Папки-передвижки

Педагогическое эссе «Изучая глубины Вселенной. Творческие способности дошкольников»

Наталия Алфёрова
Педагогическое эссе «Изучая глубины Вселенной. Творческие способности дошкольников»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

(В. А. Сухомлинский)

Работая в детском саду, передо мной стоят некоторые задачи: создать для детей предметно-пространственную среду, которая должна обеспечить возможность реализации разных видов активной детской деятельности; создать условия для развития детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развивать творческий потенциал.

Нет неталантливых детей, все дети рождаются - творческими.

Публикация «Педагогическое эссе „Изучая глубины Вселенной, Творческие способности дошкольников“» размещена в разделах

Дети – это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью он открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Творчество в своем развитии предполагает две стороны – замысел и способы его выражения, которые в единстве обеспечивают развитие творчества в той или иной деятельности. Формирование творческой личности у детей – это одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Еще одним условием развития творческих способностей дошкольников является художественное конструирование.

Художественное конструирование дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение. Работая воспитателем в детском саду, я поняла, что если у детей хорошее настроение, я смогу научить их чему угодно. Обучение является очень важной частью моей работы, но внешне оно выглядит веселой занимательной игрой. Мои воспитанники уверены, что они просто играют, и никогда не подозревают, что их чему-то учат. Готовность к восприятию и познанию окружающего мира, умение рассуждать, улучшение моторики и координации движений приходят как бы исподволь. Но, начав заниматься с ребенком, очень скоро замечаешь, что он стал быстрее развиваться, лучше ориентироваться в окружающей среде, научился сосредотачиваться и у него появляется чувство независимости, уверенности, анализирует свои поступки и перестает баловаться.

В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных, художественно эстетических способностей. Огромное значение для развития творческих способностей дошкольников имеет развитие их внимания, памяти, воображения. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития творческого мышления, творческих способностей детей.

Чем разнообразнее будут условия, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности детей. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества, т. е. состояние детей, когда разбужены их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает. При этом каждый ребенок чувствует себя свободно, раскрепощено, комфортно.

В развитии творческих способностей у детей огромную роль играют не только педагоги, но и родители. Они должны всегда поощрять ребенка, положительно реагировать на все начинания своего малыша. Таким образом, у его формируется понимание того, что создавать что-то новое — это хорошо.

Ценность детского творчества заключается не в продукте, а в самом процессе. Творчество дошкольников важно не само по себе, а в той мере, в которой оно способствует деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников»Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников» Математика-это не только умение хорошо считать,а развитие логического мышления,умение находить нестандартный выход. Развивать математические.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Как я развиваю творческие способности у детейКак я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Изучая глубины Вселенной. Творческие способности дошкольников»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД