«Плыви, плыви кораблик». Конспект занятия по сказке В. Сутеева

Елена Мигунова
«Плыви, плыви кораблик». Конспект занятия по сказке В. Сутеева

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художест-венное творчество», «Познание», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуника-тивная, восприятие художественной литературы.

Цели: знакомство с художественным произведением через игры, аппликацию.

Задачи: Воспитывать желание и интерес к совместной дея-тельности со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать интерес к художественной литературе, учить слушать текст;

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок;

Развивать внимание, память, воображение, вербальное мышление;

Развивать графомоторные навыки, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию движения, ориентировку в пространстве, способность действовать по инструкции;

Учить составлять предмет из деталей;

Аккуратно и правильно пользоваться клеем, кистью, салфеткой, клеенкой.

Материалы и оборудование: изображение предметов для рисования по точкам, контурное изображение для ориентировки на листе, карточки для игры «Найди пару», карандаши, части для аппликации, клей, кисти, салфетки, клеенки

Ход НОД:

Ребята, вы любите путешествовать? (да, нет).

А на чем можно путешествовать? (на машине, поезде, автобусе….)

А хотите отправиться в сказочное путешествовать? (да) Закрываем глазки и превращаемся в героев сказки. Крекс –фекс –пекс! Вы те-перь Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Как смеялся Лягушонок? Покажите.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Как они обиделись? Покажите (этюд обида).

Стали думать, как им по речке погулять. Думали-думали и придумали.

Что вы придумали? (Построить кораблик). Ой! Я забыла из чего можно построить кораблик. Вы мне подскажите? (из досок, бревен, же-леза).А давайте мы узнаем из чего построили кораблик наши герои. А для этого мы возьмем по одному волшебному листу бумаги, карандаши и аккуратно обведете загадочные символы – точки (приложение 1). Что же вы нашли? На что это похоже? (на лист, веревочку, палочку, скорлупу). Правильно. Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок принесли листочек, ореховую скорлупку, веревочку и соломинку.

А теперь мы узнаем: кто что принес. Переверните ваш листок. Найдите верх вашего листа и положите правильно перед собой (приложение 2). Кто здесь нарисован на верху? (Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок). Как их можно одним словом назвать? (Животные)

А кто в низу? (листочек, ореховая скорлупка, веревочка, соломин-ка). Это все предметы.

Теперь мы будем рисовать дорожки от животного к тому предмету, который он принес. Вы, знаете кто что принес. Я вам буду загады-вать загадки — подсказки и вы все узнаете.

Маленький, пушистый, желтенький комочек принес листочек. Кто это? (цыпленок). Что он принес? (листочек). Нарисуйте Цыпленку дорожку до листочка сверху вниз.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Маленький, с крылышками жужжит и веревочку несет. Кто это?

Пошел Жучок и принес веревочку

Серенький, хвостатый, пушистый скорлупку принес. Кто это?

Пошел Мышонок и принес ореховую скорлупку.

Кто же соломинку принес?

Пошел Муравей соломинку притащил.

Вот мы сейчас поиграем в игру «Кто что принес». Возьмите кар-точки. На одних карточках нарисованы предметы, а на других — наши сказочные герои.

По лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу».

А с кем вы дружите, ищите.

Все принесли? Давайте проверим. Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок ве-ревочкой привязали - и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!

Крекс –фекс –пекс! Вот и сказка кончилась, но наше путешествие продолжается.

Ребята, сейчас мы с вами будем делать аппликацию кораблика, на котором поплыли в путешествие друзья.

Дети выполняют аппликацию из готовых форм. Уточняем,что где наклеиваем: внизу «скорлупу», над ней «соломинку» и «парус». Уточня-ем правила и последовательность наклеивания деталей

Кто же нас научил делать такие кораблики, кто к нам приходил? Почему друзья обиделись на лягушонка? Вам понравилось путешество-вать по сказке?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Плыви, плыви кораблик». Конспект занятия по сказке В. Сутеева
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 21:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки