Получи документы

Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Ирина Пещерова
Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и педагога. В ДОУ ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство само ценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету ответственность за воспитание ребенка несут родители, а ДОУ лишь призвано помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность.

Публикация «Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

(сл. 2) Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимы взаимодействие и преемственность между педагогом и семьей.

Детский сад – мир радости для детей. Мы, педагоги, в этом мире дарим радость общения детям, становимся их друзьями и партнерами в любых делах, помогаем каждому развивать свои потенциальные возможности.

(сл. 3) Цель: Повышение качества воспитания и образования детей.

Задачи:

реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду;

• создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей;

• изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания;

• обогащать опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.

Принципы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников :

• доброжелательность, доверие, открытость;

• целенаправленность, систематичность, плановость;

• дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

Проанализировав состояние системы воспитания и обучения детей нашей группы за предыдущие годы, мы решили предоставить возможность нашим родителям и детям сблизиться, научить их навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения, вовлечь родителей в единое пространство детского развития.

(сл. 4) В связи с этим мы разработали проект «Дружная семейка». Сотрудничество педагога и семьи в контексте с ФГОС», мотивируя выбор темы тем, что старые формы работы с семьей недостаточны и не всегда дают положительный результат.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы новых форм работы с семьями воспитанников, которые позволят установить эффективное и целенаправленное взаимодействие педагогов и родителей в рамках социального партнерства.

В проекте принимают участие педагоги, которые работают с воспитанниками нашей группы, родители, бабушки, дедушки воспитанников и, конечно же, сами воспитанники.

Реализация проекта проходит в три этапа. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо их знать. На первом этапе реализации проекта мы проанализировали социальный состав родителей, их настрой и ожидания от пребывания ребенка в детском саду.

(сл. 5) Сначала мы провели родительское собрание, где выбрали родительский комитет, затем мы предложили свой проект по объединению, как детей, так и родителей группы. Проект был одобрен и принят родительским комитетом. Состав родительского комитета работает активно и слаженно. Каждое решение комитета не оставалось без результата – каждому празднику и развлечению были пошиты костюмы и атрибуты. На данный момент идёт работа по проектированию костюмов к конкурсу «Горошинки». Такая совместная работа позволила отразить многообразие форм работы.

Так же проведение анкетирования, личных бесед помогло нам правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В ходе реализации второго этапа проекта мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. (сл. 6) Пополняется информацией стенд для родителей, меняется тематика папок-раскладушек, работает почта - доверия.

(сл. 7) Регулярно проводятся индивидуальные консультации, родительские собрания, мастер-классы, педагогические мастерские, практикумы, круглые столы, тренинги.

(сл. 8) Новогоднее представление не обходится без участия родителей. Это и составление сценария, и подготовка сюрпризов, изготовление декораций, подготовка костюмов. Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Практически любое спланированное с детьми дело не обходится без их участия. В ходе проекта был организован спортивно-развлекательный досуг «Зарница», целью которого было привлечение мужчин к воспитанию детей. Для мероприятия родители оформили участок, подготовили спортивный инвентарь для проведения игр, была приготовлена настоящая солдатская каша в термосе. (сл. 9) На праздник «Масленица» папы изготовили «чучело, мамы напекли блинов, и все дружно участвовали в конкурсах, (сл. 10) Были организованы совместные походы в сосновый бор, мужественные, крепкие, сдержанные папы, резвились, как маленькие дети, показали, что они, не только сильные, но и творческие, интеллектуальные люди. Вовлекаем наших пап и в образовательный процесс, так на тематической неделе «Профессии», папа воспитанницы Шукаевой Алины, сотрудник полиции в доступной для детей форме рассказал о своей важной и ответственной работе. Совместно с родителями была оформлена выставка «Профессии моих родителей». Целью было, заинтересовать и приобщить родителей к совместной деятельности с их детьми, к поиску интересной информации о профессиях.

(сл. 11) Самыми частыми гостями и активными участниками развлечений и праздников, конечно же, являются наши любимые мамы и бабушки. Участие в совместных мероприятиях «Супер мама», «Мамой жизнь озарена» и многие другие. Дети с удовольствием демонстрируют свои таланты любимым родителям. Готовят своими руками подарки и видео - поздравления. Такие мероприятия сближают родителей, детей и педагогов, повышают авторитет родителей в глазах ребенка. Совместно с родителями мы оформляем фотовыставки, стенгазеты, коллажи, творческую галерею. Педагоги и родители выступают как единая семья, где объединяются интересы на благо воспитания и развития детей.

(сл. 12) Активно сотрудничая, мы пополнили предметно-развивающую среду в группе новым оборудованием: разными видами игр, спортивным традиционным и нетрадиционным оборудованием, детской мебелью, игрушками для девочек и мальчиков, художественной литературой, канцелярскими товарами для художественного творчества. В ходе проекта была проведена Акция «Все лучшее детям». (сл. 13) Родители оказали помощь в оформлении летнего участка, построили новую песочницу, деревянный домик, спортивный комплекс. С их помощью игры на нашем участке принесли много радости и веселья для наших воспитанников. Не один ремонт не обходится без участия родителей.

(сл. 14) И, конечно же, ни одна выставка в группах не обходиться без участия семьи, тут подключаются и бабушки, и старшие сестры и братья, их творческому воображению и фантазии нет конца: «Осенние фантазии», «Мастерицы!» ко дню Матери, «Елочка – красавица!» и т. д. Принимают участие в конкурсах и викторинах таких как: районные «Туристическая семья», «Супер - мама», Всероссийские «Солнечный круг», «Рождественская сказка», «Путешествуй с пони», «Светофор», районная выставка, посвященная Дню работника сельского хозяйства «Дары осени», конкурс художественного творчества «С днем рождения, район», районный конкурс чтецов, посвященный 70 –летию Победы в Вов и 80 – летию Таврического района, выставка декоративно-прикладного искусства, посвященная году Российской истории «Я - человек земли родной» и многие другие.

(сл. 15) Благодаря плодотворному и тесному сотрудничеству родителей и педагогов, а также непосредственное участие детей в добрых делах. Наши дошкольники участвовали в акции, посвященной празднованию дня пожилых людей «Передай добро по кругу». Воспитанники средней группы посетили БСУСО «Таврический ДИ» с концертом «Праздник весны» для людей, живущих и работающих в нём, а также с концертом, посвящённым празднованию Дня Победы. Ребята подготовили тематические песни, танцы, стихи, а также подарили на память сувениры, сделанные своими руками.

В рамках практического этапа планируется совершенствование информационного уголка для родителей, организация выставок совместных творческих работ «родители-дети», фоторепортажи о проведении совместных мероприятий, видеоролики о жизни группы, тематические фотоколлажи, а также «День добрых дел».

Такая форма работы заинтересовала не только родителей, но и весь социальный контингент. Сначала родители участвовали в мероприятиях группы и сада по общему плану, а затем стали предлагать свои проекты проведения мероприятий.

(сл. 16) Третий этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта. Мы считаем, что внедрение результатов проекта в нашу работу позволит создать условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

Несмотря на то, что реализация нашего проекта еще не завершена, можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы даё т положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.

(сл. 17) Проект с сентября 2014 по 30 мая 2017 года

Прикреплённые файлы:

pescherova-i-i_9cdid.pptx | 10673,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Домашний воспитатель». Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ «Домашний воспитатель» Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (для родителей и воспитателей) Составила воспитатель :.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС ФГОС определяет цели и задачи дошкольного образования, которые через совокупность образовательных областей обеспечивают всестороннее личностное.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены.

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Консультация для воспитателей Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. «Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.» М. Рустам (индийский ученый) Обучая детей образовательным дисциплинам, на.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС». Семинар-практикум Цель: повышение уровня.

Педагоги и родители — партнеры Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОУ. Задача педагогов.

Планирование воспитательно-образовательного процесса по теме «Культура общения» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 06.02. по 10.02.2017 г. Тема: «Культура общения» Цель: Формировать у детей.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образовательного учреждения В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Родители, как неотъемлемый субъект образовательного процесса Современный педагог дошкольного учреждения, если не взаимодействует с родителями воспитанника, то достигает лишь поверхностных и мимолётных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагоги и родители — социальные партнеры воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 31 марта 2017 в 21:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД