Получи документы

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР «Домашние животные»

Ирина Баранова
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР «Домашние животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР «Домашние животные»

Выполнила:

Баранова Ирина Николаевна

должность логопед,

г. о. Отрадный

ГБОУ СОШ№ 4, с. п. д/с №3

Отрадный, 2013

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе

Публикация «„План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи:

• развивать умение работать в коллективе, давать самооценку и оценивать действия других («Социализация»);

• формировать у детей доброжелательное отношение к животным, которые рядом с нами («Социализация»);

• уточнять и расширять представление детей о домашних животных и их детенышей («Познание»);

• активизировать и обогатить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные» («Коммуникация»);

• закреплять умение образовывать существительные в единственном и множественном числе, употреблять в речи формы родительного и дательного падежа существительных («Коммуникация»);

• формировать обобщающее понятие «Домашние животные» («Коммуникация»);

• развивать диалогическую речь, формировать умение составлять маленькие рассказы («Коммуникация»);

• совершенствовать и развивать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику («Физическая культура»);

• развивать творческие способности («Художественное творчество»);

• способствовать образному восприятию стихотворений («Чтение художественной литературы»);

• формировать интерес к художественному слову («Чтение художественной литературы»); активизировать чувственное восприятие художественного слова («Чтение художественной литературы»);

• развивать зрительное, слуховое внимание, память («Коммуникация»);

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Пять телят», динамическая пауза «Котик», игровое упражнение «Запомни и повтори», творческое задание «Мой котенок» (лепка).

Наглядные: мультимедийные презентации дидактических игр, демонстрации сюжетных картин «Животные в деревне», иллюстрации к сказке «Три поросенка», рассматривание план-схемы для составления описательных рассказов, работ детского творчества.

Словесные: знакомство с животными, дидактические игры «Мамы и их детеныши», «Придумай свой рассказ», «Угостим животных», «Подумай и отгадай», беседа, чтение стихотворений Т. А. Шорыгиной, сказка «Три поросенка».

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК.

Демонстрационный: слайды, сюжетные картины.

Раздаточный: план-схема описательных рассказов, фишки, доска для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная 1. Динамическая пауза «Котик»

2. Пальчиковая гимнастика «Пять телят»

3. Игровое упражнение «Запомни и повтори»

Продуктивная Творческое задание «Мой котенок и его друзья» (лепка)

Коммуникативная Беседы на тему:

1.«Знакомство с домашними животными»

2. «Кто как разговаривает?», «Мамы и их детеныши»

3. «Придумай рассказ»

4. «Животные нашего двора»

5. «Угостим животных»

6. «Подумай и отгадай»

Чтение (восприятие) Чтение сказки «Три поросенка», чтение стихотворений Т. А. Шорыгиной «Домашние животные»

Логика образовательной деятельности

Деятельность логопеда Деятельность воспитанника Ожидаемый результат

1 Показ слайда сюжетной картины «Животные животные», чтение

стихотворений Т. А. Шорыгиной «Домашние животные», стр. 14, стр. 18 Рассматривают сюжетную картину, прослушивают стихотворения Т. А. Шорыгиной «Домашние животные» Актуализирован и обогащен

номинативный и предикативный словарь, закреплено развитие зрительного и слухового внимания

2 Беседа по сюжетной картине «Домашние животные»

(вопросы по картине) Отвечают на поставленные вопросы Закреплено умение отвечать на вопросы полным ответом

3 Показ картинок с дидактической игрой «Знакомство с домашними животными» Называют картинки, нахождение лишней Сформировано обобщающее понятие «домашние животные»

4 Показ слайда с дидактической игрой «Мамы и их детеныши», «Кто как разговаривает» Отвечают на вопросы логопеда, называют предметные картинки Сформировано умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа, расширен словарь и связная речь

5 Динамическая пауза «Котик» Вот какой котишка (идут кошачьим шагом).

Круглая мордашка

(гладят лицо,

А на каждой лапке коготки-царапки (изображают когти).

Все ему игрушки- кубик и катушки (прыжки на месте).

Котик, словно

мячик,

По квартире скачет

(прыгают друг за другом по кругу) Созданы условия для совершенствования двигательных умений, навыков.

6 Дидактическая игра «Придумай свой рассказ» Составляют рассказы по теме «Домашние животные» Закреплено умение составлять маленькие рассказы, развитие связной речи.

7 Игровое упражнение «Запомни и повтори» Запоминают и повторяют определенную последовательность предметных картинок Созданы условия для развития зрительной памяти

8 Показ сюжетной картины «Животные нашего двора», чтение стихотворений Т. А. Шорыгиной «Домашние животные», стр. 19, стр. 20 Прослушивают стихотворения, дают ответы на заданные вопросы Обогащены представления о животных нашего двора, закреплено согласование существительных с числительными, отработаны согласование существительных с прилагательными

9 Показ слайда «Угостим животных» Отвечают на вопросы «Кто что любит?» (котенка угощу рыбкой, собачку-косточкой) Отработаны грамматические категории

10 «Подумай и отгадай» (загадки) Отгадывают загадки Созданы условия для развития словесно-логического мышления

11 Пальчиковая гимнастика «Пять телят» Этот теленок пьет молоко,

Этот теленок ушел далеко,

Этот теленок травку жует,

Этот теленок копытами бьет,

Этот теленок мычит: «Му!

Все разошлись! Скучно мне одному!»

(руки зажаты в кулачки, пальцы разжимаются, начиная с мизинца) Отработаны движения кистей рук, осуществлена связь речи и движения

12 Творческое задание.

Лепка на тему: «Мой котенок и его друзья» Дети по желанию лепят животных по выбору Закреплены разные приемы лепки

13 Чтение сказки «Три поросенка», показ иллюстраций к сказке Прослушивание данной сказки Сформирован интерес к художественному слову

14 Беседа по сказке «Три поросенка», вопросы по содержанию Отвечают на вопросы Совершенствован навык ведения диалога со сверстниками и взрослыми

15 Итог:

Что нового узнали?

В какие играли игры?

Кого лепили?

Что понравилось? Отвечают на поставленные вопросы 1. Активизирован и обогащен активный и пассивный словарь,

2. Развит интерес к составлению рассказов,

3. Закреплен опыт работы с пластилином,

4. Сформирован интерес к художественному слову

Публикации по теме:

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы с ОНР «Домашние животные»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД