«План летней оздоровительной работы»

Елена Капенкина
«План летней оздоровительной работы»

1. Нормативно-правовые документы по организации летней оздоровительной работы - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049- 13; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" - Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от 20.06.1986 № 11-22/6-20; - Методические рекомендации "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5–7 лет в дошкольных учреждениях» от 29.10.1984 № 11-14/26-6; - Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.1980 № 11-49/6-29; - Устав МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко». Нормативно-правовые документы по организации питания в летний оздоровительный период · - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; · -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52 – ФЗ, * Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 №554 · ФЗ от 02.01.2000 №29 -ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», · Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения, № 5786 -91, утв. Минздравом СССР · СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемические правила и нормативы» (с изм. и доп. №1 СанПиН 2.3.2.1153-02 и №2 СанПиН 2.3.2.1280- - Письмо Минздрава РФ от 23.0-6.2003г. №13-16/42 «Об обеспечении общеобразовательных учреждений йодированной солью и пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами»

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период : 1. Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников, создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направляемых на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание. Развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания т оздоровления в летний период.

Задачи работы с детьми:

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

-Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

-Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

-Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

-Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

-Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

-Поддерживать инициативу детей в импровизации.

-Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

-Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

-Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

-Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

-Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

-Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

-Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

-Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

-Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

-Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Обогащать активный словарь воспитанников.

-Развивать речевое творчество.

-Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

-Развивать игровую деятельность воспитанников;

-Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

-Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

-Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

-Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

-Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

-Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

-Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в летний период

-Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Планируемый результат:

-Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

-Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)

-Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

-Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.

-Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.

-Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

-Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.

-Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

-Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

I. Подготовка к летней оздоровительной работе.

№ Перечень мероприятий. Срок выполнения. Ответственный.

I Административно – хозяйственная деятельность

1.1 Покраска, ремонт оборудования на игровых площадках. До 17. 05.19 Завхоз

Воспитатели.

1.2 Ремонт физкультурно-спортивной площадки. До 14. 05.19 Завхоз

1.3 Сделать ревизию спортивного инвентаря. До 14.05.19 Инструктор по физкультуре

1.4 Подготовка уголков природы, огородов, цветников групп. До 14.05.19 Воспитатели.

1.5 Изучить предполагаемую наполняемость групп в летние месяцы. До 26.05.19 Заведующий, старший воспитатель,

воспитатели.

1.6 Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр и т. п. До 15. 05.19 Старший воспитатель

1.7 Организовать субботник по благоустройству территории детского сада (с привлечением родителей) До 01.05.19 Заведующий, старший воспитатель,завхоз,

воспитатели.

1.8 Провести беседы с детьми по вопросам безопасности дорожного движения. До 27.05.19 Воспитатели.

II Методическая работа

2.1 Провести педагогический совет «Работа детского сада в летне-оздоровительный период» До 29 05.19 Старший воспитатель

2.2 Провести тематическую проверку «Готовность детского сада к летне-оздоровительному сезону». май

Старший воспитатель

2.3 Составить методические рекомендации для воспитателей

по организации работы с детьми в летний период До 28.05.19 Старший воспитатель

2.4 - Календарь летних народных праздников, развлечений. До 28.05.19 Старший воспитатель

III Работа с родителями

3.1 Провести групповые родительские собрания по подготовке к лету: дать информацию о состоянии здоровья детей и предстоящей программе детского сада май Заведующий ДОУ, старший воспитатель,

воспитатели.

3.2 Организовать консультации для родителей, выезжающих с детьми на отдых и остающихся в поселке. До 30.05.19 Воспитатели.

3.3 Подготовить информационно-справочный раздел для родителей. До 03.06.19 Старший воспитатель

3.4 Провести инструктажи с родителями всех возрастных групп по правилам безопасности на водных объектах, в лесу, на дороге, на солнце До 03.05.19 Старший воспитатель

Воспитатели

2. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

№ Перечень мероприятий. Срок выполнения. Ответственный.

июнь июль август

1. Обеспечение самостоятельной двигательной активности детей в течение дня.

Воспитатели.

2. Утренняя гимнастика с использованием музыкального сопровождения.

Инструктор по ФИЗО муз. руководитель

Формирование навыков личной гигиены

Воспитатели. Младшие воспитатели

3.1. Наличие индивидуальных и общих туалетных принадлежностей.

Воспитатели Младшие воспитатели

3.2. Обучение (объяснение, напоминание, поощрение и. т. д.)

Воспитатели. Младшие воспитатели

3.3. Демонстрация различных схем, моделей, правил, способствующих выполнению самостоятельных действий.

Воспитатели. Младшие воспитатели

3.4 Беседы о полезности, целесообразности и необходимости выполнения правил личной гигиены.

Воспитатели. Младшие воспитатели

3.5 Демонстрация информативного и дидактического материала на тему «Я и мое здоровье»

Воспитатели. Младшие воспитатели

4. Выработка навыков самообслуживания.

Воспитатели. Младшие воспитатели

5. Организация рационального питания

Заведующий. Калькулятор

6. Проведение экскурсий на природу

Воспитатели.

7. Оформление предметного окружения ребенка, направленное на духовное и нравственное развития

Воспитатели. Родители.

8. Цикл бесед с детьми по теме «В здоровом теле – здоровый дух».

Воспитатели.

9. Цикл бесед с детьми по теме «Как обезопасить свою жизнь». Воспитатели.

10 Формирование навыков культуры питания:

Воспитатели. Мл. воспитатели

11 Диагностическая деятельность.

№ Перечень мероприятий. Срок выполнения. Ответственный.

июнь июль август

1. Системный учет и анализ заболеваемости.

Воспитатели

2. Системный учет и анализ посещаемости

Заведующий ДОУ

4. Коррекционная деятельность, основанная на диагностическом анализе здоровья детей узкими специалистами, педиатром.

№ Перечень мероприятий. Срок выполнения. Ответственный.

июнь июль август

1Проведение упражнений для формирования правильной осанки.

Корректирующие упражнения для профилактики плоскостопия.

Работа по звуковой культуре речи.

Воспитатели,учитель-логопед.

.Консультативная деятельность.

№ Перечень мероприятий. Срок выполнения. Ответственный.

июнь июль август

1. Анкетирование родителей.

Безопасность жизни и здоровья детей №1

+ Воспитатели

Укрепление здоровья ребёнка №2 Воспитатели

Формирование здорового питания №4

Воспитатели

Развитие у ребёнка творческих способностей №3

Воспитатели

2. Консультации для родителей.

Режим дня. Это важно или нет?

Воспитатели

Отдых с ребёнком летом

Воспитатели

Питание ребёнка летом Воспитатели

Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.

Воспитатели

Способы закаливания ребенка летом

Воспитатели

Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность Воспитатели

В первый класс с радостью

Воспитатели подготовительной группы

3. Оформление наглядной агитации.

Осторожно насекомые! Воспитатели 1 младшей группы

Опасные игрушки. Воспитатели старшей группы №1

Осторожно, грибы! Воспитатели 2 младшей группы

Полезные лекарственные растения Воспитатели старшей группы №2

Природы прекрасные творенья Воспитатели старшей группы №1

Наши здоровые дети! Воспитатели подготовительной группы

3.2.Выпуск книжек -раскладушек: «Личная гигиена»,

Воспитатели

«Моя безопасность летом» Воспитатели

«О пищевых отравлениях» Воспитатель

" Забавы на воде". Воспитатели

средней группы

Соблюдаем правила дорожного движения. Воспитатели старшей группы №2

Правила дорожного движения Воспитатели 2 младшей группы

Соблюдение правил личной гигиены. Воспитатели средней группы

О безопасности на дорогах Воспитатели старшей группы №1. Создание библиотечки для родителей во всех группах и ее постоянное пополнение.

Воспитатели всех возрастных групп.

5. Практикум для родителей

Игры с песком Воспитатели 1 и 2 младших групп

Дети и дорога. Воспитатели старшей группы №1,№2

Оказание первой медицинской помощи ребенку Воспитатели средней группы

Витамины на грядке Воспитатели подготовительной группы

Игры и забавы с водой и песком, камнями, бросовым материалом Воспитатели I младшей группы

Витамины на грядке Воспитатели всех возрастных групп

Физкультурно – оздоровительная работа

в режиме дня.

№ Перечень мероприятий. Срок выполнения ответственный

июнь июль август

1.1. Прием детей на улице Воспитатели.

1.2. Проветривание помещений Младшие воспитатели

1.3 Воздушные ванны Воспитатели.

1.4 Гимнастика после сна Воспитатели.

1.5 Сон без маек Воспитатели.

1.6 Оздоровительный бег Воспитатели.

1.7 Ходьба босиком Воспитатели.

1.8 Ходьба по дорожке «Здоровья» Воспитатели.

1.9 Обливание рук и ног до локтя. Воспитатели.

2.Включение в питание:

1) Зелень, лук, чеснок, салаты. Завхоз,калькулятор

2) Свежие овощи, фрукты. Завхоз, калькулятор

3. Облегченная одежда. Воспитатели.

4. Физкультурные досуги, игры. Инструктор по физкультуре, муз. руководитель,

воспитатели.

Профилактические мероприятия

№ Перечень мероприятий. Срок выполнения ответственный

июнь июль август

1. Упражнения на профилактику плоскостопия Воспитатели.

2 Упражнения на формирование правильной осанки Воспитатели.

3. Дыхательная гимнастика. Воспитатели.

4. Пальчиковая гимнастика. Воспитатели.

6.1.3. Просветительская работа

№ Перечень мероприятий. Срок выполнения ответственный

июнь июль август

1. Уголок «Безопасное лето» Воспитатели.

2.Уголки здоровья: «Я и мое здоровье» Воспитатели.

3. Выставки детских рисунков и семейных работ, посвященных формированию здорового образа жизни. Воспитатели.

Организация двигательного режима в ДОУ.

№ Перечень мероприятий. Срок выполнения ответственный

июнь июль август

1. Утренняя гимнастика Воспитатели.

2 Физминутки Воспитатели.

3 Подвижные игры, физические упражнения на прогулках и самостоятельная двигательная деятельность детей. Воспитатели.

4 Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка. Воспитатели.

5 Физкультурный досуг. Воспитатели.

6 Соревнование эстафеты. Воспитатели.

7 Спортивные праздники Воспитатели.

8 Походы, экскурсии в парк. Воспитатели.

9 Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи.

Воспитатели инструктор по ФИЗО

10 Индивидуальная работа по развитию движений Воспитатели.

7. Охрана психического здоровья детей.

№ Перечень мероприятий. Срок выполнения. Ответственный.

июнь июль август

1. Создание психологического комфорта в группах. Воспитатели.

2. Обеспечение эмоционального спокойствия детей. Воспитатели.

3. Музыкотерапия. Воспитатели. музыкальный руководитель

Публикации по теме:

«Праздник русской березки». Развлечение для дошкольников в рамках летней оздоровительной кампании«Праздник русской березки». Развлечение для дошкольников в рамках летней оздоровительной кампании Цель: Прививать детям любовь и уважение к народной традиционной культуре. Задачи: 1. Способствовать эстетическому развитию личности ребенка.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!»Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!» Закончилась трудовая неделя,которая была насыщена событиями. Одно из них смотр -конкурс на лучший летний участок. В этом году захотелось сделать.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Оформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампанииОформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании формление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании. Одним из требований ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето» Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей. Весной была.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«План летней оздоровительной работы»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 08:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки