Папки-передвижки

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Юлия Беспалова
Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

№ п/п Тема занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература

Сентябрь

1 "Знакомства с карандашом и бумагой"

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 45

2 "Идет дождь"

Публикация «Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год по художественно-эстетическому развитию в младшей группе» размещена в разделах

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка)

Т. С. Комарова стр. 46

3 "Привяжем к шарикам цветные ниточки"

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка) Т. С. Комарова стр. 48

4 "Красивые лесенки"

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. Бумага размером1/2 альбомного листа (или формата А 4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся,банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 49

Октябрь

1 "Разноцветный ковер из листьев"

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Осенние листья деревьев. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная, банки с водой, кисти (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 52

2 "Цветные клубочки"

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка) Т. С. Комарова стр. 53

3 "Колечки"

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши всех цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомные листы (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 55

4 "Раздувайся, пузырь…"

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. Краски гуашь (На каждый стол две разные краски, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 56

5 Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветное восприятие, творчество. Краски разных цветов, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки.

Т. С. Комарова стр. 59

Ноябрь

1 "Красивые воздушные шары"

Учит детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызвать положительно эмоциональное отношение к созданным изображениям. Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка) (или длинный лист бумаги для коллективной композиции).

Т. С. Комарова стр. 60

2 "Разноцветные колеса" ("Разноцветные обручи")

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Колечки (обручи). Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на каждый стол, бумага размером 1/2 альбомного листа (или большего формата, если кисти размера 10 и больше, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка) Т. С. Комарова стр. 61

3 "Нарисуй что-то круглое"

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своими рисунками, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. 4-5 разных игрушек круглой формы, которые дети раньше не рисовали. Краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 63

4 "Нарисуй, что хочешь красивое"

Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 65

Декабрь

1 "Снежные комочки, большие и маленькие"

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей, белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка)

Т. С. Комарова стр. 66

2

"Деревья на нашем участке"

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 68

3 «Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета). Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 70

4 "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. 3-4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь (2-3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей, кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 71

Январь

1 " Новогодняя елкка с огоньками и шариками"

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетической восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банка с водой (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 73

2 "Украсим руковичку-домик"

Учить детей рисовать по мотивам сказки "Рукавичка", создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 74

3 "Украсим дымковскую уточку"

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. 2-3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10-12 см, краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе). Кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка). Т. С. Комарова стр. 75

4 Рисование по замыслу

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию. Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета (На каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 77

Февраль

1 "Мы слепили на прогулке снеговичков"

Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 79

2 "Светит солнышко"

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, Сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольника. Тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). Т. С. Комарова стр. 81

3 "Самолеты летят"

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серего цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Т. С. Комарова стр. 82

4

"Деревья в

снегу"

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 83

Март

1 "Красивые флажки на ниточке"

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши (фломастеры, полоска бумаги размером 10*20 см с проведенной воспитателем линией-ниточкой (На каждого ребенка). Т. С. Комарова стр. 86

2 "Нарисуй, кто что хочет красивое"

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей, кисти, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка). Т. С. Комарова стр. 89

3 "Книжки-малышки"

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывном движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движением можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. Альбомные листы, фломастеры (карандаши) (На каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 90

4 "Нарисуй что-то прямоугольной формы"

Учит детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 91

Апрель

1 "Разноцветные платочки сушатся"

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 93

2 "Скворечник"

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Скворечник (сделанный педагогом из бумаги).Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 95

3 "Красивый коврик"

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызвать положительный, эмоциональный отклик на общий результат. Цветные карандаши (фломастеры, квадратные листы бумаги (сторона 10 см) (по 2-3 листа на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 95

Май

1 "Картинка о празднике"

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. Тонированная бумага формата А4 (бледно-желта, бледно-зеленая, краски гуашь красная, желтая, голубая, зеленая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 100

2 "Одуванчики в траве"

Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 101

3 Рисование по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Тонированная бумага; краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Т. С. Комарова стр. 102

"Платочек"

Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие. Белая бумага размером 15*15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зелеая. Голубая, розовая; кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова стр. 103

Публикации по теме:

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во 2-й младшей группе на 2017–2018 учебный год. Цель: Создание необходимых условий.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Консультация «Роль семь в воспитании ребенка». 2. Консультация «Права и обязанности родителей». 3. Памятка «Воспитание самостоятельности.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Детский сад - это первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы «Солнышко» на 2017 – 2018 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание на тему:.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей «А» группе ТМБДОУ «Забава» на 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Семененко Р. С/Машарова.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Дата Тематика и формы проведения Ответственные Сентябрь 1. Родительское собрание : «Путешествие в страну Знаний продолжается…». 2. Консультация.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Почемучки» на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Юлдашева И. Э..

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Почемучки» №2 на 2017–2018 учебный год. Цель: Целенаправленное распространение.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы на 2017–2018 учебный год Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Игра - ведущая деятельность ребенка». Распространение педагогических.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы «А» 2017 - 2018 г. Название мероприятий Цель проведения мероприятий С Е Н Т Я Б.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год по художественно-эстетическому развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Беспалова (УИ 1025489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД