Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Цыпышева
Эссе «Моя педагогическая философия»

Средь множества пытливых глаз

Попробуй заслужить признанье.

Ребенок - главный среди нас

Всегда он требует вниманья.

Сумей всех лаской обаять,

Встречая каждый день улыбкой.

И много знать, и не солгать,

Не совершать сумей ошибки.

Правду говорят-пути господни не исповедимы, и сегодня ты не знаешь, что будет завтра.

Я со школьной скамьи знала, что буду педагогом, но только школьным. И мечтала, что вот я еду в Челябинск, поступаю в педагогический институт и спустя какое-то время возвращусь в родную школу дипломированным специалистом. Но моя мечта осуществилась не сразу, после школы я вышла замуж и на несколько лет забыла об учебе. Время шло, я взрослела и все чаще задумывалась, что, пора становиться умнее-надо учиться! Мой сын пошел в первый класс, а я поступила на первый курс исторического факультета. Как говорится-мечты сбываются, надо только захотеть…

В 2007г с дипломом о высшем образовании я пришла работать в систему образования, но не школьного, а средне-специального. Все было хорошо, но в один момент наш техникум оказался никому не нужен. И вот с этого момента начинается совсем другая история…

Я пришла работать в детский сад. Очень хорошо помню свой первый день-было и страшно и интересно. Ведь это особенный мир-детский, и не каждый может туда войти. Мы долго с ребятами приглядывались к друг другу, оценивали. Восемнадцать пар глаз смотрели на меня и чего то ждали, а я не знала, что сказать и что делать. Не сразу все получалось, не сразу пришло понимание, что это моя профессия. Было все-и слезы, и разочарование и даже попытка уйти из детского сада. Я все смогла преодолеть, и теперь с гордостью могу сказать-я воспитатель!

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

«Что самое главное было в моей жизни? – задает себе вопрос Василий Александрович Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям», – Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

Можно сказать, что вся педагогическая система до сих пор существует только благодаря бескорыстной любви лучших учителей, принимающих свою профессию как служение.

«Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» Сухомлинский В. А.

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Каждый день я говорю своим ребятам: «Я вас всех люблю, вы мои самые дорогие, самые умные и самые красивые» - и это не пустые слова- ведь ребенок как губка-впитывает в себя все что видит, слышит и чувствует. И пусть моя любовь наполняет их до самых краев что бы не осталось в их сердцах места для злобы и ненависти.

Я живу в этой прекрасной и удивительной стране почемучек, фантазеров и шалунишек уже три года. Каждый день, с самого утра я оказываюсь в самом центре этого вихря, урагана… «Здравствуйте!», «А что мы сегодня будем делать?», «А играть будем» -а зачем, а почему, куда, и так целый день. Сотни вопросов моих почемучек требуют ответов. Умение понять ребенка, его состояние-это и есть настоящая философия. И мы слушаем музыку, играем, поем, творим.

А творим мы много…По моему мнению творчество — это отличный способ самовыражения, познания мира и формирования собственного взгляда на вещи. Творческий ребенок всегда найдет большее число решений любой проблемы, поскольку его мышление будет выходить за рамки типичного восприятия.

Поэтому у меня есть такое большое желание, что бы каждый ребенок испытал радость каждодневного творчества, ощутил вкус успеха.

Каждый день рано утром встаю,

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят…

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Хотела ли я стать воспитателем? Отвечу честно, что нет. В детстве я хотела стать учителем, очень любила играть «в школу». Любила рассказывать.

Эссе «Моя педагогическая философия» По словам австрийского психолога Виктора Франкла «Каждый человек имеет определённое призвание и задачу в жизни. Каждый должен осуществить.

Эссе «Моя педагогическая философия». Эссе «Моя педагогическая философия» «Какой он педагог в XXI веке!» Педагог - он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог,.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника». В. Сухомлинский У каждого человека приходит время, когда надо сделать свой выбор,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя МКДОУ№11 «Малышка» г. Элиста Республики Калмыкия Антоновой Елены Борисовны - Это вы написали.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» ". чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце".В. А. Сухомлинский Меня зовут.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский Почему я выбрала профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Закончился день, и мы с тобой остались вдвоем, моя девочка. Ты уже спишь, а я всё думаю, думаю, думаю… Как же трудно быть взрослой. А ведь.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...