Папки-передвижки

Презентация «Педагогическая технология — метод проектов»

Светлана Кондакова
Презентация «Педагогическая технология — метод проектов»

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем многие исследователи относят его к педагогическим технологиям XXI века.

Так что же такое метод проектов? Проект - это замысел, план. Метод - это система приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями. Метод проектов - совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.

Публикация «Презентация „Педагогическая технология — метод проектов“» размещена в разделах

Метод проектов как форма организации образовательного процесса используется во многих учреждениях. Для меня ценность данного метода видится в том, что общее дело объединяет сразу всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Именно благодаря этому происходит активизация всех внутренних ресурсов ребенка.

Для организации проектной деятельности обучающихся можно использовать создание стенгазет. Идея стенгазеты — это проект, а процесс ее создания это и проектирование, и воплощение проекта.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. И в нашем классе такая проблема возникла: как научиться лучше читать, грамотнее писать, стать дружнее, чтобы появилось общее классное дело. В результате, родился коллективный творческий проект, целью которого стало: создать свою собственную классную газету «Школьные вести». Расскажу об этом подробнее.

В роли разработчиков стенгазеты выступили сами ребята. Газету мы начали выпускать с 3 класса. За первый год было выпущено 5 газет: одна тематическая, посвященная спорту и здоровому образу жизни, и 4 газеты по итогам четвертей.

В 4 классе было выпущено тоже 5 газет: 2 газеты тематические «Дом дружбы народов», «Люди бессмертного подвига» и 3 газеты в конце четверти.

В каждой газете есть название, содержание, статьи, рисунки и фотографии.

Если в первых выпусках газет статьи писали 5 учеников, то в последних выпусках газет статьи писали 8 – 9 учеников. Сначала они описывали события из школьной жизни, то в дальнейшем тематика газет от выпуска к выпуску менялась и расширялась: ребята стали рассказывать о своих увлечениях, прочитанных книгах, фильмах, давать советы «Как интересно провести каникулы», «Как выучить английский язык», «Какая мода в этом сезоне», «Какой салат приготовить к празднику».

Часть учащихся – 4 человека - в начале 3-го класса только читали статьи других учеников, не проявляя никакой инициативы, но в дальнейшем тоже включились в работу: кто-то стал переписывать статьи других учеников, кто-то – помогать в оформлении, а в 4 классе каждый из них стал писать статьи самостоятельно.

В создании газеты «Люди бессмертного подвига» принимали активное участие родители, бабушки и дедушки, а сами ребята изучали семейные архивы, брали интервью у старших родственников.

В подобной деятельности учащиеся бывают крайне успешны. Газеты получаются яркими, интересными. Все газеты обязательно вывешиваются на самом видном месте и их с удовольствием читают все ученики школы и учителя. На переменах возле газет всегда стоит стайка ребят, которые активно пытаются разгадать ребусы, решить кроссворды, разгадать загадки, прочитать и успеть обсудить интересные факты, последние новости, а также успеть принести свою статью в очередной выпуск газеты.

В целом работа над проектом «Школьные вести» заняла около 2 лет.

Создание детской классной газеты способствовало развитию творческой активности младших школьников с нарушением зрения, сплочению коллектива, повышению детской самооценки, формированию высокой школьной мотивации. Поиск и обработка информации, редактирование каждой статьи, рукописная работа, совместное оформление газеты – все это определили успехи в работе по всем предметам, способствовали формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

Выпуск классной газеты «Школьные вести» это результат творческой деятельности моих воспитанников. Творчество во многом определяется умением выразить свои чувства, представления о мире различными способами. Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – чувство тайны, которую так хочется разгадать. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику и учителю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Калейдоскоп проектов. Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Калейдоскоп проектов. Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значился «Калейдоскоп проектов для педагогов ДОУ». И вот он состоялся. Необходимо было.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Тест на знание педагогами ДОУ национальных проектов Российской федерации ТЕСТ на знание педагогами ДОУ национальных проектов Российской федерации Описание теста: состоит из 10 заданий, включающих закрытые вопросы.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Педагогическая технология — метод проектов»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД