Получи документы

Проект для подготовительной группы «По следам осени»

Колосова
Проект для подготовительной группы «По следам осени»

Название проекта : «По следам осени»

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Вид проекта : познавательно, творческий.

Тип проекта : оздоровительно-развивающий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

Публикация «Проект для подготовительной группы „По следам осени“» размещена в разделах

Актуальность: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Здесь, в природе, вечный источник детского разума и познания. Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская, экспериментальная деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности и интереса. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой и окружающим миром. Одним из важнейших направлений в работе с детьми старшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности. Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

В условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Как мы следы осени искали»

Задачи:

• Формирование представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Проблема: В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. Дети самостоятельно не замечают красоту природы, не умеют ее описывать.

Формы реализации проекта :

• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

• Чтение художественной литературы.

Основные методы и формы реализации проекта :

· 1. Определение темы, постановка цели и задачи.

· 2. Определение методов и приемов работы.

· 3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

· 4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

· 5. Подбор материала для творческого труда.

· 6. Изготовление дидактических игр и наглядного материала.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и приметах, дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Предварительный этап.

1. Определение темы проекта, правильное проставление цель и задач.

2. Составить перспективный план мероприятия

3. Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.

5. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Осень».

Этапы реализации проекта

Вводный этап:

- Постановка цели и задач.

1. Сбор информации

Индивидуальные беседы с детьми и консультации с родителями.

2. Диагностика с целью выявление знаний детей об осени.

Диагностические игровые задания;

3. Изучение учебно - методической литературы по проблеме

Сбор материала (Наглядный материал)

4. Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

5. Рекомендации «Какую подделку можно сделать из природного материала».

Основной этап:

- Чтение художественной литературы

Чтение стихов об осени : И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.», Ирина Галавина «Королева Осень», Ахмед Ерикеев «Натупила осень». Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Разгадывание загадок об осени

- Беседы:

Какие есть народные названия осенних месяцев.

Какие сезонные изменения происходят в осенние время.

Какие приметы вы осени знаете?

Как это явление называется? (листопад) из каких слов состоит?

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров!»

- Рассматривание альбомов и картин

Рассматривание сюжетных картин и беседа по содержанию: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»

Беседы: «Овощная аптека», «Листья золотые», «дары осени».

Чтение пословиц и поговорок об осени, разгадывание загадок.

- Наблюдение

За птицами на прогулке, за деревьями, за насекомыми, за клумбами на участке.

- Сбор природного материала

- Рисование

«Нарядные грибочки»

«Синичка»

- Аппликация

«Что нам осень принесла

- Лепка

«Овощи», «Ежи», «Осенние листочки»;

- Конструирование

«Мой любимый детский сад»

- Дидактические игры

Дидактические игры: «Грибная полянка»,

«Времена года», «Узнай по описанию»,

«Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

«Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом»,

«Расскажите, звери, мне,

как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева)

«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием

театра из бросового материала)

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Подвижные игры:

«По тропинке» ,«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

Физкультминутка: «Солнышко и дождик», «По тропинке»

«Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород»;

Работа с родителями:

Подборка книг и иллюстраций об осени.

Совместная деятельность детей и родителей

Консультация для родителей «Осенние прогулки с детьми»,

Папка – передвижка «Осень»

Рекомендации родителям.

Заключительный этап.

Выставка рисунков «Золотая осень»

Выставка детско-родительских работ "Осень в гости к нам пришла!"

Развлечение "Осень, ласковая сказка"

Результаты реализации проекта :

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Используемая литература

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Игры и задания по чудо – воспитанию. Весёлый этикет для детей и их родителей».

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий для детского сада».

3. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДУ.

4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы».

5. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».6. Мартынова С. М. «Овощи + фрукты + ягоды» = Здоровье.

7. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

8. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми».

9. Соломенникова О. С. «Формирование элементарных экологических представлений».

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Фотоотчет с праздника осени «Мешок яблок» для подготовительной группыФотоотчет с праздника осени «Мешок яблок» для подготовительной группы Каждый год в нашем саду проходит праздник осени. Это как правило праздничные гуляния и благотворительная ярмарка. В этом году, к большому.

Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени»Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени» Каждый сезон года имеет своё неповторимое очарование. Осень - это такая разная и такая прекрасная пора. «Приятна мне твоя прощальная краса»,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

НОД для подготовительной группы «Дары осени» «Дары осени» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах,.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова»Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Проект «По следам героя Владимира Денисовича Лонгинова» Тип проекта: Информационно - познавательный. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.

Проект «По следам осени»Проект «По следам осени» Методический паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой. Тип проекта: групповой. Продолжительность.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Две осени»Сценарий праздника для подготовительной группы «Две осени» Осенний праздник для подготовительной группы «Две осени» Действующие лица: дети - Золотая Осень, Поздняя Осень; Ведущая - взрослый. Оформление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «По следам осени»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 22:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД