Приложение МААМ

Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду»

Наталья Отпущенникова
Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы

«Патриотическое воспитание в детском саду»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детского сада «Ромашка» муниципального района Кинельский Самарской области Н. Н. Отпущенникова

Публикация «Из опыта работы „Патриотическое воспитание в детском саду“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: - дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, которое рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание— как одно из направлений социально-личностного развития детей— я считаю важной частью своей педагогической деятельности.

Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Старалась каждый день ребенка в детском саду наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.

Поэтому свою работу с детьми я начинаю с семьи, постепенно переходя от малого к большому— детский сад, родное село, страна. Собирая и рассматривая фотографии семейного альбома, составляя генеалогическое древо, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях, я формирую представления о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому, все что усвоено в этот период: знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Цель моей педагогической работы – воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Я стремлюсь учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному селу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка.

Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, был собран фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями. На этом этапе проводились совместные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Красна изба пирогами, а семья – традициями», «Когда семья вместе – тогда и душа на месте». Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их роду деятельности, формировались представления о семейных ценностях и традициях.

В младшей группе мы помогаем ребенку раскрыть сущность человека, осознание своей индивидуальности, особенность, неповторимость. На образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Я и моё тело» даем знания о себе: своем теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний. По развитию речи учим узнавать дом, квартиру, где живет ребенок, знать имена членов своей семьи, воспитываем отзывчивость на состояние близких (пожалей, не делай больно). Воспитываем у детей доброе отношение к папе, маме, себе («Портрет семьи»).

В средней группе воспитанники получают знания о своём ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняется представления о роде деятельности близких людей, семейных историях, традициях через составление рассказов («Как мы проводили выходные», «Что мы делаем вместе», «Кто, что любит в нашей семье»). Через сюжетно-ролевые игры («Мой день рождения» «В гости к бабушке»). Дети рассматривают картины («Бабушкины помощники», «Мамин праздник», составляют рассказы, делятся личным опытом. Через дидактические игры («Что делает мама», «Кому это нужно?», «А что, у вас?») дети приобретают знания, выражают свои чувства к близким.

В старших группах помогаем ребёнку осознать себя, свои достоинства и недостатки, воспитываем у детей уважение к себе, развиваем способность решать проблемы и преодолевать неудачи. Учим верить в себя, свои силы и возможности, гордиться тем, что он уже имеет делать. Учим воспитанников сопереживать, замечать боль других, совершать по собственной воле добрые поступки.

В подготовительной группе формируем у воспитанников доверие к людям, любовь к жизни, чувство радости существования «Я есть!». Учим защищать и знать свои права, воспитываем чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери!

Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Наш детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования детской личности. Родители активные участники: помогали в оформлении фотовыставок о родном крае, участвовали в конкурсах рисунков, поделок по данному направлению.

Таким образом, я еще раз убедилась, что веду работу в правильном направлении.

Моя задача – учить детей помнить, на какой земле мы живем, беречь и уважать наследие своего народа – действительно очень важна. Решая воспитательные задачи, я стараюсь научить своих воспитанников одной из самых трудных вещей в педагогике – труду любви, умению трудиться душой.

Глядя на них, я уверена, что мне это удается и, как бы ни сложилась их жизнь, каждый станет настоящей личностью.

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Ребенок, начинает познавать Родину – через свою семью, ближайшее его окружение. Очень важно, чтобы дети как можно раньше.

Патриотическое воспитание детей в детском садуПатриотическое воспитание детей в детском саду Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не.

Патриотическое воспитание в детском саду: задачи, пути и средства Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида Доклад для воспитателей: «Патриотическое.

Консультация «Патриотическое воспитание в детском саду» Консультация «Патриотическое воспитание в детском саду». Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников,.

Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через чувственное отношение к Родине» Цель моего опыта работы: воспитание гуманной, духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Рожкова Л. А., Пьянкова А. В. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему.

Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду»Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду» Отчёт воспитателя «Патриотическое воспитание в детском саду». «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Патриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в детском саду. Щекочихина Инна Евгеньевна МБДОУ "Детский сад №29 "Журавушка" Нельзя вырастить полноценную личность.

Презентация опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 13:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Патриотическое воспитание в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Отпущенникова (УИ 71644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД