Приложение МААМ

Проект «Перелётные птицы» в группе среднего дошкольного возраста

Альбина Гаджиалиева
Проект «Перелётные птицы» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «ВОЛЧОК»

(МБДОУ №45 «Волчок»)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

Автор проекта : Гаджиалиева А. А.

г. Сургут

2022

Паспорт проекта

Наименование

Публикация «Проект „Перелётные птицы“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

проекта Проект «Перелётные птицы» в группе среднего дошкольного возраста

Авторы

проекта Воспитатель : Гаджиалиева А. А.

Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей 4-5 лет

Вид проекта : Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта 2 недели

Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта : Закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи:

Расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах;

учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам

Предполагаемые результаты:

сформировать интерес к объектам природы-птицам, должны знать и называть птиц

сформировать стремление к исследованию объектов природы-(птиц, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

закрепить представления о птицах : условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

1. Дидактические игры.

2. Настольно-печатные игры.

3. Театрализация.

4. Подвижные игры.

5. Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

1. Формирование целостной картины мира.

2. Чтение художественной литературы.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

1. Рисование.

2. Лепка из пластилина.

3. Аппликация

XI. Работа с родителями.

1. выставки рисунков;

2. беседы, консультации,

3. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование темы недели.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

• Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.

II этап – Ход проекта

Проектная деятельность Задачи

1 Д/И «Посчитай птиц».

Д/и «Кто как кричит?», «Чей птенец», «Назови перелётных птиц», «Угадай птицу», «Улетают птицы», «Летят перелетные птицы». Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т. д.)

Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

2 Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

3 Сюжетно-ролевая игра «Птицы в гнезде – семья» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о птицах.

4 Беседа «Перелётные птицы», «Жизнь перелётных птиц», Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

5 Исследовательская деятельность: «Как устроены перья у птиц» «Почему у водоплавающих птиц такой клюв» Расширять знания детей о перелетных птицах. Сформировать умение устанавливать связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Вызвать интерес к исследовательской деятельности, устанавливать простейшие связи, делать выводы.

6 П/ И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок» Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.

7 Чтение К. Д. Ушинский «Ласточка»; Н. Сладков «Грачи прилетели»;

В. Жуковский «Жаворонок»; А. Плещеев «Сельская песенка»;

«Синичкин календарь», «Кто чем поёт» В, Бианки,

«Птичья весна» Т. Белозеров, «Что это за птица» В. Степанов.

Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

8 Аппликация «Лебедь»

Лепка «Грач».

Рисование «Весна пришла», «Дятел на дереве» Развивать умение пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.

Продолжать закреплять умение создавать образ птицы : характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску.

Развивать умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами

Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой, развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.

9 Заучивание потешки «птички-невелички», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «птицы», хороводная песня «Жаворонки»

Заучивание загадок и стихов

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

Развивать память. выразительность речи.

10 Наблюдение за птицами на участке. Учить узнавать и различать птиц по, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память; Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Заучивать стихотворения о перелётных птицах.

3. Отгадывать загадки про птиц.

4. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.

Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Знатоки птиц»

Продукт проектной деятельности : Изготовление папки «Перелетные птицы».

Итоги проекта :

Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело

Список литературы:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.

2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

3. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006 г.

4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.

5. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» Волгоград: Учитель, 2009

6. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях». Учитель, 2008.

7. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Перелётные и зимующие птицы».

8. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми». Минск: Асар, 2003.

9. Ю. В. Атемаскина Проектная деятельность педагога: сущность и технология. Д. С. от А до Я. 2008.

10. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Проект «Перелётные птицы» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелётные птицы» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июня 2022 в 20:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелётные птицы» в группе среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гаджиалиева (УИ 210706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД