МААМ-картинки

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Татьяна Сорокина
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Сентябрь.

1. «Мониторинг». Задачи: выяснить, как дети усвоили предыдущий материал.

2. «Изучаем листья». Задачи: помочь детям установить количество испаряемой влаги от величины листьев.

3. «Почва». Задачи: закрепить знания о почве, дать понять, для чего нужна почва, из чего она состоит.

4. «Кто знает больше о живой природе?». Задачи: совместно с родителями провести конкурс о живой природе.

Октябрь.

Публикация «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

1. «Воздух. Воздушные шары. Реактивный шарик». Задачи: закрепить знания, полученные раннее о воздухе. Помочь детям выявить, что воздух обладает упругостью, использовать силу воздуха, с помощью которой он движется.

2. «Человечек на парашюте». Задачи: показать, как можно использовать силу воздуха.

3. «Как можно погасить свечу?» Задачи: выявить, что при горении кислорода становится меньше, а для горения нужен кислород. Познакомить детей со способами тушения огня.

4. «Самые интересные опыты, проведенные вместе с родителями с воздухом».

Ноябрь.

1. «Ткани». Задачи: закрепить знания детей о тканях, расширить их знания о свойствах ткани. Называть ткани, и дать детям

понятие, какая ткань для пошива каких вещей используется.

2. «Металлы». Задачи: закрепить знания о металлах. Учить называть разновидность металлов (сталь, жесть, медь, бронза, серебро, золото; сравнивать их свойства и что в зависимости от этого они используются в быту и на производстве.

3. «Пластмасс». Задачи: расширять знания о пластмасс, учить узнавать из кого вида пластмасс они сделаны (полиэтилен. пенопласт, стекло, оргстекло, сравнивать их свойства, и учить понимать, что от свойств зависят их способы использования.

4. «Бумага». Задачи: закреплять знания о свойствах бумаги, учить называть разновидности бумаги: картон, салфетки, гофрированная, самоклеющая. Учить понимать детей, что от качественных характеристик бумаги зависят и способы ее использования.

Декабрь.

1. «Различные жидкости». Задачи; познакомить с различными жидкостями: водой, молоком, соком, растительным маслом. Выявить различия процессах замерзания жидкостей.

2. «Вода двигает пробки». Задачи: помочь детям установить с помощью опыта, что замерзшая вода сдвигает пробки с места.

3. «Как профильтровать воду?» Задачи: познакомить детей с процессами очистки воды различными способами: промокательная бумага, марля, речной песок, крахмал.

4. «Цветы изо льда». Задачи: закрепить умения детей делать различные украшения из цветной воды для того, чтобы нарядить ели на улице. Вызвать у детей праздничное настроение.

Январь.

1. «Веселые зимние каникулы». Задачи: проводить самые интересные опыты со снегом, льдом и водой.

2. «Веселые фокусы проводят для нас родители». Задачи: организовать совместно с родителями вечер фокусов, вопросов и ответов.

Февраль.

1. «Человек и его здоровье». Задачи: познакомить детей с самыми полезными продуктами и выяснить, что вкусные продукты не всегда полезные.

2. «Зубы молочные и постоянные. Как правильно чистить зубы?». Задачи: расширить знания детей о зубах, показать презентацию о том, как правильно чистить зубы.

3. «Кровообращение. Кровь – удивительная жидкость». Задачи: расшить знания детей о кровообращении, выяснить, почему появляются синяки на месте ушибов.

4. «Здоровый образ жизни – основа здоровой семьи». Задачи: совместно с родителями провести беседу, в которой каждая семья рассказывает о своем образе жизни.

Март.

1. «Свеча. Как превратить ее в жидкое вещество?» Задачи: показать изменения веществ в зависимости от температуры.

2. «Как нагреваются предметы из разных материалов?» Задачи: помочь детям выяснить, что одинаковые по размеру емкости, но, сделанные из разных материалов: керамики, дерева, металла, пластмассы нагреваются по-разному.

3. «Как уберечься от ожогов?» Задачи: показать, что от горячей воды и от горячей ложки идет пар, учить детей быть осторожными с горячей водой и горячими предметами.

4. «Как уберечь наших детей от ожогов?» Задачи: совместно с родителями посмотреть презентацию «Осторожно – это очень горячо!»

Апрель.

1. «Космос. Почему в космос летают на ракетах?» Задачи: расширить знания о космосе, ракетах, на которых летают в космос.

2. «Как далеко наша планета Земля находится от Солнца?». Задачи: помочь детям выяснить, что Земля совершает один оборот вокруг Солнца за 365 дней, а другие планеты ближе или дальше. Закрепить, что расстояние до Солнца влияет на время обращения вокруг него.

3. «Ю. Гагарин – первый космонавт в мире. Задачи: расширить знания о первом космонавте нашей страны.

4. «Поделки, сделанные вместе с родителями ко Дню космонавтики». Задачи: организовать выставку поделок.

Май.

1. «Чем отличается солнечная сторона от теневой?» Задачи: помочь детям уяснить, что на солнце растения растут лучше и быстрее чем в тени.

2. «Высадка в теплицу огурцов и рассаду помидор». Задачи: организовать наблюдение и полив растений, учить детей правильно ухаживать за растениями.

3. «Мониторинг».

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Работа с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операцийРабота с детьми по формированию и развитию речевых компонентов и мыслительных операций В течение 4 лет мною велась работа по направлению "Познавательно-речевое развитие детей 3-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР)через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 18:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина (УИ 107701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД