Хисматулина Анастасия Николаевна
Педагогическое эссе «Я-Воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Как трудно быть дневною мамой
Для двух десятков малышей,
«Дневная мама», - как ни странно,
Но это так подходит к ней.
В. Саврасова
Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос выбора жизненного пути. Меня же судьба крепко-накрепко связала с детским садом.
К этому выбору я пришла не сразу. В начале своего трудового пути я работала в школе секретарём. Думала, что это всего лишь на небольшой промежуток времени для накопления определённого опыта. А задержалась на 9 лет! За время работы в школе успела поступить на заочное отделение Челябинской Государственной Академии Культуры и Искусств на бакалавра книжного дела. Об учёбе в стенах данного ВУЗа мне всегда очень приятно вспоминать. Я оказалась среди людей творческих, ЛИЧНОСТЕЙ! Это было движение, ритм, творческий потенциал. Слышались отовсюду песни, танцы, голоса репетирующих. Приезжали различные актёры российского кино. Это всё, что мне нравилось с детства. Да и работа в самой школе была не менее интересной. Меня всегда везде и всюду окружали многогранные, талантливые, знающие (компетентные) люди. В таком окружении всегда хотелось расти, развиваться творчески. Отучившись в Академии, параллельно продолжая работать в школе, я перешла на должность библиотекаря. Тоже работа с детьми и педагогами, но уже под другим углом. Но мне и этого оказалось мало. И тогда я задумалась о профессии воспитателя, решив попробовать себя в новом качестве.
Публикация «Педагогическое эссе „Я-Воспитатель“» размещена в разделах
Работа воспитателя оказалась многогранной, нестандартной, требующей ежедневного творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости, но самое главное — любить детей.
Дети — источник света и радости для каждой женщины и долг каждого воспитателя — суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Малыши очень чувствительны, их не обманешь притворной улыбкой, поэтому нужно учиться любить детей не в их общей массе, а каждого в отдельности.
Моим педагогическим кредо стало : «Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему». А моей задачей – найти этот талант и развивать его.
Но для меня работа воспитателя оказалась ещё и очень полезна для здоровья — заявляю это вполне серьёзно!
От детей я каждый день заряжаюсь светлой энергией и непосредственностью, жаждой познания мира, удивляясь каждому дню, видя интересное и увлекательное в повседневном и обыденном. В голове постоянно возникают вопросы. А почему так? А что это? Хочется по-детски удивляться и радоваться каждой мелочи вокруг себя. Вот, наверное, почему воспитатели долго остаются молоды душой.
Став воспитателем, в душе я поняла, что надо оставаться таким же ребенком и выполнять все те же задания: ползать, бегать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой. Сколько лет работаю, столько и удивляюсь тому, что воспитатель детского сада порой должен знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте. На мой взгляд, очень интересная профессия.
Что значит - быть воспитателем? Тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам.
Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное.
Я горжусь своей профессией и тем, что учу и воспитываю детей. И если бы у меня сегодня спросили: - «Хотела бы я поменять свою профессию?» - ответ был бы однозначным — НЕТ. Почему? Все просто! Детский сад — это место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то новое и интересное. А мы, воспитатели, проводим здесь много времени и дети привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.