Людмила Клименко
«По дорогам войны». Сценарий тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа ЗАТО Светлый
Сценарий тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста» на тему:
"По дорогам войны "
Муниципальный творческий конкурс для педагогов
«Уроки Великой Отечественной войны»
Номинация "Методическая разработка.
Публикация «„По дорогам войны“, Сценарий тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий праздника.
Тематика «Сражения Великой Отечественной войны»
выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Клименко Л. Н.
Введение.
Патриотическое воспитание как основа нравственного воспитания дошкольников – одна из основных задач работы ДОУ. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное время, чувство гордости за народ, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Современные дети разделены с непосредственными участниками войны уже несколькими поколениями. Каждое следующие поколение знает о войне все меньше и меньше. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Для того, чтобы дети приобретали знания об истории Родины, понимали значение подвига, совершенного нашим народом и необходимо проводить подобные мероприятия для детей.
Примерная программа –примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа –подготовительная.
Тема календарно-тематического планирования –«День Победы»
Непрерывная образовательная деятельность –познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательная область - познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема –«По дорогам войны»
Формы организации НОД –развлечение (закрепление представлений о Великой Отечественной войне).
Цель – создать условия для обобщения представлений дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.
Задачи:
Задачи :
1. Образовательные
• Сформировать представления о празднике "День победы", о том, как по-разному люди старались приблизить этот день.
• Раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.
2. Развивающие
• Развивать внимание, память, мышление; зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности.
• Воспитывать гордость за земляков - участников военных действий, формировать начала патриотизма.
Формы работы –фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности - чтение стихов, исполнение песен и танцев, беседа.
Технологии – информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности детей).
Методические приемы - вопросы к детям, художественное слово.
Предварительная работа: подготовка выставки книг о войне, рисунков; рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в ВОВ, разучивание песен и танцев о Победе, прослушивание музыки военных лет.
Оформление зала:
Звучит песня "День Победы". На центральной стене изображены парк и памятник неизвестному солдату. Около памятника стоит мальчик и девочка в военной форме, у них в руках веточки сирени.
На стене с надписью «Подвиг бесценный Вы совершили» расположена выставка детских рисунков, посвященная ВОВ.
Презентация «Хроники военных лет»
Для детей : веточки сирени, пилотки, косынки, военные ремни, голубые шарфы, треугольные письма.
Ход мероприятия:
Звучит песня "День Победы". На центральной стене изображены парк и памятник неизвестному солдату. Около памятника стоит мальчик и девочка в военной форме, у них в руках веточки сирени.
От памятника отходят мама с девочкой.
Девочка: Мама, почему ты такая грустная, ведь сегодня День Победы!
Мама: Я думала о тех, кто воевал, кто не вернулся с войны.
Девочка: Мама, а ведь наша бабушка воевала! Расскажи мне о ней.
Мама: Да, война застала ее еще совсем девчонкой. Она только закончила школу.
Звучит школьный вальс. В зале мальчики и девочки танцуют вальс.
1 – й Ребенок читает стихотворение:
Гуляют девчонки, мальчишки
На школьном, последнем бою.
Нарядные девушки в белом
И парни строги и стройны.
Кружат они в вальсе несмелом,
Всего в двух шагах от войны.
2-й Ребенок читает стихотворение:
А завтра родные ребята-
Василий, Андрей, Николай
В колонне от военкомата
Уйдут защищать милый край.
Мальчики прощаются с девочками, надевают пилотки, ремни и колонной выходят из зала.
3-й Ребенок читает стихотворение:
И девушки Гала и Катя
Не будут стоять в стороне
Кто в прачечной, кто в медсанбате
Помогут любимой стране.
Девочки надевают косынки, выходят из зала.
Звучит песня "Священная война"
Мама: Наша бабушка стала медсестрой и в передвижном военном госпитале объездила почти всю страну.
Появляется заставка с военным госпиталем. На этом фоне девочки-медсестры поют песню "Синий платочек".
Мама: Гитлер думал, что победит нашу страну за 6 недель. Основной целью было захватить Москву. Захватив Москву, фашисты считали, что победят наш народ. Защищая Москву, наши солдаты говорили: "Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва"
4-й Ребенок читает стихотворение:
Штыки от стужи побелели
Снега мерцали синевой.
Мы в первый раз надев шинели,
Сурово бились под Москвой.
Безусые, почти что дети,
Мы знали в яростный тот год, что вместо нас никто на свете
За этот город не умрет.
Мама: Москву отстояли, а наша бабушка двигалась дальше по дорогам войны. Впереди ждал Сталинград. Оборона длилась долгих 7 месяцев.
5-й Ребенок читает стихотворение:
И пробил час, удар обрушен первый,
От Сталинграда пятится злодей.
И ахнул мир, узнав, что значит верность,
Что значит ярость верящих людей.
Мама: На войне были минутки тишины. Солдаты сидели у костра, чистили одежду, вспоминали мирную жизнь, и, конечно, же читали письма из дома.
В центр зала выходит девочка и читает письмо:
Здравствуй папка, ты опять мне снился
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивилась,
До чего ты прежний был во сне.
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет,
Пожелай им всякую удачу.
Пусть идут на немцев день и ночь.
Я пишу тебе и чуть не плачу
Это так, от счастья,
Твоя дочь.
Мама: Военный поезд мчится дальше. Впереди Севастополь. 290 дней не сдавался врагу героический Севастополь. (Просмотр видеохроники "Подвиги Севастополя").
Мама: Самое страшной ждало нашу бабушку в Ленинграде. Блокада длилась 900 дней. Туда не могли попасть не поезда, ни машины.
6-й Ребенок читает стихотворение:
Как жить без мамы и отца,
Без хлеба, дома и тепла?
Всё это отняла война.
Не хлюпали, не плакали, не ныли
Ребята ленинградские, а - жили!
В них теплилась едва душа.
Подкашивались ноги от бессилья.
Всё отняла у них война,
Оставив ненависть к фашистскому насилью.
Мама: На фронт приезжали артисты, чтобы поддержать наших бойцов и солдаты говорили: " Кто сказал, что не бывает песен на войне, после боя сердце просит музыки вдвойне".
Под музыку "Тучи в голубом" девочки танцуют вальс с шарфами.
Мама: Наша бабушка была ранена в битве на Курской дуге.
7-й Ребенок читает стихотворение:
Ты помнишь, Курская дуга…
Кровавые там шли сраженья
Враг получил сполна тогда
Очередное пораженье!
Девочка: В таком напряжении, где земля была смешана с кровью, начиналась победа, которая привела нашу армию в 1945 году в Берлин. Но до Победы было еще далеко…
Шли танки… И земля дрожала.
Тонула в грохоте стальном.
И танковых орудий жала
белесым брызгала огнем.
Мама: Памяти павших воинов во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, всем, испытавшим ужасы войны, посвящается :
Девочка читает стихотворение:
Уже дожили внуки до седин.
Плечом к плечу шагает
полк Бессмертный.
Их День Победы всех объединил,
Отметив всех Георгиевской лентой.
Бессмертный полк – бесстрашные сердца,
А это – сыновья, отцы и деды.
И нет потоку этому конца
По всей стране
в священный день Победы!
Мама: Чтобы мы с вами помнили, сейчас мы пройдем своим Бессмертным полком.
Все дети встают со своих мест. В их руках фотографии ветеранов. В память о павших на полях сражении объявляется минута молчания.
Звучит фонограмма «Ленинградский метроном».
После окончания все покидают зал, проходят по улицам Бессмертным полком.