Юлия Антонова
Конспект занятия «Озорные лягушата»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей средней группы
«Озорные лягушата»
Задачи:
1. Совершенствовать выполнение многократных выдохов в воду.
2. Обучать прыжкам в воду.
3. Способствовать формированию правильной осанки.
4. Воспитывать смелость и решительность.
Оборудование: тонущие игрушки, мячи, доски.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно!
Только каждый должен знать,
Публикация «Конспект занятия „Озорные лягушата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
как ему здоровым стать.
- На зарядку становись, подравняйся, подтянись.
Врассыпную все вставайте, движения со мной повторяйте.
(Сюда прибегает лягушонок, грустный, простуженный, идет и натыкается на инструктора.)
Инструктор: Ой, ой. Кто это? Что ты здесь делаешь? Мы тут заняты важным делом.
Лягушонок : Ква, ква.
Инструктор: Что, что говоришь? Мы тебя не понимаем.
Лягушонок : Ква, ква.
Инструктор: Я все поняла! Летом в болоте вы её найдете! Зелёная квакушка – а кто это?
Дети: Лягушка!
Инструктор: Чтобы понимать нашего лягушонка мы с вами превратимся в веселых лягушат. Покружились, покружились, все в лягушек превратились! А теперь объясни нам, пожалуйста, все по порядку. Что с тобой приключилось?
Лягушонок : Меня зовут Квак. Я немного простудился.
Инструктор: Как же это получилось? Ты не закалялся, не умывался, зарядку по утрам не делал?
Лягушонок : А что это такое – закаляться? Что значит – зарядка?
Инструктор: Кто может ответить, что такое зарядка? Лягушата мои, давайте поможем Кваку. Мы тебе сейчас покажем зарядку. Повторяй ее за нами.
Разминка на суше: «Озорные лягушата». Под музыку.
№ п/п Название движения Дозировка Методические указания
И. п. – ноги врозь; руки в стороны, согнуты в локтевом суставе, пальцы растопырены.
На раз-два наклоняем туловище вправо, на три четыре – возвращаемся в и. п. ; на пять-шесть наклоняем туловище влево, на семь-восемь – и. п. 6 раз в каждую сторону. Спину держать прямо.
2 «Лягушата удивляются»
И. п. – то же.
Наклоны туловища вперед.
8 раз. Колени не сгибать.
3 «Красивые лапки»
И. п. – то же.
На раз-два поднять правое колено и коснуться его локтем правой руки, на три-четыре поднять левое колено и коснуться его локтем левой руки. 6 раз в каждую сторону. Туловище не наклонять.
4 «Лягушата танцуют»
И. п. – то же.
На раз-два правую ногу выставить вперед и вправо, на три-четыре и. п.
На пять-шесть левую ногу выставить вперед и влево, на семь-восемь и. п. 6 раз в каждую сторону. Слегка наклоняться вместе с движением ног.
5 «Лягушата прыгают»
И. п. – то же.
На раз-два подпрыгиваем на двух ногах, ноги в стороны; на три-четыре и. п. 8 раз Прыгать в положение полуприсед.
Инструктор: Молодцы, лягушата! Сделали зарядку и совсем взбодрились! Сейчас мы с вами придумаем историю о веселых лягушатах.
Вход в воду.
Инструктор: Наступило утро. Лягушата проснулись в своих домиках и сели завтракать. А чай такой горячий, надо подуть, чтобы он остыл.
1. Игра «Подуем на чай».
Дети дуют на воду, чтобы образовались волны на поверхности воды.
Инструктор: Позавтракали лягушата, отдохнули?
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо нам всем закаляться!
Лягушонок качает головой, будто не верит.
Чтобы не было сомненья,
Делай с нами упражненья!
2. Упражнение «Стрела».
Дети встают вдоль короткого бортика, по команде нужно проскользить по воде до противоположной стороны и вернуться обратно.
Инструктор: Молодцы, мои лягушата! Вы такие смелые! А теперь пойдем учиться прыгать в воду.
3. Упражнение «Прыгни в воду».
Дети встают вдоль длинного бортика, по команде совершают прыжок в воду с положения «полуприсед» в игровом образе «лягушки», встают, делают еще прыжок и так до конца бассейна.
Инструктор: Ой, посмотрите, ребята! Пока мы с вами играли, домики потеряли. Скорее их найдем.
Лягушата умеют не только прыгать, но и нырять под воду!
4. Игра «Водолазы». (С шайбами)
У каждого ребенка своя шайба. Нужно отпустить, нырнуть в воду и достать.
Инструктор: Пока наши лягушата забавлялись, домики снова потерялись. Нужно снова их найти!
Инструктор: Лягушата решили поиграть с игрушкой, а как она называется забыли!
Кинешь в речку – не тонет, Бьешь об стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. Что это такое?
Да, это мяч. Но сначала надо его надуть, для этого нам нужен насос. Насосами будем мы с вами. Вставайте парами, лицом друг к другу. Один приседает и выдыхает в воду, другой в это время встает, и наоборот. Так работает насос.
5. Игра «Насос».
Инструктор: Ура! Накачали мячи! Какие красивые, яркие у нас мячики, как здорово с ними поиграть!
6. Свободное плавание с мячами.
Инструктор: Ох, как дружно поиграли, домики опять пропали! Встаем скорее к своим домикам!
Лягушата, давайте вспомним правила здоровья! Как нам всем здоровым стать.
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно с мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда! Витаминами полна!
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши!
Эти правила здоровья, ты дружок не забывай!
Чтобы быть веселым, бодрым ты всегда их соблюдай!
Лягушонок : Как же здорово, что я вас сегодня встретил. Большое вам спасибо, друзья, мне уже лучше!
Итоги:
Инструктор: Сегодня лягушата были очень смелыми и ловкими. Научились прыгать в воду. Теперь встаем в круг, покружились 3 раза вокруг себя и превратились обратно в ребят. Ну как ребята, понравилось играть в лягушат? Савелий, что у тебя сегодня получилось лучше всего? Вика, в какую игру хотел бы ты поиграть в следующий раз?
Друг за другом выходим из воды.
Выход из воды.