороны и углы совпали. Линию сгиба проглаживаю кончиками пальцев, как утюжком. Что получилось? (Треугольник).

- Левый угол полученного треугольника сгибаю к середине правой стороны треугольника. Линию сгиба проглаживаю тщательно кончиками пальцев.

- Правый угол сгибаю к середине левой стороны.

- Какие фигуры образовались сверху? (Треугольники). Я один треугольник отгибаю вперед, а задний треугольник отгибаю назад. Что получилось? (Стакан).

- Что нужно сделать, чтобы стакан получился красивый? (Надо украсить его).

- Начинает свою работу мастерская бумажных дел. Чтобы пальцы были ловкими и послушными, сделаем гимнастику для них.

Пальчиковая гимнастика (Е. С. Железнова «Пальчиковая гимнастика под музыку» - «Капуста» - аудиозапись):

«Мы капусту чистим, чистим, /2 раза

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать

Мы капусту рубим, рубим,/2 раза

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим,/2 раза

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим,/2 раза

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

(Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Проговаривание своих действий детьми. Для фона -П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь: осенняя песнь»).

Воспитатель: - Очень красивые стаканчики получились. Теперь можно и сок в них налить. (Наливаю овощной сок, дети пьют).

- Дети, какой сок? (Вкусный, полезный, витаминный).

Дети встают из-за столов.

Воспитатель:

«Крутись, вертись.

Крутись, вертись, (крутятся вокруг себя)

В детей группы «Смородинка» превратись!»

Входит Осень (учитель-логопед).

Рефлексия.

Осень: - Какие красивые стаканчики у вас получились. Для чего вы их сделали? (Пить сок).

- Что для вас было интересным сегодня на занятии? (Собирать овощи на грядке. Смотреть, как работают соковыжималки. Делать стаканчики из бумаги. Пить сок.).

- А что показалось сложным? (Собирать картинки).

- Сейчас я вас приглашаю на осенний хоровод.

Дети:- «Здравствуй, здравствуй, осень дорогая,

«Здравствуй, здравствуй, осень дорогая,

Хорошо, что ты пришла,

Что нам осень принесла?

Осень: «Принесла я колоски,

Колоски пшеничные.

Будут, будут у детей

Пироги отличные».

Дети: «Здравствуй, здравствуй, осень дорогая,

«Здравствуй, здравствуй, осень дорогая,

Хорошо, что ты пришла,

Что нам осень принесла?

Осень: «Баклажаны, кабачки

Принесла вам с грядки.

Урожай у нас хорош –

Радуйтесь, ребятки!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине» Программное содержание: Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 14:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Фотоотчёт о занятии по лепке «Белочка» для детей старшей группы
Фотоотчёт о занятии по лепке "Белочка" для детей старшей группы. Цель: Учить детей лепить из пластилина лесную красавицу белку. Задачи: 1. Закреплять...
Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе
Тема: День космонавтики ( профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических путешествиях,...
Дидактическая игра «Магнитный жезл и бубенчики»
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами очередной интересной игрой. В наборе бубенчики 4 цветов, 3 размеров и сам магнитный жезл....