Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» (1 фото)

Светлана Владимировна Мосина
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»

Тема проекта:

«Зимующие и перелётные птицы».

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы ДОУ, воспитатели и родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Способ реализации: групповой.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах

Постановка проблемы: возникла необходимость в выполнении проекта в связи с тем, что один из воспитанников группы спросил, почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются зимовать?

Наблюдалась недостаточная осведомлённость в этом вопросе детей и, согласно проведённому анкетированию, недостаточная заинтересованность родителей на начальном этапе проектной деятельности. Воспитанники не могли: классифицировать птиц на зимующих и перелётных; устанавливать причинно – следственные связи, побуждающие перелётных птиц отправляться в тёплые края.

Цель проекта: формировать и углублять представления детей о зимующих и перелётных птицах и причинах отлёта птиц в тёплые края, посредством применения детьми интеграции фактических знаний и приобретение новых знаний путём самообразования.

Задачи: - создавать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

- формировать у детей исследовательские навыки (интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое);

- способствовать развитию познавательной мотивации детей с помощью проблемной ситуации;

- развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности;

- дать представления о классификации птиц (перелётные и зимующие);

- подвести детей к пониманию причин, вынуждающих птиц готовиться к отлёту;

- воспитывать бережное отношение к природе, птицам; желание заботиться и помогать им, особенно в зимний период.

Актуальность (анализ поставленной проблемы). Реализация данного проекта важна для всех участников проекта: детей, родителей и воспитателей. В наше современное время мало внимания уделяется проблемам экологического воспитания и формированию нравственных ценностей детей. Данный проект даст дошкольникам представления о том, что в природе всё взаимосвязано; изменения в неживой природе с приходом осени и наступлением холодов обязательно влекут за собой изменения в живой природе (прячутся насекомые и птицам становится недостаточно корма и они вынуждены собираться в стаи и улетать в тёплые края, где корма всегда достаточно, так как там не бывает зимы). Остаются только зимующие птицы, которые по способу питания являются растительноядными, они более привычны к зимним условиям и могут прокормиться суровой сахалинской зимой, но им очень трудно выживать: не только холодно, но и голодно, так как очень тяжело добывать корм из-под снега; и мы можем им в этом помочь.

Методы и формы работы направлены на реализацию задач проекта: беседы, наблюдения за птицами на участке, занятия, самостоятельный сбор информации детьми о данной проблеме, рассматривание картинок и иллюстраций, фотографий местных зимующих и перелётных птиц, просмотр видеофильмов о зимующих и перелётных птицах, чтение художественной литературы и энциклопедий, консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

Для детей – расширят и обогатят знания и представления об особенностях жизни зимующих и перелётных птиц; у них разовьётся познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, мотивационная активность (поиск информации в энциклопедиях, книгах и других литературных источниках, с помощью сети Интернет, просмотр мультфильмов по теме).

Для педагогов – повышение педагогического мастерства по формированию у детей представлений об особенностях зимующих птиц и причинах отлёта перелётных птиц; по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят на протяжении проектно – исследовательской деятельности.

В ходе работы над проектом мы выясним, что птицам нужно помогать: заботиться о них, подкармливать, так как много зимующих птиц погибает зимой от голода и холода, а перелётные птицы тоже погибают во время длительных перелётов, не выдерживают нагрузки или от действий охотников.

Для родителей – вызвать интерес к совместной деятельности.

Этапы проектной деятельности:

1. Предварительный (30 сентября – 2 октября 2020 г.).

На этом этапе осуществлялась постановка проблемы, воспитателем были определены задачи и разработано содержание образовательно – воспитательного процесса.

Мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, ознакомление родителей с целями и содержанием проекта, составление плана исследовательской работы, подбор и изучение методической и художественной литературы по теме, подготовка материалов, в том числе с интернет – ресурса (подбор картинок и фотографий местных зимующих и перелётных птиц, видеофильмов по теме исследования «Чем птицы питаются?», «Как зимуют?», «Почему улетают?», «Покормите птиц зимой» и т. д.).

2. Основной этап (5 – 14 октября 2020 г.).

Проектирование / планирование действий детьми (под руководством воспитателя). На протяжении всей работы над проектом воспитатель помогает в постановке цели, корректирует работу детей, но не навязывает своё видение решения задачи. Совместная деятельность между всеми участниками проектной деятельности.

Работа с детьми: поиск информации и интересных сведений о перелётных и зимующих птицах. Дошкольники наблюдают, учатся устанавливать причинно – следственные связи, собирают, уточняют и анализируют собранную информацию о птицах, их особенностях, местах обитания и способах их питания; ставят задачи и находят пути их решения; формулируют выводы, почему перелётные птицы улетают, а зимующие остаются и т. д. На прогулках – наблюдение за зимующими птицами, беседы с детьми на тему: «Почему не все птицы улетают на юг, некоторые остаются зимовать?»

Просматривание подготовленных видеороликов и видеофильмов по теме проекта, о зимующих и перелётных птицах, чем питаются, где обитают, об особенностях их жизнедеятельности.

Продуктивная деятельность. Рисование «Птицы выводят птенцов», «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Серая шейка». Аппликация и оригами «Перелётные птицы». Ручной труд «Синички - невелички». Лепка «Зимующие птицы», «Столовая для птиц».

Работа с родителями. Они выступили с предложением изготовить кормушки и скворечники для установки на территории ДОУ, чтобы дети могли во время прогулок наблюдать и подкармливать зимующих птиц. Помощь детям в сборе нужной информации по данной теме, на выходных - экскурсии в парк, лес, зоопарк, на море и озеро, наблюдение за птицами, беседы с детьми, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, изготовление поделок.

Совершенствование предметно – развивающей среды.

Театрализованная деятельность с использованием шапочек - масок птиц.

Чтение художественной литературы по теме исследования (потешки, пословицы и поговорки. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Синичкин календарь», М. Горький «Воробьишко», русская народная сказка «Гуси – лебеди» и др.). Разучивание стихотворений: М. Джангазиев «Берегите птиц!», И. Гришашвили «Охраняй птиц».

3. Заключительный этап (14 – 15 октября 2020 г.).

Подведение итогов работы по проекту.

Рефлексия, в ходе которой дети показали новые знания и умения по теме исследовательского проекта, рассказали, что для них было более интересным в ходе работы над проектом, что вызывало трудности и как их преодолевали.

Итоговое мероприятие – показ открытого занятия (НОД) для воспитателей и специалистов ДОУ (15.10.2020).

Акция «Покорми птиц».

Результаты работы (конечный продукт):

Презентация работы. Выставка продуктивной деятельности: конкурс рисунков перелётных и зимующих птиц, аппликация, ручной труд (поделки из природного материала) и лепка по теме исследования. Изготовление детьми книжек – малышек «Наши друзья – птицы».

Создание детьми с помощью воспитателя дидактической игры «Перелётные и зимующие птицы».

Конспект открытого познавательного занятия (НОД).

Акция «Покорми птиц». Желание детей заботиться об оставшихся зимовать птицах нашло эмоциональный отклик у детей, они приносили и до сих пор приносят корм для зимующих птиц (семечки, пшено, крошки хлеба) и очень радуются, когда видят, что к кормушкам слетаются воробьи, голуби и поползни, и огорчаются, когда из – за непогоды мы не идем гулять, а значит, не покормим птиц – братьев наших меньших.

Работа с родителями: выставка изготовленных кормушек для птиц и скворечников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 31 января 2021 в 11:31
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД