Получи документы

Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Ирина Пещерова
Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и педагога. В ДОУ ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство само ценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету ответственность за воспитание ребенка несут родители, а ДОУ лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность.

Публикация «Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

(сл. 2) Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимы взаимодействие и преемственность между педагогом и семьей.

Детский сад – мир радости для детей. Мы, педагоги, в этом мире дарим радость общения детям, становимся их друзьями и партнерами в любых делах, помогаем каждому развивать свои потенциальные возможности.

(сл. 3) Цель: Повышение качества воспитания и образования детей.

Задачи:

реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду;

• создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей;

• изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

• обогащать опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.

Принципы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников :

• доброжелательность, доверие, открытость;

• целенаправленность, систематичность, плановость;

• дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

Проанализировав состояние системы воспитания и обучения детей нашей группы за предыдущие годы, мы решили предоставить возможность нашим родителям и детям сблизиться, научить их навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения, вовлечь родителей в единое пространство детского развития.

(сл. 4) В связи с этим мы разработали проект «Дружная семейка». Сотрудничество педагога и семьи в контексте с ФГОС», мотивируя выбор темы тем, что старые формы работы с семьей недостаточны и не всегда дают положительный результат.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы новых форм работы с семьями воспитанников, которые позволят установить эффективное и целенаправленное взаимодействие педагогов и родителей в рамках социального партнерства.

В проекте принимают участие педагоги, которые работают с воспитанниками нашей группы, родители, бабушки, дедушки воспитанников и, конечно же, сами воспитанники.

Реализация проекта проходит в три этапа. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо их знать. На первом этапе реализации проекта мы проанализировали социальный состав родителей, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду.

(сл. 5) Сначала мы провели родительское собрание, где выбрали родительский комитет, затем мы предложили свой проект по объединению, как детей, так и родителей группы. Проект был одобрен и принят родительским комитетом. Состав родительского комитета работает активно и слаженно. Каждое решение комитета не оставалось без результата – каждому празднику и развлечению были пошиты костюмы и атрибуты. На данный момент идёт работа по проектированию костюмов к конкурсу «Горошинки». Такая совместная работа позволила отразить многообразие форм работы.

Так же проведение анкетирования, личных бесед помогло нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В ходе реализации второго этапа проекта мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. (сл. 6) Пополняется информацией стенд для родителей, меняется тематика папок-раскладушек, работает почта - доверия.

(сл. 7) Регулярно проводятся индивидуальные консультации, родительские собрания, мастер-классы, педагогические мастерские, практикумы, круглые столы, тренинги.

(сл. 8) Новогоднее представление не обходится без участия родителей. Это и составление сценария, и подготовка сюрпризов, изготовление декораций, подготовка костюмов. Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Практически любое спланированное с детьми дело не обходится без их участия. В ходе проекта был организован спортивно-развлекательный досуг «Зарница», целью которого было привлечение мужчин к воспитанию детей. Для мероприятия родители оформили участок, подготовили спортивный инвентарь для проведения игр, была приготовлена настоящая солдатская каша в термосе. (сл. 9) На праздник «Масленица» папы изготовили «чучело, мамы напекли блинов, и все дружно участвовали в конкурсах, (сл. 10) Были организованы совместные походы в сосновый бор, мужественные, крепкие, сдержанные папы, резвились, как маленькие дети, показали, что они, не только сильные, но и творческие, интеллектуальные люди. Вовлекаем наших пап и в образовательный процесс, так на тематической неделе «Профессии», папа воспитанницы Шукаевой Алины, сотрудник полиции в доступной для детей форме рассказал о своей важной и ответственной работе. Совместно с родителями была оформлена выставка «Профессии моих родителей». Целью было, заинтересовать и приобщить родителей к совместной деятельности с их детьми, к поиску интересной информации о профессиях.

(сл. 11) Самыми частыми гостями и активными участниками развлечений и праздников, конечно же, являются наши любимые мамы и бабушки. Участие в совместных мероприятиях «Супер мама», «Мамой жизнь озарена» и многие другие. Дети с удовольствием демонстрируют свои таланты любимым родителям. Готовят своими руками подарки и видео - поздравления. Такие мероприятия сближают родителей, детей и педагогов, повышают авторитет родителей в глазах ребенка. Совместно с родителями мы оформляем фотовыставки, стенгазеты, коллажи, творческую галерею. Педагоги и родители выступают как единая семья, где объединяются интересы на благо воспитания и развития детей.

(сл. 12) Активно сотрудничая, мы пополнили предметно-развивающую среду в группе новым оборудованием: разными видами игр, спортивным традиционным и нетрадиционным оборудованием, детской мебелью, игрушками для девочек и мальчиков, художественной литературой, канцелярскими товарами для художественного творчества. В ходе проекта была проведена Акция «Все лучшее детям». (сл. 13) Родители оказали помощь в оформлении летнего участка, построили новую песочницу, деревянный домик, спортивный комплекс. С их помощью игры на нашем участке принесли много радости и веселья для наших воспитанников. Не один ремонт не обходится без участия родителей.

(сл. 14) И, конечно же, ни одна выставка в группах не обходиться без участия семьи, тут подключаются и бабушки, и старшие сестры и братья, их творческому воображению и фантазии нет конца: «Осенние фантазии», «Мастерицы!» ко дню Матери, «Елочка – красавица!» и т. д. Принимают участие в конкурсах и викторинах таких как: районные «Туристическая семья», «Супер - мама», Всероссийские «Солнечный круг», «Рождественская сказка», «Путешествуй с пони», «Светофор», районная выставка, посвященная Дню работника сельского хозяйства «Дары осени», конкурс художественного творчества «С днем рождения, район», районный конкурс чтецов, посвященный 70 –летию Победы в Вов и 80 – летию Таврического района, выставка декоративно-прикладного искусства, посвященная году Российской истории «Я - человек земли родной» и многие другие.

(сл. 15) Благодаря плодотворному и тесному сотрудничеству родителей и педагогов, а также непосредственное участие детей в добрых делах. Наши дошкольники участвовали в акции, посвященной празднованию дня пожилых людей «Передай добро по кругу». Воспитанники средней группы посетили БСУСО «Таврический ДИ» с концертом «Праздник весны» для людей, живущих и работающих в нём, а также с концертом, посвящённым празднованию Дня Победы. Ребята подготовили тематические песни, танцы, стихи, а также подарили на память сувениры, сделанные своими руками.

В рамках практического этапа планируется совершенствование информационного уголка для родителей, организация выставок совместных творческих работ «родители-дети», фоторепортажи о проведении совместных мероприятий, видеоролики о жизни группы, тематические фотоколлажи, а также «День добрых дел».

Такая форма работы заинтересовала не только родителей, но и весь социальный контингент. Сначала родители участвовали в мероприятиях группы и сада по общему плану, а затем стали предлагать свои проекты проведения мероприятий.

(сл. 16) Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта. Мы считаем, что внедрение результатов проекта в нашу работу позволит создать условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

Несмотря на то, что реализация нашего проекта еще не завершена, можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы даё т положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.

(сл. 17) Проект с сентября 2014 по 30 мая 2017 года

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домашний воспитатель». Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ «Домашний воспитатель» Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (для родителей и воспитателей) Составила воспитатель :.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС ФГОС определяет цели и задачи дошкольного образования, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают всестороннее личностное.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены.

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Консультация для воспитателей Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. «Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.» М. Рустам (индийский ученый) Обучая детей образовательным дисциплинам, на.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС». Семинар-практикум Цель: повышение уровня.

Педагоги и родители — партнеры Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОУ. Задача педагогов.

Планирование воспитательно-образовательного процесса по теме «Культура общения» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 06.02. по 10.02.2017 г. Тема: «Культура общения» Цель: Формировать у детей.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Родители, как неотъемлемый субъект образовательного процесса Современный педагог дошкольного учреждения, если не взаимодействует с родителями воспитанника, то достигает лишь поверхностных и мимолётных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 31 марта 2017 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пещерова (УИ 479925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД