МААМ-картинки

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Наталия Объедкина
Конспект занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков).

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы назовем друг друга ласково.

От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и

согреем друг, друга улыбкой.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: У нас сегодня необычный гость. (Вносит сову)

Кто это? Это мудрая сова.

Сегодня мудрая сова приглашает нас в гости к перелетным птицам.

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Ребята, назовите нам, пожалуйста, перелетных птиц.

Д/и "Перелетные птицы". Почему их называют перелетными птицами?

Дети: (ответы) перелетают с места на место в поисках пищи и тепла. Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются зимовать? Дети (зимующие.) Как хорошо, что вы знаете птиц. Потому что у них случилась беда. Перепутались все птицы.

Д/и "Зимующие и перелетные птицы" Надо помочь разделить птиц на зимующих и перелетных. Мудрая сова предлагает свою помощь. Она прислала нам картинки - значки. (Дети распределяют картинки с изображением птиц в соответствии со знаком).

Модель "Строение птиц". Воспитатель: Посмотреть внимательно на картинки с изображением птиц. Скажите, что есть общего у всех птиц.

Дети: Голова, глаза, клюв, туловище, крылья, хвост. (предложить Назвать, что у птицы есть по одному, что есть по два. Воспитатель: Чем отличаются? Дети: Окраской, размером, характером.

Д/и "Собери целое из части". Физминутка "Птички".

Птички прыгают, летают

Птички прыгают, поют

Птички крошки собирают

Зернышки клюют

Перышки почистили

Клювики почистили

Дальше полетели И тихо - тихо сели. (Дети выполняют соответствующие движения).

Загадки о птицах. (Дети загадывают друг, другу загадки, а отгадку ищут на картинах).

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели Голосистее, нежнее Кто же это. (соловей). Это старый наш знакомый Он живет на крыше дома Длинноногий, длинноногий, Длинноногий, безголосый Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист).

Воспитатель: Ребята, наступила весна, и у птиц появилось много забот. Птицы строят себе дома, они у них все разные называются они. (гнездами).

Д/у "Чье гнездо". Детям предлагаются изображение 6 гнезд и 6 птиц. Ребенок должен правильно расселить всех птиц по своим гнездам. Воспитатель: Ребята, а зачем нужны птицам гнезда? Дети: Птицы воспитывают птенцов.

Д/у "Назови птенцов" Этюд "Спасите птенца" Воспитатель: Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику

сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным,

спокойным дыханием. Прижмите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего

сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно

взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к нам.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая из перелетных птиц, сама первая прилетает из

теплых стран?

Дети: Грач

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыгает по пашне вскачь,

А зовется птица (грач)

(Воспитатель показывает картинку с сидящим, стоящим грачом. Предлагает

внимательно рассмотреть картинку).

Воспитатель: Чем отличается грач от других птиц?

Дети: Грач крупная птица, с большим крепким клювом, черного цвета.

Воспитатель: А чем грач похож на других птиц?

Дети: У нее все части тела такие же, как у других птиц, расположено также.

(Воспитатель ставит рядом картинку, где изображен летящий грач).

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картину.

Здесь тоже нарисован грач. Сравните крылья у летящей и сидящей птицы. Когда птица

взлетает, она расправляет крылья. Крылья становятся большими и другой формы, чем у

сидящей птицы. Вверху крыло изогнутое, снизу зубчатое, так как большие (крылья)

перья на крыле немного расходятся при полете.

Воспитатель: Теперь сравните хвосты сидящей и летящей птицы. Изменяется ли форма

хвоста при полете?

Дети: При полете хвост у птицы расширяется, становится похожим на веер.

Воспитатель: (Воспитатель показывает грача, выполненного аппликационно и

говорит, что так можно сделать грача из цветной бумаги, вырезав каждую часть: тело,

крыло, головку, и хвост и склеить их, накладывая одну часть на другую).

Чтобы вырезать грача, нужно сначала сделать из бумаги исходные формы. Я вам

сейчас буду показывать исходные формы, а вы будете говорить, какие части из них

нужно вырезать для грача.

Пальчиковая гимнастика. "Этот пальчик мой танцует". Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно вырезают части птицы, располагают части относительно друг друга, наклеивают части на голубой фон.

Итог. Воспитатель:

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

В чем вы затруднялись?

Кого мы сегодня изобразили? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Конспект занятия nо социально-личностному развитию 2 младшей группы «Жил был Я» Ход занятия: 1. Воспитатель вносит в группу куклу, знакомит с ней детей, разговаривает с ними от имени куклы. Кукла «подходит» к зеркалу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Объедкина (УИ 316736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД