Анастасия Батурина
«Первый снег». Конспект НООД по познавательно-речевому развитию детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Первый снег»
Цель: расширять представления детей о природных явлениях.
Задачи:
- учить детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- дать понятие «снегопад»;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать в речи детей прилагательные: белый, пушистый, блестящий, искрящийся, липкий, хрустящий, холодный и т. д. ;
- приобщать к нетрадиционным техникам рисования;
Публикация «„Первый снег“, Конспект НООД по познавательно-речевому развитию детей младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Материал: ростовые куклы кота и мышки, ведерко со снегом, дорожки (раскрашенные обои с осенними листьями, белая гуашь, белая бумага, корзина, шкатулка, искусственный снег, влажные салфетки.
Ход учебной деятельности:
Воспитатель в образе Кота, в лапах ведерко со снегом, заходит к детям в группу со словами: Утром кот принес на лапах
Первый снег, первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег, первый снег!
Кот предлагает потрогать снег:
- Скажите, ребята, снег он какой! (ответы детей)
- Что можно делать со снегом? (играть)
- Во что можно играть со снегом? (лепить Снежную Бабу,играть
в снежки и т. д….)
- Все верно ребята! Мы будем с вами играть! Только не настоящим снегом.
- Как вы думаете, почему у нас не получится сыграть в снежки в группе? (снег растает, будет мокро, сыро и т. д….)
- Но вы не расстраивайтесь, я знаю много способов как поиграть в снежки без настоящего снега!
Воспитатель-Кот оставляет ведерко возле батареи (чтобы снег растаял) и предлагает детям из белой бумаги сделать снежки (дети мнут бумагу, придают ей форму снежка).
Подвижная игра: «Снежки».
Воспитатель-Кот:
- Ох, устал я, уморили, прилягу, отдохну. Ну а вы прибрать за собой не забудьте!
Дети садят Кота в кресло, собирают снежки в корзину.
Воспитатель предлагает детям нарисовать на дорожках следы, которые мог оставить кот. Объясняет как это сделать с помощью снежков.
Дети рисуют, звучит музыка.
Он кружится легкий, новый
У ребят над головой.
Воспитатель сыплет на дорожки «снег» (блестки) из шкатулки.
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, -
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок.
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
(Я. Аким)
Воспитатель объясняет понятие «снегопад», предлагает детям самим сделать снегопад, для этого встать в круг, сыплет в ладошки детей блестки.
Дыхательная гимнастика «Снегопад».
Воспитатель:
- Ой, кто-то за дверью пищит!
Входит мышка, предлагает детям поиграть. Воспитатель и дети предупреждают ее о том, что на кресле спит кот. Мышка предлагает поиграть потихоньку.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
(Кот просыпается, мышка убегает.)
Воспитатель-Кот:
- Мяу, что-то я у вас загостился! Мне домой пора! Где мое ведерко?
Ребята выясняют, что снег растаял, рассказывают отчего это произошло.
Возвращают ведерко Коту, прощаются.
Воспитатель хвалит и благодарит детей.