Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе «Пересказ русской народной сказки «Репка» с помощью моделирования»

Игнатова Светлана Сергеевна
Конспект НОД в первой младшей группе «Пересказ русской народной сказки «Репка» с помощью моделирования»

Схема конспекта

по организации непосредственно образовательной познавательной деятельности

(первая младшая группа)

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с помощью моделирования».

Образовательная область: познавательная.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Пересказ русской народной сказки „Репка“ с помощью моделирования“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Тип: интегрированный.

Вид: сенсорное развитие, речевое развитие.

Возраст: первая младшая группа (3 года).

Формы организации образовательной деятельности: подгруппа.

Задачи:

• Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги.

Развивать умение сравнивать предметы по величине.

• Закрепить знание геометрических фигур (круг) и цветов.

Развивать мыслительные операции: воображение, внимание, память, творческие способности.

• Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

• Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» при помощи метода моделирования.

• Учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», знакомство с кругом, закрепление умения сравнивать величину кругов и определять цвет.

Оборудование и материалы: столы и стульчики, атрибуты для каждого ребенка (кружки разного цвета и размера, листы белого картона с изображением репки).

Методы и приемы: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

(Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом на ковре.)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её и тогда вы узнаете, кто к нам пришёл в гости.

Под полом, полом

шевелит хвостом,

В щели глядится,

Вылезти боится.

Предполагаемые ответы детей: мышка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите, ребята, пожалуйста, а в каких сказках встречается мышка?

Предполагаемые ответы детей: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Воспитатель: К нам в гости пришла не простая мышка, а сказочная.

Мышка (девочка) : Здравствуйте, ребятки. (Плачет).

Воспитатель: Мышка, а почему ты плачешь, что случилось?

Мышка: Герои из сказки «Репка» поссорились, и перестали жить дружно. Злая колдунья узнала об этом и заколдовала моих друзей, превратила их в разноцветные круги.

Воспитатель: Мышка, а как мы можем тебе помочь?

Мышка: Надо всех героев помирить, поставить каждого на своё место, кто за кем подходил к репке и правильно рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята поможем мышке?

Дети: Да.

(Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: А что изображено на листе?

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Предполагаемые ответы детей: дед.

Воспитатель: Какой выросла репка?

Предполагаемые ответы детей: большая-пребольшая.

Воспитатель: Кто первым подошел к репке, когда она выросла большая-пребольшая и начал ее тянуть?

Предполагаемые ответы детей: дед.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую фигуру превратился дед?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого размера этот круг?

Предполагаемые ответы детей: самый большой.

Воспитатель: Почему он самый большой?

Предполагаемые ответы детей: потому что дедушка самый большой в сказке.

Воспитатель: Какого цвета кружок у вас самый большой?

Дети: Синий.

Воспитатель: Прикладываем круг рядом с репкой, чтобы на белом листе уместились все герои нашей сказки. (дети выполняют задание) Ребята, а что же случилось, когда дед позвал на помощь бабку?

Предполагаемые ответы детей: Тянуть репку.

(дети проговаривают фразу из сказки. Если затрудняются – педагог подсказывает) Воспитатель: Кто пришел вслед за дедушкой? Кого он позвал на помощь?

Предполагаемые ответы детей: бабку.

Воспитатель: А в какую фигуру превратилась бабушка?

Предполагаемые ответы детей: тоже в круг.

Воспитатель: Какого размера должен быть этот круг? (предполагаемые ответы детей) Почему он меньше синего? (предполагаемые ответы детей) Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Прикладываем красный круг рядом с синим. (дети выполняют задание)

Воспитатель: И что дедушка с бабушкой стали делать? (дети проговаривают фразу из сказки. Если затрудняются – педагог подсказывает)

Воспитатель: Кого позвала на помощь бабушка?

Дети: Внучку.

Воспитатель: В какую же фигуру превратилась внучка? (ответы детей) Этот круг больше красного? (предполагаемые ответы детей) А какой круг у нас с вами меньше?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Кладем зеленый круг после красного. Почему?

Предполагаемые ответы детей: Внучка пришла после бабушки.

Воспитатель: Что же они стали делать? (дети проговаривают фразу из сказки. Если затрудняются – педагог подсказывает)

Воспитатель: Кого позвала на помощь внучка?

Предполагаемые ответы детей: Собачку Жучку.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую фигуру превратилась Жучка? (ответы детей) Этот круг больше зеленого? (предполагаемые ответы детей) Какого цвета этот круг?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Кладем коричневый круг после зеленого. Почему?

Предполагаемые ответы детей: Собачка пришла после внучки.

Воспитатель: И что же случилось? (дети проговаривают фразу из сказки. Если затрудняются – педагог подсказывает)

Воспитатель: Кого же позвала на помощь Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: А в какую фигуру превратилась кошка? (ответы детей) А этот круг должен быть меньше коричневого? (ответы детей) Какого цвета этот круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Кладем желтый круг рядом с коричневым. Почему?

Предполагаемые ответы детей: Кошка пришла после Жучки.

Воспитатель: Ребята, получилось у дедушки, бабушки, внучки, собачки Жучки и кошке вытащить репку?

Предполагаемые ответы детей: нет. (дети проговаривают фразу из сказки. Если затрудняются – педагог подсказывает)

Воспитатель: А кого же позвала кошка?

Предполагаемые ответы детей: Мышку.

Воспитатель: Какого цвета этот круг?

Дети: Серый.

Воспитатель: Почему он серый?

Предполагаемые ответы детей: Потому что мышка серая.

Воспитатель: А какого размера он?

Предполагаемые ответы детей: Самый маленький.

Воспитатель: Почему он самый маленький?

Предполагаемые ответы детей: Мышка самая маленькая.

Воспитатель: А что же случилось, когда мышка стала тянуть репку вместе с остальными героями сказки?

Дети: Вытянули репку.

Воспитатель: Правильно, значит мышка последний герой в этой сказке. Где мы поставим серый круг?

Предполагаемые ответы детей: После желтого круга, в самом конце.

Воспитатель: Одинаковые или разные по размеру круги?

Предполагаемые ответы детей: Разные.

Воспитатель: Какой самый маленький?

Предполагаемые ответы детей: Последний, серый, мышка.

Воспитатель: А какой самый большой?

Предполагаемые ответы детей: Первый, синий, дедушка.

Воспитатель: Сколько всего кругов разного цвета у вас на листе?

Предполагаемые ответы детей: Много.

Воспитатель: Чем эти круги отличаются? Какие они по размеру и по цвету?

Предполагаемые ответы детей: Синий большой, красный поменьше, зеленый еще меньше, коричневый еще меньше, желтый еще меньше, а серый самый маленький.

Воспитатель: Ребятки, вы молодцы! Правильно расставили всех героев сказки «Репка». Почему только в самом конце сказки смогли вытащить репку?

Предполагаемые ответы детей: Потому что вместе стали тянуть репку. Помогать друг другу.

Воспитатель: А вы, ребята, дружные? Давайте возьмем друг друга за руки и встанем в круг.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимаются вверх,

Можем маленькими быть (приседают,

Но никто один не будет (исходное положение).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Я буду котом, а вы мышками.

(Проводится подвижная игра «Кот и мыши»)

Воспитатель: Какие шустрые мышки! Садитесь на стульчики, сейчас мы будем рассказывать сказку «Репка». Будьте внимательны, кто-то начнёт сказку, а кто – то будет продолжать. В этом нам помогут наши кружочки.

(Дети с помощью воспитателя и составной модели рассказывают сказку.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.

Мышка: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Теперь герои сказки помирились и никогда больше не будут сориться. До свидания!

(Дети прощаются с мышкой.)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы с вами делали?

Предполагаемые ответы детей: Раскладывали по порядку героев сказки.

Воспитатель: Во что превратились герои?

Дети: В круги.

Воспитатель: В одинаковые или разные круги превратились герои?

Дети: В разные.

Воспитатель: Какую мы рассказывали сказку?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня?

Предполагаемые ответы детей.

Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

(Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев сказки «Репка»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои из сказки «Репка». Мы помогли им помириться. Расколдовали их и они снова стали самими собой. А эта коробочка останется у нас в группе, и мы сможем показывать театр и рассказывать сказку.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Рассказывание русской народной сказки «Маша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Пересказ русской народной сказки «Репка» с помощью моделирования»
Опубликовано: 20 июля 2025 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Пересказ русской народной сказки «Репка» с помощью моделирования»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Светлана Сергеевна (УИ 3027193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных