Лучший педагог года

НОД «По дорогам сказок» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Инна Дружинина
НОД «По дорогам сказок» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

"По дорогам сказок"

НОД по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Автор: воспитатель Дружинина И. В.

Цель: Развитие нравственных качеств у детей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей приветливо здороваться, прощаться, вежливо обращаться с просьбой к окружающим. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сказочных героев.

Публикация «НОД „По дорогам сказок“ по нравственному воспитанию детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать стремление выражать своё отношение к окружающей обстановке, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные : Воспитывать у детей вежливость, заботливое отношение ко взрослым, воспитывать у детей положительные взаимоотношения, культурно-гигиенические навыки, интерес к сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель : -Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли в наше волшебное царство, тридевятое государство. Хорошо жилось всем в сказочной стране, да вот беда случилась. Появилась в нашем царстве “Злючка-Колючка”, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. В царстве теперь беспорядок, что делать не знаю? Может быть вы мне поможете? Но прежде чем всё исправить, мы должны пройти через сказочный лабиринт, путь наш будет не лёгким.

Вот чудесная тропа,

Загляните-ка сюда!

В путешествие по сказкам

Мы отправимся, друзья!

Воспитатель : А вот и первая остановка, давайте узнаем, кто же здесь живёт.

Он на печке всё лежит

И упрямо так твердит:

“По щучьему велению,

По моему хотению…”

Воспитатель : Как называется сказка, где есть такой герой? Кто автор этой сказки? Что можно сказать про него, какой он? Что же здесь произошло, вся одежда разбросана. Ребята, давайте поможем Емеле, расскажем, как надо относиться к вещам. (ответы детей) Теперь Емеля знает, что вещи надо беречь.

Идём дальше.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Воспитатель : Как же зовут этого героя? Как называется сказка, где есть такой герой? Кто автор этой сказки? Ой, ребята, посмотрите, что же такое творится, все дерутся, толкаются, бабушкам место не уступают. Давайте покажем Буратино как надо вести себя в общественном транспорте. (ответы детей)

Внимание, внимание

Автобус отправляется

Билеты продаются

За вежливое слово.

Идём дальше.

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовётся….Бабою-Ягой.

Воспитатель : Ребята, героинею какой сказки является Баба-Яга? Какая она по характеру? Посмотрите, что она натворила. Разожгла огонь, хочет лес спалить. Давайте с вами расскажем Бабе-Яге как надо вести себя в лесу. (ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите какой чистый лес, теперь Баба-Яга знает как надо себя вести в лесу и она приглашает нас отдохнуть на лесной поляне. (звучит пение птиц, дети отдыхают).

Идём дальше.

Посмотрите, девочка по лесу идёт,

И в корзинке бабушке пирожки несёт.

Кто же это? Как называется эта сказка? Кто автор?

-Здравствуй, Красная Шапочка!

-Хелоу, ребятишки! Что вы здесь расходились, отдыхать мешаете.

- Что же с тобой случилось, Красная Шапочка, ты совсем забыла как разговаривают воспитанные девочки. Ребята, давайте напомним Красной Шапочке как надо приветствовать гостей.

В настоящее сказке, какой была Красная Шапочка? (ответы детей) Оставайся Красная Шапочка такой же милой и заботливой девочкой.

Идём дальше.

Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Не больше ноготка

Кто читал такую книжку

Знает девочку малышку.

Воспитатель : Кто автор этой сказки? Какая Дюймовочка по характеру? Хочет Жаба женить своего сыночка на Дюймовочке, как же нам ей помочь? Давайте станем с вами добрыми волшебниками и придумаем, как нам помочь девочке. Да ребята, помогать обязательно нужно, без помощи пришлось бы очень трудно, ведь и мы в детском саду помогаем друг другу, как мы это делаем?

Воспитатель : Вот и закончился наш путь. Да только “Злючка –Колючка” не хочет нас выпускать из лабиринта, что же нам делать? Я придумала, чтобы развеять злые чары надо нам ребята взяться за руки и всем по очереди произнести волшебное слово. (Игра ”Волшебные слова”). Случилось чудо, всё волшебное царство засветилось огнями. Спасибо, ребята, помогли победить “Злючку-Колючку”. Ведь добро всегда побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «По дорогам сказок» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2020 в 16:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД