«Под салютом великой Победы!»

Верижникова Татьяна Владимировна
«Под салютом великой Победы!»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

для детей подготовительной к школе группе

Тема: «Под салютом великой Победы!»

Цель:

Расширять представления детей об армии в годы Великой отечественной войны. Дать представления о том, как воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.

Уточнить знания детей о празднике - Дне Победы.

Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны.

.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

«Речевое развитие»:

- учить детей навыкам словообразования, развивать внимание, логическое мышление

- уметь образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, учить согласовывать числительные с существительными

- правильно подбирать слова – антонимы

- дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида

- развивать монологическую и диалогическую речь

«Познавательное развитие»:

- расширять представление детей о государственном празднике.

- расширить и углубить знания детей о Великой отечественной войне

«Социально - коммуникативное развитие»:

- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, сострадания, уважения к памяти погибших

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на защитников нашей страны

«Художественно - эстетическое развитие»:

- формировать умения эстетически оценивать работы других детей, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

Словарная работа:

- активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий:

названия: иллюминация, транспаранты, ветераны, мемориалы, дзот, таран, фашизм, блокада, окопы, траншеи,

признаки: отечественная, справедливая, священная, героическая, бесстрашный, доблестный

глаголы: почтить память, дать присягу, обороняться, сражаться

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о различных военных профессиях

- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

- чтение рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все".

- подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок

- разучивание стихотворений, посвященных Дню Победы

- чтение стихотворения Г. Ладонщикова “Что такое день Победы?”

Предметно-развивающая среда:

- магнитная доска

- иллюстрации с изображением военных профессий

- Наглядно – дидактическое пособие «Мир в картинках» «День Победы»

- ТСО: - ТВ

- магнитофон,

- мультимедийная презентация

- аудиозапись песни "День Победы " (Музыка Тухманова, слова В. Харитонова)

Способ организации детей:

1 часть – стоя на ковре.

2 часть – сидя на стульчиках.

3 часть – физминутка на ковре

4 часть – сидя на стульчиках

Ход НОД

I часть

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем. На экране заставка

Вступительное слово воспитателя

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, как красиво украшены улицы нашего города? (Ответы детей: да)

Воспитатель: А чем они украшены? (Ответы детей: флагами, праздничной иллюминацией, транспарантами)

Воспитатель: Да, совершенно верно. А когда мы украшаем улицы нашего города? К каким событиям? (Ответы детей: к праздникам)

Воспитатель: А кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (Ответы детей: День Победы, 9 Мая, 72 – летие Победы)

Воспитатель: Верно, а почему он так называется " День Победы"? (Ответы детей: в этот день закончилась война, мы победили)

Воспитатель: А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Ответы детей: над немцами, над Германией, фашистами)

Воспитатель: Сейчас, я приглашаю вас занять места на стульчиках перед телевизором, и мы поговорим с вами о той страшной, беспощадной и жестокой войне

II часть

Слайд № 2

Воспитатель: 9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют. Но почему ветераны, участники той великой войны, такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу?

Слайд № 3

Воспитатель: Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что все в их жизни будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться.

Слайд № 4

Воспитатель: В мире появилась тёмная сила – фашизм, которая ненавидела людей другой национальности. Фашисты захотели людей всех стран сделать своими рабами и слугами. На нашу страну напали враги - немецко-фашистские захватчики. Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, взрывали памятники, грабили музеи, убивали людей. И всё ближе и ближе подходили к границе нашей Родины.

Слайд № 5

Воспитатель: 22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Так началась Великая отечественная война.

Воспитатель: Почему её так называют? (Ответы детей: потому что все люди вышли на защиту Родины, городов, сел, родных и близких)

Слайд № 6

Воспитатель: Правильно, ребята. Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Слайд № 7

Воспитатель: Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг. Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли в воздухе.

Слайд № 8

Воспитатель: Воевали с фашистами и на земле.

Слайд № 9

Воспитатель: Били фашистов и на море.

Слайд № 10

Воспитатель: Воевали и в летний зной

Слайд № 11

Воспитатель: Воевали и в зимнюю стужу.

Воспитатель: Ребята, скажите, благодаря каким качествам наших воинов, была завоевана Победа? Какими были солдаты? (Ответы детей: бесстрашными, храбрыми, смелыми, отважными, честными, сильными)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много» (Грамматический строй речи, образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, согласование числительных с существительными)

танкист — танкисты — танкистов,

летчик — летчики — летчиков,

моряк — моряки — моряков,

солдат — солдаты — много солдат,

воин — воины — воинов,

герой — герои — героев,

пехотинец — пехотинцы — пехотинцев,

десантник — десантники — десантников,

пограничник — пограничники — пограничников.

III часть

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас на ковер, на физминутку, давайте представим себя защитниками и покажем свою силу и умение.

Физкультминутка.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперёд-вперёд, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

IV часть

Воспитатель: Присаживайте на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто еще помогал нашим солдатам в войне? (Ответы детей: женщины, дети, рабочие на заводах)

Слайд № 12

Воспитатель: Правильно. Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины. А чем они помогали? (Ответы детей: лечили раненых, регулировали движение, рыли окопы, делали снаряды)

Слайд № 13

Воспитатель: Да, ребята. И на передовой, и в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту. Поэтому, это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

Воспитатель: А кому было особенно тяжело и страшно на той страшной войне? (Ответы детей: старикам, детям)

Слайд № 14

Воспитатель: Представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. И вдруг – война. Она началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда мирно спали люди. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их, голодных и несчастных, брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.

Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Мальчишки и девчонки, простаивали за станками на заводах, собирая оружие и делая патроны. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб.

Воспитатель: Ребята, а что знает, сколько длилась Великая Отечественная война? (Ответы детей: четыре года)

Слайд № 15

Слайд № 16

Воспитатель: Долгих 4 года, 1418 дней длилась Великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.

Воспитатель:

Лексико – грамматическое упражнение: «Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида»

Самолет (что делает) приземляется – самолет (что сделал) приземлился

Медсестра (что делает) перевязывает – медсестра (что сделала) перевязала

Солдат (что делает) бежит – солдат (что сделал) прибежал

Радист (что делает) передает – радист (что сделал) передал информацию

Корабль (что делает) плывет – корабль (что сделал) приплыл

Командир (что делает) приказывает – командир (что сделал) приказал

Парашютист (что делает) прыгает – парашютист (что сделал) прыгнул

Воспитатель: А кто знает, когда закончилась война? (Ответы детей: 9 Мая)

Слайд № 17

Воспитатель: Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашистской Германией. 9 мая – это всенародный праздник.

Воспитатель: Как вы думаете, какие чувства испытывал народ? (Ответы детей: ликование, радость, счастье, восторг)

Слайд № 18

Воспитатель: Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб на этой страшной войне.

Слайд № 19

Воспитатель: В честь победы в Москве на Красной площади был устроен военный парад: солдаты-победители прошли по площади с военными знаменами. За подвиги на фронте и в тылу героев награждали медалями и орденами. И теперь каждый год в городах России 9 мая проходят праздничные салюты.

Слайд № 20

Воспитатель: Как мы отмечаем День Победы? (Ответы детей: вечером смотрим салют, парад на Красной площади, праздничные концерты, поздравляем ветеранов)

Слайд № 21

Воспитатель: Утром 9 мая в главных городах России проходят военные парады. Ветераны, которые участвовали в той войне, надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам города. Люди поздравляют их, дарят им цветы, подарки. Потом ветераны собираются вместе, вспоминают, как они воевали, поют песни.

Слайд № 22

Воспитатель: Каждый год люди несут цветы к памятникам защитников нашей Родины, к могиле Неизвестного Солдата.

Слайд № 23

Воспитатель: Никто и никогда не забудет подвиг советских солдат в Великую Отечественную войну.

Слайд № 24

Воспитатель: Победителей прославляют в песнях и стихах.

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто воевал и защищал нашу Родину. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей страны.

Стихотворение:

1 ребенок

“Что такое День Победы? Это праздничный парад!

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют!

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут!

Что такое День Победы? Это песни за столом!

Это встречи и беседы, это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны.

Что такое день победы? Это значит - нет войны!”

Г. Ладонщикова

Слайд № 25

Слайд № 26

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на рисунки, которые ребята приготовили для ветеранов к празднику – День Победы!

Слайд № 27

Слайд № 28

Воспитатель: Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней народные пословицы:

* Жить - Родине служить.

* Родина - мать, умей за нее постоять.

* Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Давайте же и мы, с вами, будем стремиться быть достойными сыновьями нашей страны, её защитниками. Слайд № 29

Прикреплённые файлы:

pod-salyutom-velikoi-pobedy_fdcht.ppt | 21348 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем» ко Дню Победы Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие» Тема: День Победы Название: «Достойны памяти героев, под мирным небом.

«Мы — наследники Великой Победы!» Цикл викторин, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цель: военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование любви к своему Отечеству, героическому прошлому нашей страны.

Лэпбук «Символы Великой Победы»Лэпбук «Символы Великой Победы» Данный лэпбук является средством для организации совместной работы педагога и детей, а также самостоятельной деятельности ребенка. Тема.

Стихи к празднику Великой ПобедыСтихи к празднику Великой Победы Мои стихи к празднику Великой Победы Ведущая. Мечтали мальчишки сражаться в бою Нет, совсем не играть. Мечтали, как папы пойти на войну.

Оформление приемной к Дню Великой Победы «Мы помним! Мы гордимся!»Оформление приемной к Дню Великой Победы «Мы помним! Мы гордимся!» 9 мая вся наша страна отмечает великий праздник – День Великой Победы! Это действительно праздник со слезами на глазах. Слезы радости.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных семидесятилетию Великой Победы «Мы помним, мы гордимся!» Слайд 1. Война приходит неожиданно. Ее жестокость и несправедливость ломают человеческие судьбы. Даже сегодня,.

Праздник в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна»Праздник в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» «Светлый праздник-День Победы отмечает вся страна» Программное содержание: познакомить детей с великим праздником-Днем Победы;воспитывать.

Проект «Юбилей Великой Победы» (старшая группа) Проект на тему: «Юбилей Великой Победы» (старшая группа) Выполнил: Воспитатель Соколова Н. В. 2015 г. Тип проекта: информационно.

Сценарий праздничного концерта «Страницы Великой Победы». Сценарий праздничного концерта «Страницы Великой Победы», посвящённый празднованию 70 - летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945.

Сценка «День Великой победы» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Под салютом великой Победы!»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 19:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...