МААМ-картинки

Проект «Вот оно какое, наше лето!»

Татьяна Гибадулина
Проект «Вот оно какое, наше лето!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Вот оно какое, наше лето

Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Проект предназначен для работы с детьми в группе № 3

(ранний дошкольный возраст с 2 до 3 лет).

Срок реализаций проекта : 22 – 31 мая 2017 года

Авторы проекта :

Воспитатель:

Татьяна Александровна Гибадулина, 1КК

2017год

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать

Публикация «Проект „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах

условия летнего периода в разных видах деятельности,

которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.

Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями,

дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

В течение недели мы будем формировать устойчивый интерес к окружающему миру, уточнять и расширять представления детей о летних явлениях, закреплять понятия времена года; содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх; – развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей. Продолжим приобщать детей к высокохудожественной литературе, развитию выразительной речи. Продолжим работу по развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); а также будем продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображению, творчество. Будем пополнять и активизировать словарь детей по теме недели. Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость – формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице – способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей – обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.

Проблема:

Дети первой младшей группы имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете.

Данный проект будет способствовать:

- обогащению детей новыми впечатлениями;

- укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;

- развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проект объединит педагога, родителей и детей в открытом занятии на тему «Скоро лето

Цель проекта :

Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.

Предмет проекта :

Позновательная инециотива детей.

Гипотеза:

В это прекрасное время года, когда солнышко греет, дети могут находиться на улице больше. Дети первой младшей группы знакомятся с окружающим нас миром. Можно наблюдать за красивыми цветами, деревьями, интересными насекомыми.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, художественно-эстетический, информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 22 – 31 мая 2017 года

Задачи проекта :

- Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.

- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».

- Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т. д.

- Закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года.

- Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.

- Прививать интерес к экспериментированию.

- Учить замечать красоту окружающего мира.

Виды детской деятельности:

- Художественно-эстетическое развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Планируемый результат проекта :

Дети:

- Позитивные изменения в поведении детей.

- Сформированы элементарные представления о

времени года «лето».

- Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы.

- Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности.

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме.

- Развиты навыки в продуктивной деятельности.

- Умение играть в сюжетную игру.

Родители:

Желание участвовать в жизни детского сада, сотрудничество родителей с воспитателями.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Условия проведения: Групповое помещение и прогулочный участок.

Форма работы с детьми:

1. Организованная деятельность детей.

2. Дидактические игры.

3. Чтение художественной литературы.

4. Продуктивная деятельность.

5. Развлечения.

Форма работа с родителями:

1. Консультации: «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

2. Оформление папок «Цветы», «Насекомые».

3. Совместная работа родителей и детей: объемная аппликация «лето».

Ресурсы:

1. Информационные:

- наглядные материалы для детей и родителей;

- художественная литература.

2. Научно-методические:

- методическая литература для педагогов родителей;

- консультативная работа с родителями;

- информация сети интернет.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор игр, упражнений, текстов;

- подбор фотографий, иллюстраций.

4. Кадровые:

- воспитатель;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор;

Разработка плана мероприятий;

Решение поставленных задач с детьми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Деятельность

дети родители

Организационный 1. Подбор пособий для работы с детьми.

2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.

3. Подбор материала для открытого занятия.

4. Изготовление дидактических игр, ободков.

5. Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.

Создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке:

- ремонт и покраска оборудования;

-создание центральной клумбы.

Планирование деятельности

(основной этап) 1. Обновление центра экспериментирования в группе.

2. Экскурсия в цветник и на огород (территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.

3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.

5. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка) на тему: «Вот и лето к нам пришло.

6. Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.

7. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды

детей температуре воздуха и погодным явлениям. Конкурс совместной поделки детей и родителей «Красоты лета».

Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Заключительный

Физкультурный досуг «В гости к солнышку!»

Коллективная работа: Панно «Божья коровка».

Выставка творческих работ родителей и детей «Детский сад - лету рад!».

Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых, о природе). Выставка работ в группе.

Обновление оборудования на групповом участке.

ПЛАН ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА (ОСНОВНОЙ ЭТАП)

Сроки (дата) Совместная деятельность Самостоятельная. Свободная творческая деятельность детей

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

22.05

понедельник

Чтение художественной литературы

С. Я. Маршак «Муха –Цокотуха» Коммуникативная деятельность.

Беседа: «Какие овощи и фрукты я знаю?»

Двигательная деятельность.

Подвижная игра

«Собираем урожай».

(ходьба, наклоны, перекаты со спины на живот) Рассматривание: Иллюстраций, репродукций по теме, муляжей, натуральных овощей и фруктов.

23.05

вторник Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Кто сказал “мяу?”»

Беседа «Лето к нам идет».

Музыкальная деятельность.

Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик».

Познавательно исследовательская деятельность.

«Насекомые. Безопасность при общении с насекомыми» (беседа по картинкам). Рассматривание иллюстраций на тему «Летняя пора»

24.05

среда Чтение художественной литературы:

чтение В. В. Бианки «Кто чем поет?»

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Домик-теремок». Продуктивная деятельность.

Рисование «Какого цвета лето

Двигательная деятельность.

Физкультминутка «Бабочка» Е. Железнова. Рассматривание различных книг, иллюстраций.

25.05

четверг Беседа «Какого цвета лето;

дидактическая игра «Какого цветка не стало

Конструирование: «Высокий забор вокруг сада» Музыкально-художественная деятельность.

Прослушивание песенки «Я на солнышке лежу».

Продуктивная деятельность.

Коллективная работа «Букет летних цветов» аппликация. Рассматривание материала по теме «насекомые»;

26.05

пятница Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Лето»;

Совместно с воспитателем полив цветов на участке группы.

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Гусеница» Воспитывать самостоятельность, активность.

Двигательная деятельность.

Подвижная игра - «Солнышко и дождик». Просмотр мультфильмов

29.05

понедельник Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Лето»;

Раскрашивание раскрасок.

Коммуникативная деятельность.

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?»

Двигательная деятельность.

Подвижная игра.

«Репка»

(передача сказочных образов в движении» Конструирование из кубиков, геометрических фигур.

30.05

вторник Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика»

Дидактическое упражнение «Найди такое же животное в группе» Музыкальная деятельность.

Слушанье песенки «Облака белокрылые лошадки».

Познавательно исследовательская деятельность.

Игры с водой: «Рыбалка». Раскрашивание раскрасок.

31.05

среда Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дидактическая игра «Найди лишнее» Продуктивная деятельность.

Аппликация Коллективная работа:

«Божьи коровки»;

Двигательная деятельность.

Подвижная игра: «Кто больше соберет». Рассматривание различных книг, иллюстраций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Продукт проектной деятельности :

Выставка творческих работ родителей и детей «Детский сад - лету рад!».

Совместные групповые работы «Божьи коровки», «Букет летних цветов» аппликация.

Презентация проекта :

Обновление оборудования на групповом участке.

Создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке:

- ремонт и покраска оборудования

- создание центральной клумбы

- замена песка в песочнице

Используемая литература.

Пособие 1. - О. П. Власенко… «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа». – Волгоград: Учитель, 2011.

Пособие 5. - М. Г. Борисенко, Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики) – СПб. : «Паритет», серия «Рождаюсь. Расту, Развиваюсь»., 2002.

Пособие 6. – Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 года до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Пособие 7. - Ю. А. Афонькина. Организация деятельности центра игровой поддержки раннего возраста: конмпекты игровых дней. – Волгоград: Учитель, 2012.

Пособие 8. – Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2012.

Пособие 9. – Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М. : «ТЦ Сфера». 2006.

Пособие 10. - Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М. ; Мозаика – СИНТЕЗ. 2015.

Пособие 11. – Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М. : Мозаика – Синтез, 2006.

Пособие 12. – Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ. : ООО Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013.

Пособие 14. – Савельева Е. А. Веселые лошадки. Стихотворные игры для детей 2-3 лет: Учебно-методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2012.

Пособие 15. – Шишкина В. А. Движение-движение. Кн. Для воспитателей детского сада, - М. : Просвещение, 1992.

Пособие 16. – Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. – М. : Издательство «Скрипторий». 2003.

Пособие 19. – Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М. ; Центр педагогического образования, 2012.

Пособие 20. – Горшенина В. В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. – М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.

Пособие 21. - Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2013.

Пособие 22. – Эмоциональное развитие детей: Занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/ авт. -сост. О. А. Айрих. – Волгоград: Учитель, 2011.

Пособие 23. – Ребенок познает мир (Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/авт. -сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Пособие 24. - А. С. Галанов. Развивающие игры с малышом от 3 до 5 лет. Минск: Букмастер, (Серия «Вместе с малышом», 2015.

Пособие 25. - И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду (ранний возраст). (Образовательная деятельность «Художественное творчество»). Учебно–методическое пособие. М. ; Изд. «Цветной мир», 2012.

Пособие 26.- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008.

Пособие 28. – Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – 2-е изд. – М. ; ТЦ Сфера, 2008.

Пособие 33. – Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

Пособие 35. - В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планирование занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Вот оно, какое наше лето» Задачи: Учить чувствовать характер.

Фотоотчет «Наше лето»Фотоотчет «Наше лето» В нашем детском саду «Солнышко» в течение всего лета проводились разнообразные развлекательные, оздоравливающие, познавательные и обучающие.

Фотоотчет о проведении выставки коллажей «Наше лето»Фотоотчет о проведении выставки коллажей «Наше лето» ето самое любимое время года наших деток. Мы основную часть времени проводим на улице,много узнаем интересного, играем, проводим закаливающие.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето» (младшая и средняя группы)Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето» (младшая и средняя группы) Лето - самая замечательная пора! Много света, тепла и позитива! Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья.

Конспект досуга «Вот оно какое наше лето» для детей старшего дошкольного возраста Конспект досуга в старшей группе ДПНС № 30 «Вот оно какое наше лето…» Программное содержание: Создание положительного эмоционального.

Летний проект «Вот оно какое — это лето!» (средняя группа) Цель проекта: Всесторонне-личностное развитие ребенка: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка; Обеспечение.

Мастер-класс по аппликации «Вот оно какое наше лето!»Мастер-класс по аппликации «Вот оно какое наше лето!» Материалы: для оформления такого аппликативного панно Вам понадобятся - цветная бумага (белая, жёлтая, цветочный фон, цветные карандаши,.

Советы учителя-логопеда родителям на лето «Вот и лето пришло» Летние каникулы - самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Солнце, воздух.

Стенгазета «Вот оно какое — наше лето!»Стенгазета «Вот оно какое — наше лето!» Замечательные солнечные летние деньки, увы, заканчиваются. Но это вовсе не значит, что лето ушло из памяти. А чтобы было легче и радостнее.

Фотоотчет «Вот оно какое наше детство!»Фотоотчет «Вот оно какое наше детство!» Что такое детский сад- Это - коллектив ребят, Там, где много ребятишек И девчонок и мальчишек, Самых разных и смешных И хороших,и плохих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот оно какое, наше лето!»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 20:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД