Татьяна Гибадулина
Проект «Вот оно какое, наше лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Вот оно какое, наше лето!»
Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Проект предназначен для работы с детьми в группе № 3
(ранний дошкольный возраст с 2 до 3 лет).
Срок реализаций проекта : 22 – 31 мая 2017 года
Авторы проекта :
Воспитатель:
Татьяна Александровна Гибадулина, 1КК
2017год
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать
Публикация «Проект „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
условия летнего периода в разных видах деятельности,
которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.
Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями,
дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
В течение недели мы будем формировать устойчивый интерес к окружающему миру, уточнять и расширять представления детей о летних явлениях, закреплять понятия времена года; содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх; – развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей. Продолжим приобщать детей к высокохудожественной литературе, развитию выразительной речи. Продолжим работу по развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); а также будем продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображению, творчество. Будем пополнять и активизировать словарь детей по теме недели. Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость – формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице – способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей – обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.
Проблема:
Дети первой младшей группы имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете.
Данный проект будет способствовать:
- обогащению детей новыми впечатлениями;
- укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;
- развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Проект объединит педагога, родителей и детей в открытом занятии на тему «Скоро лето!»
Цель проекта :
Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.
Предмет проекта :
Позновательная инециотива детей.
Гипотеза:
В это прекрасное время года, когда солнышко греет, дети могут находиться на улице больше. Дети первой младшей группы знакомятся с окружающим нас миром. Можно наблюдать за красивыми цветами, деревьями, интересными насекомыми.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский, художественно-эстетический, информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 22 – 31 мая 2017 года
Задачи проекта :
- Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
- Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т. д.
- Закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.
- Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.
- Прививать интерес к экспериментированию.
- Учить замечать красоту окружающего мира.
Виды детской деятельности:
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Планируемый результат проекта :
Дети:
- Позитивные изменения в поведении детей.
- Сформированы элементарные представления о
времени года «лето».
- Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.
- Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности.
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.
- Развиты навыки в продуктивной деятельности.
- Умение играть в сюжетную игру.
Родители:
Желание участвовать в жизни детского сада, сотрудничество родителей с воспитателями.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Условия проведения: Групповое помещение и прогулочный участок.
Форма работы с детьми:
1. Организованная деятельность детей.
2. Дидактические игры.
3. Чтение художественной литературы.
4. Продуктивная деятельность.
5. Развлечения.
Форма работа с родителями:
1. Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».
2. Оформление папок «Цветы», «Насекомые».
3. Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «лето».
Ресурсы:
1. Информационные:
- наглядные материалы для детей и родителей;
- художественная литература.
2. Научно-методические:
- методическая литература для педагогов родителей;
- консультативная работа с родителями;
- информация сети интернет.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор игр, упражнений, текстов;
- подбор фотографий, иллюстраций.
4. Кадровые:
- воспитатель;
- музыкальный руководитель.
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор;
Разработка плана мероприятий;
Решение поставленных задач с детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы Деятельность
дети родители
Организационный 1. Подбор пособий для работы с детьми.
2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.
3. Подбор материала для открытого занятия.
4. Изготовление дидактических игр, ободков.
5. Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
Создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке:
- ремонт и покраска оборудования;
-создание центральной клумбы.
Планирование деятельности
(основной этап) 1. Обновление центра экспериментирования в группе.
2. Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.
3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.
5. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка) на тему: «Вот и лето к нам пришло!».
6. Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.
7. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды
детей температуре воздуха и погодным явлениям. Конкурс совместной поделки детей и родителей «Красоты лета».
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Заключительный
Физкультурный досуг «В гости к солнышку!»
Коллективная работа: Панно «Божья коровка».
Выставка творческих работ родителей и детей «Детский сад - лету рад!».
Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых, о природе). Выставка работ в группе.
Обновление оборудования на групповом участке.
ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)
Сроки (дата) Совместная деятельность Самостоятельная. Свободная творческая деятельность детей
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность
22.05
понедельник
Чтение художественной литературы
С. Я. Маршак «Муха –Цокотуха» Коммуникативная деятельность.
Беседа: «Какие овощи и фрукты я знаю?»
Двигательная деятельность.
Подвижная игра
«Собираем урожай».
(ходьба, наклоны, перекаты со спины на живот) Рассматривание: Иллюстраций, репродукций по теме, муляжей, натуральных овощей и фруктов.
23.05
вторник Чтение художественной литературы
В. Сутеев «Кто сказал “мяу?”»
Беседа «Лето к нам идет».
Музыкальная деятельность.
Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик».
Познавательно исследовательская деятельность.
«Насекомые. Безопасность при общении с насекомыми» (беседа по картинкам). Рассматривание иллюстраций на тему «Летняя пора»
24.05
среда Чтение художественной литературы:
чтение В. В. Бианки «Кто чем поет?»
Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора «Домик-теремок». Продуктивная деятельность.
Рисование «Какого цвета лето?»
Двигательная деятельность.
Физкультминутка «Бабочка» Е. Железнова. Рассматривание различных книг, иллюстраций.
25.05
четверг Беседа «Какого цвета лето?»;
дидактическая игра «Какого цветка не стало?»
Конструирование: «Высокий забор вокруг сада» Музыкально-художественная деятельность.
Прослушивание песенки «Я на солнышке лежу».
Продуктивная деятельность.
Коллективная работа «Букет летних цветов» аппликация. Рассматривание материала по теме «насекомые»;
26.05
пятница Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Лето»;
Совместно с воспитателем полив цветов на участке группы.
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Гусеница» Воспитывать самостоятельность, активность.
Двигательная деятельность.
Подвижная игра - «Солнышко и дождик». Просмотр мультфильмов
29.05
понедельник Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Лето»;
Раскрашивание раскрасок.
Коммуникативная деятельность.
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?»
Двигательная деятельность.
Подвижная игра.
«Репка»
(передача сказочных образов в движении» Конструирование из кубиков, геометрических фигур.
30.05
вторник Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика»
Дидактическое упражнение «Найди такое же животное в группе» Музыкальная деятельность.
Слушанье песенки «Облака белокрылые лошадки».
Познавательно исследовательская деятельность.
Игры с водой: «Рыбалка». Раскрашивание раскрасок.
31.05
среда Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Дидактическая игра «Найди лишнее» Продуктивная деятельность.
Аппликация Коллективная работа:
«Божьи коровки»;
Двигательная деятельность.
Подвижная игра: «Кто больше соберет». Рассматривание различных книг, иллюстраций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Продукт проектной деятельности :
Выставка творческих работ родителей и детей «Детский сад - лету рад!».
Совместные групповые работы «Божьи коровки», «Букет летних цветов» аппликация.
Презентация проекта :
Обновление оборудования на групповом участке.
Создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке:
- ремонт и покраска оборудования
- создание центральной клумбы
- замена песка в песочнице
Используемая литература.
Пособие 1. - О. П. Власенко… «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа». – Волгоград: Учитель, 2011.
Пособие 5. - М. Г. Борисенко, Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики) – СПб. : «Паритет», серия «Рождаюсь. Расту, Развиваюсь»., 2002.
Пособие 6. – Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
Пособие 7. - Ю. А. Афонькина. Организация деятельности центра игровой поддержки раннего возраста: конмпекты игровых дней. – Волгоград: Учитель, 2012.
Пособие 8. – Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2012.
Пособие 9. – Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М. : «ТЦ Сфера». 2006.
Пособие 10. - Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М. ; Мозаика – СИНТЕЗ. 2015.
Пособие 11. – Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М. : Мозаика – Синтез, 2006.
Пособие 12. – Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ. : ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013.
Пособие 14. – Савельева Е. А. Веселые лошадки. Стихотворные игры для детей 2-3 лет: Учебно-методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2012.
Пособие 15. – Шишкина В. А. Движение-движение. Кн. Для воспитателей детского сада, - М. : Просвещение, 1992.
Пособие 16. – Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М. : Издательство «Скрипторий». 2003.
Пособие 19. – Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М. ; Центр педагогического образования, 2012.
Пособие 20. – Горшенина В. В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. – М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.
Пособие 21. - Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2013.
Пособие 22. – Эмоциональное развитие детей: Занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/ авт. -сост. О. А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2011.
Пособие 23. – Ребенок познает мир (Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/авт. -сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Пособие 24. - А. С. Галанов. Развивающие игры с малышом от 3 до 5 лет. Минск: Букмастер, (Серия «Вместе с малышом», 2015.
Пособие 25. - И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст). (Образовательная деятельность «Художественное творчество»). Учебно–методическое пособие. М. ; Изд. «Цветной мир», 2012.
Пособие 26.- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008.
Пособие 28. – Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М. ; ТЦ Сфера, 2008.
Пособие 33. – Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
Пособие 35. - В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планирование занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.