МААМ-картинки

Перспективный план по экономическому обучению и воспитанию детей подготовительной к школе группы

светлана осипова
Перспективный план по экономическому обучению и воспитанию детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

«ЭКОНОМИКА И ПОТРЕБНОСТИ»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с экономическими понятиями «экономика», «потребности».

2. Уточнить знания детей о том, что такое потребности, их виды и о необходимости выбора в жизни каждого человека.

3. Продолжать знакомить детей с потребностями первобытных людей и современного человека.

4. Расширять представления детей о возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях их удовлетворения.

Публикация «Перспективный план по экономическому обучению и воспитанию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

5. Знакомить детей с потребностью в безопасности и сохранении здоровья, развивать умение добиваться намеченной цели.

Беседа: «Наука «Экономика».

Игра «Назови одним словом».

Игра-занятие «Путешествие».

Беседа «Потребности первобытных людей и современного человека».

Чтение художественной литературы:

«Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин

«Как коза избушку построила»,р. н. с.

«Иван-Царевич и серый волк»

ОКТЯБРЬ

«ЭКОНОМИКА И РЕСУРСЫ»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о том, что такое ресурсы и какие существуют виды ресурсов.

2. Формировать представление о разнообразии свойств природных ресурсов, которые необходимо учитывать при их использовании.

3. Прививать уважение и хозяйский подход к рациональному использованию ресурсов.

Беседа: «Что такое ресурсы?»

Практикум: «Виды ресурсов».

Игра-занятие: «Экономик экономит электроэнергию».

Игра: «Закончи предложение».

Чтение художественной литературы:

«Три поросенка» р. н. с.

«Колобок»р. н. с.

«Заюшкина избушка»

НОЯБРЬ

«ЭКОНОМИКА И ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ»

Программное содержание:

1. Уточнить знания и представления детей о профессиях, о том, почему все взрослые должны работать.

2. Формировать представления о том, что всякий труд почетен, важен и необходим, что любая профессия украшает человека.

3. Формировать интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни, расширять знания о новых профессиях.

4. Воспитывать уважение к людям разных профессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности.

Беседа: «У каждого человека должно быть интересное дело.»

Игра-занятие: «Угадай, какая это профессия?»

Беседа: «Почему все взрослые работают?»

Игра «Кто больше назовет профессий»

Беседа «Мы тоже многое умеем»

Чтение художественной литературы :

«А что у вас?», С. Михалков

«Царевна=лягушка» р. н. с.

ДЕКАБРЬ

«ЭКОНОМИКА : ТОВАРЫ И УСЛУГИ»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «товар», «услуга», закрепить умение отличать товар от услуги.

2. закрепить знания детей о том, что все взрослые работают для того, чтобы сделать много полезных и нужных товаров. От качества, украшения и упаковки товара зависит его цена.

3. Формировать понимание того, что каждый товар имеет свою цену, развивать у детей смекалку, сообразительность.

Беседа: «Когда продукт труда превращается в товар».

Игровое упражнение: «Назови правильно».

Беседа: «Ценность и украшение товара-его качество»

Игра «Услуга-товар»

Чтение художественной литературы:

«Незнайка на луне», Н Носов.

«По копейке блестка».

ЯНВАРЬ

«ЭКОНОМИКА : ДЕНЬГИ И ОБМЕН»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с деньгами как средством купли-продажи, с понятием «купюра», «монета» и покупательской способностью денег в зависимости от их достоинства.

2. Расширять знания детей об операциях взаимообмена товарами, развивать умение рассуждать о выгодных и невыгодных сделках.

3. Формировать представление о значении труда как средстве зарабатывания денег.

4. Воспитывать положительное отношение к тем, кто добросовестно трудиться.

Беседа: «Деньги».

Игра «Оцени товар».

Беседа: «Откуда у людей берутся деньги?»

Игра-занятие «Так- не так».

Чтение художественной литературы:

«Огниво», Г. Х. Андерсен

«Мена» р. н. с.

«Заработанный рубль», груз, н. с.

ФЕВРАЛЬ

«ЭКОНОМИКА СЕМЬИ»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «бюджет семьи», из чего он состоит.

2. Учить детей делать покупки с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности.

3. Формировать представления детей о том, что деньги, потраченные разумно, могут стать источником дохода, прибылью.

4. Воспитывать бережное отношение к деньгам, уважительное отношение к родным.

Беседа: «Бюджет моей семьи».

Игра: «Если бы я был (а) папой (мамой)»

Беседа: «Как три поросенка хотели стать экономными»

Практикум: «сколько заработал, столько и купил»

Игра: «Семья»

Чтение художественной литературы:

«Новогодний подарок», китайская н. с.

«Выгодное дело»,бр. Гримм.

МАРТ

«МЫ-ПОТРЕБИТЕЛИ»

Программное содержание:

1. Дать детям представление об экономном отношении ко всем видам ресурсов, о понятиях «экономия», «бережливость», «скупость».

2. Продолжать знакомить детей с работой продавца, с правами покупателя, с местами торговли.

3. Прививать детям навыки экономного расходования воды, показать необходимость воды для всего живого.

4. уточнить и закрепить понятия: «цена», «Ценник», о товарах разной стоимости, расширять представления о купле-продаже.

5. Дать представление о детском саде как о государственной собственности и имуществе как о общественной собственности.

Беседа: «Что значит экономить

Экскурсия в магазин.

Игра: «Продавцы и покупатели».

Беседа: «экономика в детском саду».

Беседа: «Путешествие капельки».

Чтение художественной литературы:

«Как барин овцу продавал».

АПРЕЛЬ

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЭКОНОМИКУ

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о различных потребностях и возможностях, которые им могут быть предоставлены, о необходимости выбора в жизни каждого человека.

2. расширить знания детей о том, что является товаром, что от качества и количества труда, затраченного на изготовление какой-либо продукции, зависит ее стоимость.

3. закрепить понятия «покупка», «распродажа», «дорого-дешево», рассказать детям, кто такие купцы, почему их так называют.

5. воспитывать у детей интерес к экономике и уважение к чужому труду.

Игра: «Поле чудес».

Игра: «выбор».

Занятие-игра: «Где? Что? Почем?»

Беседа: «Покупаем подарок бабушке сказочнице».

Чтение художественной литературы:

«Жадная старуха», р. н. с.

«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков.

МАЙ

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЭКОНОМИКУ

Программное содержание:

1. Закрепить и проверить знания детей по основным изученным темам.

2. Прививать интерес к экономическим знаниям воспитывать экономическую культуру и экономическое сознание.

3. Развивать у детей внимание, сообразительность и самостоятельность, доставить им радость и удовольствие от игры.

Викторина: «Знаете ли вы экономику

Экономический КВН : «Мы играем в экономику».

Вечер досуга: «Путешествие в страну Волшебницы Экономики».

Заключительная беседа: «Зачем детям изучать экономику

Блиц-игра «Проверь себя».

Публикации по теме:

Конспект занятия. НОД «Познание ФЭМП» для подготовительной группы «В гостях у царицы Экономики» Программное содержание: Воспитывать инициативность. Познакомить с понятием «Экономика». Закрепить умение.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Что такое экономика?» Цель: развитие познавательного интереса через игры с экономическим содержанием. Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «экономика»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экономическому обучению и воспитанию детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 17:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по экономическому обучению и воспитанию детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем светлана осипова (УИ 182316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД