Елена Самсонова
Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с названием птиц, их значением.
Задачи:
- учить поддерживать беседу о птицах,
- развивать речь, пополнять словарный запас,
- воспитывать бережное отношение к живым существам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, аудиозапись голосов птиц.
Содержание ОД:
Ребята, подскажите, какое время года наступило? (Весна).
- Назовите признаки весны. (Тает снег, люди переоделись в куртки полегче, поменяли зимние сапоги на весенние, стало теплее, солнечных дней больше, поют птицы). Давайте с вами сегодня поговорим о птицах.
Беседа
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Птицы зимующие и перелётные“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Как называются птицы, которые не улетают осенью в теплые края? (Эти птицы зимующие).
- Какие птицы относятся к зимующим? (Сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь).
- Какие птицы прилетали к нашей кормушке? (Воробьи, синички).
- Легко ли зимовать зимующим птицам? (Нет. Зимующим птицам трудно находить корм зимой).
- Как мы с вами можем помочь зимующим птицам? (Делать с родителями кормушки, развешивать их и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, семечки).
- Какие птицы называются «перелетные»? (Это птицы, которые осенью улетают в тёплые края).
- Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам трудно добывать корм).
- Какие птицы улетают в тёплые края? (Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли).
- Какие птицы уже вернулись к нам из тёплых краёв? (Грачи. Они прилетают, когда еще лежит снег. За грачами прилетают скворцы. Потом прилетают утки, гуси, журавли. С появлением листочков на деревьях, вернутся соловьи, кукушки, ласточки).
- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (Зимующие остаются зимовать, а перелётные птицы осенью улетают).
Игра «Отгадай загадку, покажи разгадку).
Птичка—невиличка,
Воробью сестричка:
Спиною серовата,
Животиком желтовата.
(Синичка)
2. Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
(Лебедь)
3. Кукушка
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
(Кукушка)
4 Чернокрылый,
Красно грудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)
Игра «Найди по описанию»
Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т. п. Ребёнок находит птицу на картинке.
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
Физминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют. «прыгают на корточках»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «кивают головой в разные стороны»
Перышки почистили, «наклоны головой в разные стороны»
Клювики почистили, «прислонили голову то к одному, то к другому плечу»
Дальше полетели «дети машут руками»
И на место сели. «садятся на свои места».
Игра «Кто как кричит?».
Воспитатель включает аудиозапись голосов разных птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит, если дети не могут отгадать, воспитатель называет птицу и предлагает еще разпрослушать запись голоса.
Ознакомление с детенышами птиц.
Воспитатель (показывает картинки). У совы – совенок, у воробья – воробышек, у грача – грачонок. Если несколько птенцов, то у совы – совята, у грача – грачата, у вороны – воронята у кукушки - кукушата.
Итоги занятия.
Воспитатель показывает изображения птиц, дети называют их. Что вы узнали нового? О чём раскажете родителям?