Наталья Черникова
Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей.
Весной была проведена большая работа по благоустройству участка. Были продуманы зоны, изготовлено оборудование, атрибуты для игр, составлен план работы на летний период. Большую помощь нам оказали родители воспитанников.
Задачи, которые мы поставили:
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников;
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе „Вот оно какое, наше лето“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
-содействовать формированию навыков безопасного поведения;
-развитию познавательных интересов, творческих способностей;
-воспитанию экологической культуры.
Важная задача-это сохранение и укрепление здоровья детей в летний период. Чтобы её решить, мы создали Центр двигательной активности. Организовали работу с детьми в нём.
Часть Центра – это Тропа здоровья, назначение которой - профилактика плоскостопия, развитие координации движений у детей. В Центре главная значимая часть-это мост. Дети упражнялись всходить на повышенную поверхность, проходить мост друг за другом или парами, затем спускаться с моста.
Далее дети проходили, пробегали либо прокатывали мяч между мухоморами в зависимости от поставленной задачи.
Далее дети имели возможность проявить ловкость и поупражняться в метании путём набрасывания колец на кегли, которые врыты с помощью колышков в землю, а также забрасывать мяч большого размера или маленькие резиновые мячи в кольцо.
Во время летней оздоровительной работы мы уделяли внимание не только физическому здоровью, но и психическому. С этой целью использовали оборудование «Сухой дождь», которое было установлено в конце Тропы здоровья. Оборудование было изготовлено с целью регулирования эмоционального состояния детей. Дети с удовольствием проходили сквозь атласные ленты, касаясь их лицом. И сквозь шары, отталкивая их руками и другими частями тела, а они производили ударяющие прикосновения, создавая эффект массажа.
Для развития игровой деятельности на летнем участке продумали игровое оборудование.
Оформили для девочек кухню, где главным местом была плита.
Отреставрировали автозаправку и ремонтную мастерскую для автомашин. Внесли новое оборудование-пожарную машину.
Создали условия для строительных игр на свежем воздухе. Дети играли конструкторами разных видов.
С целью развития мелкой моторики рук, координации движений был оформлен бизиборд в виде машины и закреплён на веранде. Дети имели возможность выполнять всевозможные манипуляции с предметами: выключать и включать, перебирать, двигать, закрывать, крутить, рисовать.
Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей детей. С этой целью оформили лабораторию для игр с песком и водой, где проводили эксперименты и игры.
Также для игр с водой использовали оборудование-кораблик.
Дети ловили рыбу с помощью удочки, руками, переливали воду с помощью разных сосудов, обливали руки и ноги. Сопутствующий эффект – это закаливание. Играли песком в песочнице.
Проводили работу по формированию знаний правил дорожного движения. Использовали игровые приёмы, проблемные ситуации. Для этого сделали разметку, выносили игровое оборудование: машины, коляски.
Знакомили детей с цветами светофора, объясняли, что каждый из них означает.
Уделяли внимание воспитанию экологической культуры воспитанников. Оформили цветники. Привлекали детей к поливу растений. Проводили наблюдения за цветущими растениями, насекомыми.
Во время прогулок мы организовывали творческие мастерские. Дети могли по желанию заниматься творчеством: лепить, рисовать. Много внимания уделяли коллективному творчеству. Творческие работы вывешивали на нашем ИЗО - стенде.
Организовали и провели в летний период праздники и развлечения «Шоу мыльных пузырей» и «Праздник воздушных шаров». Основная цель - создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством игр, игровых упражнений с воздушными шарами и мыльными пузырями.
Во время летней оздоровительной работы не забывали о работе с семьями воспитанников. Для повышения уровня информированности родителей был оформлен информационный стенд со сменяемым консультативным материалом.
Подводя итог, можно смело заявить, что летняя оздоровительная работа прошла максимально плодотворно. Вследствие чего заболеваемость в группе снизилась, посещаемость детей высокая.